Деревенский, средь леса, портал

Был я малым совсем и с соседом вдвоем
Прогуляться отправился в лес,
– Слышь, непросто вот так прошвырнуться идем,
А увидим село мы с небес.

Он всегда был чудной – деревенский сосед
И казалось, что чушь порой нес,
И поэтому я улыбнулся вослед,
Обходя во дворе его тес.

По щебенке идем, справа видим погост,
Возле храма средь ясного дня,
И пред церковью сосед встал во весь прямо рост,
По полудню зевнув, на храм пялюсь и я.

Тишина, ветерок, ощущаю вокруг,
Что-то странное – что? – не пойму.
В небе солнце, а я… а я озяб вдруг,
И тревогу никак не уйму.

Ну кирпич как кирпич, из него сложен храм,
В честь Архангела был наречен,
Вижу окна без стекол, и давно уж без рам,
Странно: сделался воздух словно перчен.

– Ладно, что ли, пойдем, – друг махнул мне рукой,
Выводя из какого-то, прям, забытья,
И тревога ушла, возвращая покой,
–  Ну пошли, – пробурчал неуверенно  я.

Вот и в лес мы вошли, в нем нежарко – тенек
И соседу знакома как видно тропа,
Шли мы с час, я устал и присел на пенек,
Отдыхаю – мнет травинку губа.

– Мы на месте уже, – улыбнулся сосед,
От улыбки его вновь  вернулся озноб,
Я коснулся волос: уж не стал ли я сед?
И ладонью потрогал холодный свой лоб.

– Не пугайся, сейчас мы с тобой полетим,
И впервые услышал я слово «портал».
 Вот стоим мы на небо и сосны глядим,
Я забыл как недавно считал, что устал.

Что-то явно не то назревает вокруг,
Ветер теплый поднялся в лесу
И темно на секунду сделалось вдруг,
Но я  рыжую вижу средь деревьев лису.

Ну лиса и лиса, видно же, что не дог;
Только тут осознал: я же сверху смотрю на нее
И уходит земля у меня из-под ног,
Над верхушками сосен парит тело мое.

Сосед держит в своей мою крепко ладонь,
Не давая как видно мне на землю упасть,
А под нами колхозный стреноженный конь,
И река, где купались часами мы всласть.

Купол храма, увы, что стоит без креста –
Мне на миг показалось, будто Ангела я увидал,
И молитву прочел самым краешком рта,
А сосед самому полетать мне вдруг дал.

– Ну а дальше держись, – произнес мой сосед,
Моментально серьезен он стал,
Над собой я увидел самолета лишь след
И вмиг понял, что значит помянутый другом портал.

Закружил нас поток – будто смерч налетел,
Сосед крепко ладонь мою сжал,
Все прошло, над собой звезд сияющих тел
В ночном небе студеном я увидал.

Подо мною же храм – только целый стоит,
И луна серебрит со звездами снег,
А над куполом будто на ладье крест парит,
И я понял: замедлило время свой бег.

Тихо шепчет сосед: – Там, внизу, Рождество
И народ, видишь, в церковь идет.
Ощутил я вокруг в тот же миг волшебство,

И услышал: тропарь в храме кто-то поет.


Завертел снова вихрь, мы попали в портал,
Из него – в тот же  лютый мороз,
Вниз я глянул и тотчас бревна стен увидал,
Не средь них, но средь вала остатков я рос.

Часто, помню, стоял  в полной я тишине
И на берег смотрел, скрытой в ивах реки,
Надо мною парил коршун лишь в вышине
И вот воинов вижу логике вопреки.

На мохнатых и низких они едут конях,
Бунчуки их и луки освещает луна,
Подо мной стены крепости в сигнальных огнях,
Гарнизон испытает гнев монголов сполна.

Не отступит никто, все полягут в бою,
А кочевники дальше на запад пойдут.
На руинах они справят  тризну свою:
Ибо многие  в схватке кровавой падут.

Нас в объятьях своих вихрь опять завертел,
И увидел я предков страданья, труды и любовь,
А затем в прежний мир я с соседом влетел
И средь летнего леса оказались мы вновь.

Не один с тех десяток пролетело пор лет
Белой стала давно моя борода,
Но бывает, что Хронос, не часто, нет-нет,
Остановится все же, и я вижу тогда…

Себя снова в знакомом, за погостом, лесу,
В той же странной  и будто неземной тишине,
Вижу, кажется, ту же средь сосен лису
И парящего коршуна вижу я в вышине.







1 – 10 декабря 2022 года Чкаловский


Рецензии