Паническая атака

     За тринадцать лет моих бизнес похождений, стартовавших во второй половине девяностых, человеческая натура предстала передо мной во всем своём бесконечном многообразии.  Нельзя сказать, что неожиданности вроде кражи у родной фирмы туалетной бумаги сотрудниками поражали больше всего. Бывали и взлеты талантов, позволявшие коллегам словно из воздуха доставать нужный документ в безнадежном тупике,  и героическое спасение кассовой наличности главбухом при налёте, и веселые пьянки с песнями-танцами, и горькие слёзы с упреками-обвинениями.

     Приходилось и самой то оказаться в запертом кабинете со свеже откинувшимся уркой,  нуждавшимся в материальной и моральной поддержке, то утратить кошелёк с зарплатой, стянутый хитрой клиенткой,  то входить в предобморочное состояние при налетах ОБЭПа.

     На фоне будней и праздников случались эпизоды, по завершении которых я относила их к жанру ‘умиление’.  Явились однажды с бумагами и удостоверениями две плотные бойкие женщинки из торговой инспекции с намерением выявить неправильности и применить воспитательно-карательные меры в денежном выражении .  Ураганом прочесав склад, они вытащили на свет божий чьё-то нелепое желтое шифоновое платьишко, которое пыталась под шумок пристроить клиентам одна из менеджеров. Продать его так и не удалось и пылилось оно в дальнем углу забытое. Ценника на нем, естественно, не было отродясь и лейблов тоже никаких, поскольку было оно самопальное. Нарушение было заактировано, добавлено отсутствие пространных аннотаций на каждом ценнике, а также их неправильный цвет, размер, толщина и запах, что является грубым попранием правил торговли.
Цена вопроса была выражена в длинной цифре, превышавшей наши возможности.

     Увидев мои округлённые глаза от когнитивного диссонанса между преступлением и наказанием, женщинки профессионально намекнули на необходимость продолжить обсуждение без свидетелей в кабинете.  Там они столь же умело сформулировали альтернативное решение проблемы через выделение двух итальянских курток  размера XL для нужд торговой инспекции.  Не успела я радостно согласиться  поддержать коррупцию, как одна из них побелела как полотно. Синими губами она прошелестела:

      - У вас видеокамера?!
      - Нет, - заверила я ее, - зачем она?
      - Ну как же, вон там…

Головой она мотнула в верхний угол с грозной чёрной точкой.  Сомнения передались и мне: а вдруг соучредитель Гарик поставил за мной присмотреть, чтобы я его не обокрала?  Я же такая.

       - Да вроде не было пока, - неуверенно забормотала я и полезла на стул, успев заметить, что  мертвенно  белыми были уже обе гостьи.
На всякий случай я прихватила с собой линейку, чтобы сковырнуть камеру, которая и мне была сто лет не нужна.  Нечего ей там делать.

     Потянувшись линейкой к объекту я чуть не рухнула со стула от неожиданности: черная точка шустро побежала по стене,  словно крича в отчаянии:

      - Отстаньте от меня, дуры, я мирный паук, никого не  трогал, вам что, делать нечего?

     Представители торгинспекции  порозовели и переведя дух продолжили:

     - Ту голубенькую с мехом принесите и коричневую. И пойдём мы, у нас ещё работы куча.


Рецензии