И над всем воццарилась Красная Смерть... часть 16

Въездные ворота дома Курбатовых теперь были постоянно заперты. Лиза, сказавшись больной, не принимала никого. Пару раз приезжала Элен и уехала ни с чем. А Лиза, чтобы совсем не зачахнуть, занялась садом. Они с садовником высадили кустики жёлтых, с розовой каёмкой, бархатных роз.
- Надеюсь, они приживутся, - сказала Лиза, вытирая пот со лба.
- У вас все цветы приживаются, госпожа, - Спасибо, Анри, - Лиза улыбнулась, поднялась с колен и отряхнула землю с платья, - Только полей обязательно, - сказала она напоследок и пошла к дому. Садовник посмотрел ей вслед. Надо же, такая красивая и такая одинокая. Как же плохо поступил хозяин, оставив её здесь одну.
Лиза прошла в гадеробную, где Даша разбирала её платья.
- Вам бы надо переодеться, Лизавета Алексеевна.
- Да, действительно, Даша,- Лиза оглядела себя в большом зеркале, - Я выгляжу, как крестьянка.
- Вы выглядите, как принцесса, даже в испачканном платье, - заметила Даша.
- Какая же я принцесса, Даша, - печально улыбнулась Лиза, приглаживая растрёпанные волосы.
- Идёмте, барышня, я помогу Вам переодеться.
Даша расчёсывала хозяйке волосы,  когда в дверь постучали.
- Войдите, - откликнулась Лиза.
В комнату заглянул дворецкий:
- Простите, Ваше Сиятельство, но к вам посетитель.
- Я никого не принимаю.
- Она просила передать вам, что ей просто необходимо вас увидеть, - извиняющимся тоном сказал дворецкий.
- Кто она? Элен?- не поняла Лиза.
- Нет, это княгиня Разумовская.
- Кто?- Лиза резко поднялась, а Даша застыла с расчёсткой в руке,- Андре, вели открыть ворота. Я приму княгиню.
Она спустилась вниз и вышла на крыльцо, с волнением прижимая руку к груди. Она боялась встречи с матерью Саши. Что она могла сказать ей, в чём упрекнуть?
Даша незаметной тенью шла за хозяйкой. Автомобиль, в котором приезжал к ней Александр, остановился у парадной двери. Княгиня Разумовская с помощью шофёра вышла и сразу направилась к Лизе.
- О, дитя моё, - сказала она ласково, - Так я тебя и представляла себе,- Она обняла ошеломлённую Лизу, - Ты похожа на русскую берёзку, - княгиня погладила Лизу по щеке и смахнула слезу.
- Я очень рада вас видеть, - С чувством проговорила Лиза.
- Сашенька был так счастлив, когда снова встретил тебя здесь, в Ницце, - говорила Анна Петровна, глядя на Лизу карими, похожими на Сашины, глазами,- Я здесь ради него. Пожалуйста, поехали со мной. Я не знаю, что делать.
- Что- нибудь с Сашей?
- Он пьёт, дорогая, - Анна Петровна вытерла глаза, - Я не знаю, что мне делать. Он же никогда раньше не пил, а теперь сидит у себя и пьёт. Не ест, не спит, не слушает никого, даже меня прогнал. Он убьёт себя, Лизонька, если не остановится.
Лиза широко открытыми глазами смотрела на княгиню, потом сказала:
- Поехали.
- Я с вами, госпожа,- воскликнула Даша, бросаясь следом. Княгиня кивнула.
Сидя на кожаном сидении автомобиля, Лиза в волнении сжимала руки. Анна Павловна ласково погладила её по плечу:
- Теперь всё будет хорошо, дитя моё. Я так боялась, что ты не поедешь со мной.
- Я не могу не поехать, - дрожащим голосом ответила Лиза. Ей не терпелось увидеть Сашу. Какая разница, что говорят говорят окружающие. Разве не важнее быть с человеком, которому ты нужна и который нужен тебе.
- Какие у тебя прелестные волосы, Лизонька, - с восхищением промолвила княгиня Разумовская, - Как листья серебристой ивы. Помню, в Петербурге росло такое дерево, самое красивое из всех, которые я видела. Я так давно не была в России и страшно скучаю по Петербургу, Неве и белым ночам. Теперь не знаю, увижу ли когда- нибудь родные места,- она задумчиво смотрела вдаль.
- Я тоже,- растроганно сказала Лиза.
- Ты так молода,- улыбнулась княгиня, - И ещё многое успеешь в своей жизни. А мне уже слишком поздно.
- Да что вы!- воскликнула Лиза, - Никогда не бывает слишком поздно, а вы ещё молоды.
- Спасибо, дитя моё. Вот и наш дом.
Лиза не заметила, как они въехали в Марсель.
- Мы живём на самой окраине, город чуть дальше, там всегда шумно и пыльно. А здесь природа красивая и цветы необыкновенные.
Ворота были открыты и шофёр, повернув налево, подъехал к дверям большого белого дома по широкой дороге, окаймлённой с двух сторон высокими кустами пышно цветущей акации и каллистемона.
Когда они остановились, шофёр помог дамам выйти. Дверь дома тут же распахнулась и на пороге возник швейцар в ливрее и фуражке.
- Я провожу тебя к Саше, дорогая, - сказала княгиня, подавая руку Лизе. Дом Разумовских был большой и светлый, с широкими галереями, огромными, распахнутыми настежь окнами и развевающимися белыми воздушными занавесками. Даша восхищённо оглядывалась по сторонам. Она поднялись на второй этаж, княгиня подвела Лизу к двойной двери. Она кивнула Лизе и сжала её руки:
- Прошу тебя, дитя моё..,- глаза княгини налились слезами, она отвернулась и, поманив Дашу за собой, пошла по коридору к парадной лестнице. Лиза, глубоко вздохнув, вошла. Александр сидел в кресле,  его голова свесилась на грудь. Сердце Лизы сжалось. Он был страшно бледен, под глазами залегли тёмные круги, щёки и подбородок заросли чёрной щетиной. Затуманенными глазами он смотрел, как Лиза подходила к нему.
- Лиза,- его голос прозвучал слабо и невнятно.
- Прости меня, Сашенька, - с болью в голосе сказала Лиза. Она забрала у него стакан, отставила подальше и погладила Сашу по колючей щеке.
- Лиза,- снова пробормотал он, обхватил её руками, притянул к себе и прижался лицом к её груди. Лиза гладила его спутанные чёрные кудри.
- Сашенька, милый,- прошептала она, - Пойдём спать.
Он помотал головой, не размыкая рук.
- Пойдём, милый, - Лиза прижалась губами к его макушке,- Пожалуйста.
- Ты пойдёшь со мной?- заплетающимся языком спросил Саша.
- Пойду, - прошептала Лиза.
Александр ослабил кольцо рук, поднял голову и посмотрел на Лизу. В его больших красивых глазах стояли слёзы. Лиза наклонилась и поцеловала его в губы, уколовшись о щетину.
- Колется,- нежно улыбнулась она, провела пальчиком по подбородку. Лёгкая улыбка коснулась губ Саши и Лиза снова поцеловала его.
- Пойдём, - шепнула она ему в самые губы.
Александр с трудом поднялся. Его пошатнуло и Лиза обняла его, повела в спальню, посадила на кровать и, опустившись перед ним на колени, сняла ботинки. Саша пытался что-то сказать, но Лиза перебила его:
- Тише, милый.
Сейчас он напоминал ей большого ребёнка, неуклюжего, покорного, потерянного. Она уложила его, он притянул её к себе и положил голову ей на плечо.
- Лиза,- произнёс он и тут же уснул, а она перебирала пальцами его волосы и плакала, сама не зная, отчего. Может, оттого, что видела этого сильного человека таким беспомощным. Слёзы стекали по её вискам и впитывались в подушку.
- Сашенька, милый,- шептала она.
Он спал, а она лежала неподвижно, гладя его по голове. Время остановилось. Он спал уже целую вечность, а она вечность гладила его спутанные волосы. Ей казалось, что они в какой-то иной, параллельной вселенной, где больше нет никого и где она вечность ждёт, когда он проснётся. Лиза слушала его тяжёлое дыхание, любовалась длинными чёрными ресницами. Ей нравилась даже его щетина, она придавала его лицу такой загадочный вид. Лиза провела кончиками пальцев по его щеке и тут Саша открыл глаза. Он застонал и уткнулся лицом в плечо Лизы.
- Что, милый?
- Голова болит, - еле выговорил он.
- Я принесу тебе что- нибудь от головной боли.
- Не уходи ,- Саша крепче обнял её.
- Я быстро.
Он замотал головой:
- Не уходи, пожалуйста.
Лиза нежно погладила его виски, лоб. Он лежал, наслаждаясь её близостью, её прикосновениями.
- Лизонька, я ужасен? Похож на чудовище?
- Ты похож на пирата, - улыбнулась Лиза.
- Значит, я настолько ужасен?
- Нет. Я люблю пиратов.
- Если бы я мог поднять голову, я бы поцеловал тебя.
Лиза улыбнулась:
- Спи, милый.
- Мне так стыдно перед тобой.
- Спи,- повторила Лиза.
- Ты не уйдёшь?
- Не уйду.
- Я люблю тебя, Лиза.
- И я тебя, Сашенька.


Рецензии