Трио. Смеётся хаос, зовёт безокий...

Рецензия на «Сикофанты и церберы»
http://proza.ru/2022/11/20/1601

1.

Грешу и каюсь, каюсь и ... грешу,
не находя в душе святого места
Все рубят лес - а я ношу щепу
в подоле, как проклятая невеста.

Всем - первый поцелуй, мне - оплеуха,
всем - каравай, мне - крошки под столом...
Судьба моя, какая же ты сука:
не ровен час пришла за мной в роддом!

Где шлялась, пока счастье раздавали,
удачу, радость, к завтраку - икру?
Явилась потаскухою... В подвале
собрав от благоденствий шелуху...

Потрогаю... Пока ещё живая:
у мёртвых ведь не колет, не болит...
Два полюса (добро и зло) сливаясь,
корёжат мой прижизненный магнит...

Кучумова Надежда 08.12.2022 08:45

2.

Не ровен час пришла за мной в роддом(с)
в процессе похоронном Дьяволица.
За ней явились критики гуртом,
под масками зверей скрывая лица.

Такая вот судьба дана была,
где зло с добром (прочнее нет каната)
сплелись вершить насущные дела,
в душе мятежной, рифмами распятой.

А судьи кто? На все века вопрос.
Эзопить здесь приходиться, порою.
Чтоб оскорблений не было и слёз,
я творческий процесс сравню с игрою.

Вот хитрый лис, что ублажает слух
нахваливая фальшь в моих сонетах.
Готовый в драку броситься - петух,
по буковке клюёт стихи поэта.

Шипит змея от злости между строк,
и жаба важно раздувает щёки
что не Есенин я, увы, не Блок.
Поддакивают ей сомы и щуки.

А псы и суки сворою за мной,
облаивая бегали повсюду.
Но рака панцирь, каменной стеной,
спасал от злодеяний тех паскудных.

В тот скорбный час рождения на свет,
рыдал оркестр в медленном миноре.
И осыпался тихо липы цвет...
под Дьяволицы смех "Какое горе!"

Шельпякова Ольга   09.12.2022 19:23

3.

В Серебряный век о ней говорили: «Декадентская мадонна», – раздраженно восхищенно добавляя: «Дьяволица!». В Зинаиде Гиппиус кипел дьявольски святой (или свято дьявольский) коктейль, благодаря которому в том числе она оказалась талантливейшим мистификатором и режиссером судьбы. Она не стеснялась в выражениях, и многие авторы боялись ее резких суждений. В критических статьях она была категоричной и проницательной, а вот в стихах, напротив, экспериментам места не было: Гиппиус была приверженцем классических поэтических форм.

"Нелюбовь" Зинаида Гиппиус

"Как ветер мокрый, ты бьёшься в ставни,
Как ветер чёрный, поёшь: ты мой!
Я древний хаос, я друг твой давний,
Твой друг единый, — открой, открой!
Держу я ставни, открыть не смею,
Держусь за ставни и страх таю.
Храню, лелею, храню, жалею
Мой луч последний — любовь мою.
Смеётся хаос, зовёт безокий:
Умрёшь в оковах, — порви, порви!
Ты знаешь счастье, ты одинокий,
В свободе счастье — и в Нелюбви.
Охладевая, творю молитву,
Любви молитву едва творю…
Слабеют руки, кончаю битву,
Слабеют руки… Я отворю!"

4.

Под Дьяволицы смех "Какое горе!"(С),
под плач рождённой, сердцу вопреки,
Земля тряслась, сдвигая с места горы,
сливая реки и материки.

Вселенную штормило от накала
разбуженных энергий чёрных дыр.
И Солнце из последних сил сияло,
Луна светила из последних сил.

Планеты, не меняясь, шли по кругу,
созвездия бросали жребий свой:
кому из них девица станет другом,
кому - врагом, могилой ледяной

Решили полюбовно: "Змееносец!"
вот дом её и карма для утех...
А на Земле, вдруг, наступила осень
и яблоко опять родило грех...

Кучумова Надежда 10.12 2022 09:16

5.

А на Земле, вдруг, наступила осень(с)
минуя лето, жертвуя весной...
"Когда придёт зима?" - у неба спросим.
Ответ: "Она уже давно с тобой".

Смотрите друг на друга, как в зерцало
метель запорошила вам виски.
Снегов на голове уже немало,
седины - микс из горя и тоски.

Пусть осень заменяет все сезоны,
воспетая поэтами в стихах.
Для творческого важно унисона*
одновременно каяться в грехах.

Куда приятней в золоте багряном,
то яблоко раздора поделить,
запить вином, а не виною пьяной,
скрепить сердец связующую нить.

Шельпякова Ольга 10.12.2022 10:20

*Петь в унисон - означает, что два или более голоса исполняют одновременно ноты одной и той же высоты.
В переносном значении выражение употребляется, когда говорят о полнейшем согласии между людьми.

6.

Для творческого важно унисона
одновременно каяться в грехах?(с)
А разделив супружеское лоно,
жена - рожает, муж - не при делах.

Уж лучше б съела яблоко раздора
так чтобы, не досталось никому!
Змий и Адам орут: - Держите вора!
А Бог им лепит новую статью....
греха :))

Кучумова Надежда 10.12.2022 11:55


Рецензии
Наконец-то, снова вместе! Порадовали своими стихами!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   10.12.2022 14:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!Надя точно порадовала эксами. Размялись немного. Она пока страницу не открывает на Стихире. Партизанит.)

Ольга Шельпякова   10.12.2022 14:33   Заявить о нарушении
Присоединяюсь( в унисон!)с Владимиром, к добрым словам в адрес Ольги и Надежды - умных, красивых подруг. С уважением, Владимир

Владимир Харченко   13.12.2022 23:28   Заявить о нарушении