Странный гость

               Учёные классифицируют нашу память на несколько видов, в том числе долговременную. Недавно из омута времени всплыло воспоминание о давнем знакомстве, причём кратковременном.

               В конце семидесятых годов прошлого столетия мой муж пригласил к нам своего коллегу с женой.
Я помню их фамилию, но имена забыла, назовём их Виктором и Ниной. Он был рыжеватый, среднего роста и полного телосложения, улыбчивый, хороший собеседник. Она была его противоположностью: смуглая, симпатичная, молчаливая дама с грустными глазами.

               Встреча проходила в дружелюбной атмосфере. Когда мужчины вышли покурить, я, желая сделать Нине приятное, сказала, что они отличная пара и нашла подходящие слова в адрес её супруга.

               Неожиданно, она не согласилась со мной и сообщила, что супруг только на людях такой, а наедине обращается с ней грубо и даже был жестоким до прихода странного гостя.
- Какого гостя?- удивилась я.
- Сама не понимаю, кто это был,- задумчиво произнесла собеседница.
Помолчав немного, она повела своё повествование:
- Однажды, когда находилась в квартире одна, пришёл старичок с бородой и попросил дать ему полотенце. Я метнулась к шкафу, но почему-то разволновалась и никак не могла найти с этикеткой. Наконец взяла то, которое попалось под руку, подала полотенце, извинившись, что оно не новое. Старичок поблагодарил меня и, похоже, остался доволен, а затем ушёл.
 
               Спустя пару минут, вдруг вспомнила, что дверь заперта и было непонятно, как человек сумел войти. Убедившись, что она закрыта на ключ, я открыла её и выбежала из подъезда, но посетителя не было видно. Обежала вокруг дома, но безрезультатно, он как сквозь землю провалился. С той поры Виктор изменился в лучшую сторону, стал добрее и реже обижает,- закончила она.

               К столу вернулись мужчины, и мы к этой теме больше не возвращались.
               В то время мы жили в новом городе, где не было храма. Я отнеслась к её рассказу с интересом, но поскольку не разбиралась в православии, вскоре забыла о загадочном визитёре моей знакомой.

               Не знаю, почему вспомнилась эта история, спустя несколько десятилетий. Если наша память – это книга жизни, может она неслучайно открылась на этой странице?


Рецензии