Четвертая Стена. Глава XIII

- Так вот значит как…
  - Осенью 2013 года, уже после того, как меня осудили, я связался со своим отцом. Биологическим отцом. Я обратился к нему за помощью, ибо больше не к кому было. Он-то и предложил уехать в Крым. На то у него были свои причины, но тем не менее, меня такой расклад более чем устраивал. Море, свежий воздух… И так далеко от того места, где была похоронена моя прошлая жизнь… Полная ошибок и собственной слабости. Но не подумай, что так я избавился от всех проблем. Эти полтора года для меня были своеобразным лимбо, где я вновь находил свой духовный сан; очищался и готовился к началу новой жизни. Я был, как в тюрьме, что я сам себе воздвиг. Я порвал все связи с прошлым. Я бежал от него. И знать его не хотел! Думал лишь о том, как построить свое будущее.
  - И ты специально ждал, когда условный срок закончился, чтобы уже наверняка не оставалось из прошлого? И только тогда ты решил вернуться в Москву, чтобы начать новую жизнь с новыми людьми?
  - Да, именно так.
  - А почему ты соврал Максиму? Зачем надо было придумывать про коллекторов?
  - Потому что я считаю свою историю позорной. Так пасть на дно… А потом еще… И все из-за женщины… - неохотно и протяженно Алекс будто бы выдавливал из себя каждое следующее слово, а затем сдержав паузу, добавил, - В конце концов, кому какая разница? Прошлое может быть каким угодно; главное то, что сейчас.
  Алекс закончил свой рассказ. Джерри был поражен нелегкой судьбой своего товарища и проникся ей, будто увидел в ней то, что он сам когда-то пережил. Но при этом же на его лице периодически появлялась гримаса, которая, скорее, выражала презрение и гнев, чем сочувствие. Особенно после последней фразы: видимо, с ней он был категорически не согласен. А еще у него появились к нему вопросы. В большей степени его интересовала одна конкретная тема.
  - Ты сказал, что бежал от прошлого. Но разве оно тебя догоняло? Преподносила призраков? Доставало навязчивыми снами? Как это было? - спросил он друга.
  - Да, преследовало. И еще как. Первые полгода чуть ли не в каждом моем сне была Лиза. Снилась мама и отчим… И то… Как они все отвергают меня, - незамедлительно Алекс печальным голосом, иногда шмыгая носом.
  - Зачем ты мне все это рассказал, Алекс? – спросил Джерри, пытаясь сменить тему.
  - Лол, алло! В смысле, зачем? То есть ты сам задаешь вопросы, а потом спрашиваешь, зачем я рассказываю? – слегка истерично отреагировал Алекс, вытирая слезы рукавом.
  - Я имею в виду, зачем ты говорил, если мог промолчать.
  - Просто хотел показать, что это не так страшно… Ну, делиться своими переживаниями и раскрываться людям. Ты сам не свой эти два дня. Это же как-то связано с той девушкой?
  - Да… - неохотно ответил Джерри, сдержав паузу.
  - Расскажи, пожалуйста, что с ней произошло. Я рассказал тебе свою историю. И теперь ты знаешь меня лучше. И что в моей жизни тоже были потери.
  Джерри снял очки, протер их рукавом рубашки, надел их обратно, поправил волосы и застыл. Сделав глубокий вдох и выдох, он снова обратился к небу. Тому бездонному черному небу, которое было безразлично к нему и его существованию. Сразу в голову приходит цитата немецкого философа Фридриха Ницше: «Если долго всматриваться в бездну, бездна начнёт всматриваться в тебя». Джерри опустил глаза и начал свою историю.
  - Про школу, думаю, нет смысла что-то рассказывать. Да и не было там ничего… Невзрачный парень: стоит в сторонке и общается только с двумя людьми.
  - Макс и Аня?
  - В точку. То, что тебе интересно, начинается на 2 курсе бакалавриата на факультете филологии. К нам в группу из академа пришла новенькая. Высокая, стройная… Ну, в общем, сам знаешь. Ты же видел ту фотографию. Настя…
  - Да, видел. Только я думал, что она младше тебя.
  - Нет, на самом деле она была на два года старше. Но не суть. Выйдя на учебу, Настя тут же вызвалась стать старостой группы. Настя полная противоположность твоей Лизы.
  - Да и мы с тобой не как две капли воды.
  - В рабочей обстановке она всегда была предельно серьезной и ответственной. Возможно, поэтому и стала отличницей. Сильная и рассудительная – она была зрелой, как личность. Но когда я стал с ней общаться ближе, то я узнал, что Настя была еще очень доброй и отзывчивой. А еще с хорошим чувством юмора. Я буквально смотрел ей в рот; она стала моим примером для подражания. Я не просто влюбился в нее – я нашел в ней родственную душу. Как и она во мне. Казалось, что мы читаем мысли друг друга.
  - Одна из тысячи, - перебил его Алекс и добавил, - Ту, которую ты найдешь лишь единожды в жизни и никогда не захочешь отпускать…
  - Да… Да! – немного заторможено, но возбужденно ответил Джерри.
  Алекс, заинтересованный историей Джерри, думал, какой вопрос ему лучше задать. С одной стороны, ему хотелось сразу докопаться до сути дела и узнать подробности ее смерти, и почему Джерри так сильно из-за этого переживает. А с другой стороны, подобная история любви нуждалась в раскрытии. Он выбрал вторую сторону медали. «Как вы начали встречаться?» – спросил Алекс. И тогда Джерри, позабыв всю тоску, начал рассказывать в подробностях о светлых моментах его прошлого.

  Мы начали общаться уже в тот момент, как та вышла из академа. Правда, я был один из многих, кто с ней контактировал. Она была открытым человеком, интересным собеседником. Ну и, безусловно, красивой девушкой. Возле нее крутились, как парни, так и девушки. Однако фаворитов у нее было не так уж и много. А точнее – только двое: я и некий Даниил Родосский. Высокий, худой, даже, наверно, можно назвать его дрищем. У него были изогнутые тонкие брови и короткие русые волосы, которые он ежедневно укладывал так, чтобы они казались пышнее. Его глубоко посаженные серо-голубые глаза с приподнятыми уголками, вкупе с очками в тонкой оправе, создавали образ злобного азиата, чей взгляд прожигает людей насквозь. А небольшой, слегка вздернутый, римский нос и пышные губы, создавали на его лице гримасу, словно он постоянно ухмыляется. Я не просто так заостряю внимание на описании его внешности, ибо считаю, что она подчеркивает его скверную природу рационалиста, который пойдет на все ради успеха.
  Последняя деталь его образа особенно важна – Родосский, мы его называли в институте именно так, был, сколько я его помню, самоуверенным, тщеславным и циничным. Но при этом очень умным, начитанным и, можно сказать, успешным человеком. Он практически всегда был во всем первый. И если кому-то удавалось его в чем-то превзойти, Родосский снова показывал свои отрицательные стороны: он становился завистливым и, как следствие, мстительным. Он мог кому-нибудь насолить из-за сущего пустяка. Причем делал он это особенно изощренно. Это не обошло стороной и наши с Настей отношения. Он то и дело пытался унизить меня перед ней, будто он считал, что так она тут же выберет его. Я даже порой задумывался: «Она точно ему нравится, или ему было важно просто превзойти меня». Но у него ничего не вышло. Вообще он странный парень. И обычно его все сторонились. Особенно девушки. И это его сильно бесило. Порой казалось, что Родосский злой по своей природе.            
  Но я отвлекся от основной темы: химия между нами возникла в начале ноября. Вроде, мы тогда всем потоком пошли в центр Москвы с плакатами. Был парад студентов, приуроченный ко Дню города. Народу больше, чем людей. Там была живая река – никак иначе. И, естественно, я не захотел толкаться в этой массе тел и решил сбежать, захватив с собой Настю. Мы с пользой провели время в кафе, а потом я проводил ее до дома, доехав с ней на метро. Именно в вагоне я признался ей в своих чувствах, и та ответила мне взаимностью.

  История эта не показалась Алексу интересной, поскольку он ожидал узнать что-то дельное и важное. Но зато он прогонял у себя в голове описание внешности и характера этого самого Родосского, будто бы пытался сравнить себя с ним. И, как ни странно, находил с ним много общего. Вплоть до того, что Алекс решил, что он запросто мог оказаться на его месте. По идее, он и был на его месте – только в своей ситуации. Так же, как и Родосский, Алекс преследовал свои, в большей степени, интересы, ведомый амбициями и страстями – он был готов на все, чтобы помешать чужому счастью, которое тот даже и не думал замечать.   
  - Это все? – удивленно спросил Алекс.
  - Ну, да. А что не так? – не менее удивленно отреагировал Джерри.
  - Я ожидал какое-нибудь романтическое приключение и все такое.
  - Знаешь, лучше скучно, но взаимно, чем красочно, но с горечью разочарования на губах.
  - И то верно… – расстроенно ответил Алекс, а сам смотрел на Джерри, который выглядел самым счастливым человеком на земле. Воспоминания о возлюбленной, действительно, были самыми светлыми. И теперь ему было вдвойне неловко спрашивать у своего друга о смерти Насти. Однако Алекс решился и спросил, - Как она умерла?
  Джерри тут же сменился в лице. Если снять с него очки и заглянуть в его глаза, то можно было подумать, словно в них был космос – полный звезд и ярких комет; будто бы само ночное небо, в которое он так часто вглядывался этой ночью, отдало их всех ему. А когда Алекс задал этот вопрос, он опустел и потух – стал мертвым. Собравшись с духом, Джерри неспешно начал рассказывать.
  - Это случилось после защиты диплома - конец июля. Мы уже как два года встречались. И, безусловно, у нас все было серьезно; мы даже думали пожениться в августе. Настя была из богатой семьи, и ее отец обещал нам все устроить; купить квартиру. Все виделось сказкой… В пятницу мы с Настей поехали в конный клуб. Она обожала конный спорт. У нее был свой собственный скакун. Как сейчас помню его имя – Сахарок. После тренировки мы отправились на дачу к ее родителям. Их дом был совсем рядом…
  - Подожди! – снова перебил Алекс, - Неужели ты про тот конный клуб, который мы проехали?
  - Да.. Когда мы ехали я как-то не обращал внимание на дорогу, и понял, что это место мне знакомо только тогда, когда мы собрались на речку.
  - Так вот почему ты спросил Макса про дачу!
  - Надо же было такому случиться… Я знаю, что родители Максима не специально купили дачу тут, ибо я никогда не рассказывал про это место. Но… - с тоской и досадой произнес Джерри и начал новую мысль, - То фото, что ты нашел, было сделано в субботу на фоне ее дома. Этот заброшенный участок находится тут неподалеку. Я сегодня ходил туда… Как и на речку. Скорее всего, ты и то фото видел…
  - Какое? – поинтересовался Алекс.
  - Где я несу Настю на спине, как черепаха. Мы пошли туда в субботу, думали покупаться. Но вода была прохладной, и, чтобы ее не расстраивать, я решил хоть как-то оправдать поход в лес. Я ее так нес всю обратную дорогу. Однако все хорошее рано или поздно заканчивается… В воскресенье мы выдвинулись обратно в Москву. Тогда-то все и случилось… Со встречной полосы выехал автомобиль на бешеной скорости. У меня тогда уже был годовой стаж вождения; я не растерялся и занял крайнюю правую полосу, чтобы быть подальше от этого придурка. Но получилось все не так, как я ожидал. Он выехал по диагонали прямо мне на встречу. Я хотел тут же выкрутить руль влево, но не успел. Лобовой удар пришелся на правую переднюю дверь – место, где сидела Настя. Приехала полицейская машина, тот психопат выжил, его посадили и заставили выплатить мне огромную денежную компенсацию. Я сломал пару ребер, но это все ерунда. Ведь… Настя… Она умерла. Все, ее больше не было! И я был в этом виноват! По сути, я направил ее прямиком на смерть…
  Алекс был шокирован. Такого он не мог себе представить. Особенно отвратно он себя теперь чувствовал из-за самих обстоятельств ее смерти. Ибо тут был несчастный случай, а у него… «Так вот в чем дело… Дело не только в том, что его возлюбленная умерла, а в том, что он винит себя в ее смерти. Он до мозга костей верит в то, что он сам лишил себя родственной души и единственного шанса на счастье. Бедный… Еще я со своей историей про попытку суицида… Как назло! Мне кажется, Джерри презирает меня теперь за мой былой проступок. Просто потому что трасса – просто потому что ситуации похожи… Но я могу его понять», - подумал Алекс.
  - Эй. Не вини себя. Ты не мог такое предугадать. Его траектория была нетипичной и…
  - Да плевать, какая траектория! Я виноват! Я водитель, я должен был… Эх… В результате ее родители тоже заклеймили меня убийцей, порвали все связи и даже на похороны не позвали… Я не знаю даже, где Настя похоронена! Я ее даже навестить не могу! А я боюсь у них узнать… Да и они не скажут. О Боже… А знаешь что еще интересно?
  - Что?
  - Спустя сорок дней ее скакун тоже умер по неизвестным причинам. Я заезжал в клуб, и там мне это сказали. Только тогда я уже был на общественном транспорте. После того случая я никогда не садился за руль. И не сяду…
  - А куда ты потратил компенсацию?
  - Заменил отозванную долю родителей Насти и купил ту квартиру, в которой мы сейчас живем с тобой. Ну, там еще и страховка за авто и медицинская… Короче…
  - Это не важно, - перебил его Алекс.
  - Да. Именно… Раз уж начали эту тему, ты понимаешь, почему я так отношусь к Максиму?
  - Почему?
  - Потому что его не было рядом, когда я переживал потерю. Кто угодно был, но не Макс! Хотя он был в курсе дела… Да, он мой друг детства и им останется, но… Я не могу ему просто так взять и простить это!   
  «Теперь все встало на свои места. Джерри, я и не мог подумать, что у тебя такое трагичное прошлое… И я, как нытик, жалуюсь на то, что не смог выстроить отношения с какой-то неформалкой… Если так подумать, то мои проблемы ничто по сравнению с его. Мало того, что они ненадуманны, как мои, так еще не он сам их создал – все упало на него разом, как снег на голову. А я целых полгода бил по водосточной трубе и ждал, когда попадают сосульки», - думал Алекс, смотря в ночное небо, как и его друг. Молодые люди сидели вместе на бетонном крыльце. Стало холоднее. Время за разговором прошло незаметно – на часах была уже половина двенадцатого. Максим с Аней проснулись; на веранде зажегся свет.
  - Ну что, пойдем к остальным или тебе рассказать еще про Катю? - спросил Джерри.
  - Не, на сегодня хватит с нас откровений. В следующий раз. Может, я расскажу тебе еще про Лизу, - непринужденно ответил Алекс, вставая на ноги.
  - Ты же говорил, что тебе больно про нее рассказывать, - с удивлением отреагировал Джерри.
  - Да, но сейчас мне как-то легче.
  В ответ на эту фразу Джерри охватил неподдельный гнев. Он схватил Алекса за ворот и, едва скрывая бушующую злость, говорил: «Да ты просто урод! Я думал, ты, на самом деле, очень ранимый, и такое событие, как расставание с единственной девушкой, которая что-то в твоей жизни для тебя значила, способно пробить тебя на слезы. Я думал, тебе реально сложно все это вспоминать! А сейчас ты… Ты…». Прервав свою речь, Джерри отпустил Алекса, отошел в сторону и спросил его: «Она вообще что-либо значила для тебя? Или тебе была важно просто победить в этом состязании с лысым? Что бы ты чувствовал, если бы она умерла на твоих глазах?». Алекс ничего не ответил. Джерри стоял неподвижно какое-то время, а затем резво направился в сторону дома.   
  Несмотря на то, как скомкано разговор по душам закончился, он определенно прошел не зря. Да, он никак не помог Джерри с его травмой, но зато они оба теперь обладают информацией о тех, событиях, которые сделали их теми, кем они есть сейчас. Однако Алекс прекрасно понимал, что после этого разговора из отношения снова станут напряженными, и все то, чего они вместе добились за эти недели совместного проживания, ничего больше не значит. Наверно, между ними даже образовалась пропасть. Через минуту после Джерри в дом вошел Алекс.
  На следующий день вся компания должна была отправиться обратно в Москву. Все это время Джерри был нем, как рыба. Когда все собирали вещи, Аня подошла к Алексу и сказала: «Я видела вчера, как вы с Джерри беседовали. И как ваш разговор закончился… Не бери в голову – даже у нас с Максом не получалось помочь ему», а затем ушла в другую комнату упаковывать сумки. «Оце так справи», - подумал про себя Алекс и тоже принялся паковаться в дорогу.
  11 мая. К половине седьмого вечера они уже были в Москве. Ребята подкинули наших героев до дома. Когда они зашли уже в квартиру, Алекс думал поговорить с Джерри по поводу вчерашнего, но, внезапно, он понял, что у него не хватает решимости для этого. На часах 23:00. Молодые люди давно поели и привели себя в порядок после дачного быта. «Я пойду спать», - сказал Джерри и ушел в свою комнату, закрыв за собой дверь. Алекс решил, что ему тоже стоит лечь пораньше. Но стоило ему брякнуться на тахту, как тут же раздался мощный треск. Но этот звук прибежал Джерри, и увидел, что его сожитель буквально провалился внутрь тахты. Сие спальное место было очень старым, так что неудивительно, что оно сломалась. «Помогите», - истошно произнес Алекс, протягивая руки. Джерри помог приятелю подняться и сделал тому весьма неожиданное предложение.
  - Знаешь, ложись ко мне спать.
  - А где ты будешь? – опешил Алекс.
  - Рядом. Тот диван весьма просторный. Мы запросто поместимся там вдвоем.
  Алекс никак не отшутился на тему надуманной гомосексуальности и просто принял предложение. На часах полночь. Молодые люди делили между собой ложе, отвернувшись друг от друга. Алекс, наконец-то решился заговорить с другом: «Джерри, ты прости меня за тот разговор на даче. Я не хотел, чтобы все так закончилось». «Брось, все нормально. Я нисколько не злюсь на тебя. В конце, концов, это был разговор по душам. Зато теперь мы знаем друг друга лучше, я надеюсь… Все, давай спать. Если хочешь поговорить, то давай уже утром». На этой фразе их разговор оборвался. Спустя какое-то время оба героя заснули.   


Рецензии