Откуп для медведя

Вот и первая декада осени подошла к концу. Ягода в зиму нужна, чтобы с витаминами быть. Не лапу же сосать, я не медведица, чай. Заправила топливом своё авто, погрузила ведёрко, приспособу для быстрого сбора дикороса – комбайн. Да репеллент захватила, ибо от комаров да мошки отбоя нет в это время. Минус десять баллов им за поведение из десяти возможных – грызут почти насмерть. И – вперёд, на сбор ягоды.
У магазина встретила ничейную собаку с биркой на ухе. Не успела открыть дверцу, как она молнией запрыгнула в салон. Что же, быть посему: поехали за ягодой вместе. Так мне и веселее, и надёжнее. И ей какое-никакое развлечение.
Ехали, сидели тихо: я сосредоточилась на дороге, собака дремала.
Прибыли на место. Речка петляла меж болот да на песочек вышла. Левый берег крут, а мне и то сподручно, лишь бы ягоды было вдоволь. Многого не надо, только бы в зиму хватило. Повела меня псина лихо вперёд, будто бывалый ягодник, нюхая след. За ягодой! Открылась взору поляна. Брусницы-то видимо-невидимо! Не успела порадоваться удаче, как  собака с разбега бросилась в воду речки. Что за блажь купаться? Дело не ждёт! И шкура с плотным мехом, не прокусит кровосос. Во всё одно – странно. Повернула я голову и, увидев бурого небольшого самца – мишку, лакомящегося брусничкой, обомлела. Ах, ты боже ж мой! Что делать, как быть?! Судорожно вспоминала, что же нужно предпринимать в таких случаях, как верно поступить. Близёхонько он от меня. Бежать нельзя, если отходить, то задом наперёд. Ах, ты, вот беда какая! От безысходности прикрикнула строго на него, постучала зычно по комбайну. И тут только поднял мохнатую голову и увидел меня косолапый. Да как заревёт! Век бы его не слышать! А потом подал снова голос – словно рокот громовой. Ай, ай, ай! Я снова за своё – кричать да греметь своим приспособлением. Попыхтел медведь, покуражился и нехотя скрылся за кустами в тайге. У меня сердце – в пятках и колотится так громко, будто вертолёт идёт на посадку. Натерпелась страха – больше некуда. Мигом набрала ягоды, ещё раз не отважилась бы забрести по этой надобности в тайгу.
А псину, хотевшую отдать меня на откуп медведю, хоть и просилась она, с собою в машину не взяла: пускай теперь сама выясняет отношения с хозяином тайги.


Рецензии
Посмотрела, а я в этот день же поставила свою миниатюру про встречу с медведем! Удивительно!

Ольга Смирнова-Кузнецова   13.12.2022 10:19     Заявить о нарушении
Надо же! Иду читать./с улыбкой/

Людмила Иконникова   21.12.2022 05:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.