О солидарности с Лео Месси

Сборная Аргентины – в полуфинале чемпионата мира в Катаре, где сыграет с сенсационно выбившей Бразилию сборной Хорватии (1:1, по пенальти 4:2). Четвертьфинал Аргентина – Нидерланды станет классикой, и это очевидно уже сейчас. 2:0 в пользу команды Месси к 73-й минуте, спасение голландцев на последних секундах (2:2) и победа Аргентины в серии пенальти – 4:3.


О ярости Месси, которую я разделяю полностью, не совсем соглашаясь лишь с формой и временем высказывания.

Валерий Газзаев вовсе не стал новатором со своей незабвенной фразой «я не знаю футболиста по фамилии плеймейкер». Это веяния уже с середины 80-х: Валерию Лобановскому не нужен Фёдор Черенков в любой форме, а игрок схожего амплуа Александр Заваров должен идти в прессинг и выполнять внушительный объём черновой работы наравне с остальными. И на исторической кафедре Лобановского – Фергюссон, Гвардьола, Анчелотти, Моуриньо, Клопп, Ван Гал – в том числе. И сотни менее известных тренеров.

В соседней аудитории нашей ВШТ значительно меньше людей. Там никто не возглавляет кафедру – коллеги лишь обмениваются личным опытом. Бесков и Михельс привычно жмут друг другу руки, рассуждая о том, что крайний защитник должен уметь разобраться в ситуации у чужих ворот не хуже форварда. Хиддинк, Адвокат и Венгер делятся опытом эффективного использования Аршавина. Гус ещё обязательно вспомнит, что самый большой талант, с которым он работал – Ромарио. С Месси они не пересекались, а жаль.

Каков был пусть не общий, но частый тон в отношении Лео перед Катаром? Это такой ещё бодренький, но уже старичок, по футбольным меркам. Отдаст пару умных голевых пасов, привычно семеня, но на том всё и закончится. Говорить всерьёз об Аргентине, как претенденте на Кубок Мира – значит выдавать желаемое из ностальгии за реальность и показывать отсутствие компетенций в футболе. Да, Василий Уткин?

Вот. И, понимаете, я лет 20 периодически натыкаюсь на наши и англоязычные статьи, что в футболе XXI века наступила естественная смерть классическим десяткам. При этом, их личные таланты и креатив – вторичны. Это такие милые воспоминания аналоговой эпохи с уже цветным изображением, но ещё без цифровой детализации. Неважно, идёт ли речь о Пеле, Марадоне, Платини, Зико или Месси. Их амплуа свободных художников эволюционно вымерли.

Ван Гал вполне разделяет эту философию. Ван Гал позволил себе уничижительные слова о Месси. Ван Гал создал команду бойцов с отрепетированными стандартами и прекрасной игрой в воздухе. Она спасла матч с Аргентиной при 0:2 на последних минутах игры. Она достойна уважения, но знаете, в чём различие между Луи и тем же Гусом?

Хиддинк даёт установку идти и забивать в овертайме в Базеле-2008. Ван Гал после чудесного спасения снова закрывается в обороне. Ему нужны пенальти; более того, вратарь голландцев работал с волейбольным тренером. Всё по науке.

И это не помогает сборной Нидерландов. А я безумно рад поражению технократов. Потому что поздно вечером 9 декабря я болел не за Аргентину. А за то прошлое, что лишь формально отмечено временем и вычёркивать его невозможно. Лео отдаёт шикарный пас Молине, который никогда не забивал за Аргентину, но здесь не промахнётся. Лео реализует пенальти (а с учётом послематчевой серии – два). Лео занимается тем же, что все годы почти 20-летней карьеры – срамит технократов.

И он подходит к Ван Галу после финального свистка. И высказывает ему за неуважение к Аргентине.*

Имеет право. Хотя лучший ответ – выигрыш Кубка Мира. Осталось всего два матча, Лео.


*Прямая речь: «Я был зол из-за того, что такой тренер, как Ван Гал, со всем его опытом, позволил себе неуважение. Он неуважительно говорил о сборной Аргентины. Не люблю, когда люди много говорят перед игрой. Их тренер нас ни во что не ставил. Я же всегда отношусь уважительно к сопернику. Но мне нравится, когда уважают и мою команду».


Рецензии