Четвертая Стена. Глава XV

Джерри не отводил глаз от своего былого соперника. Нет, он не испытывал злости или чего-то подобного. Это, скорее, был ужас и паника, которую он едва сдерживал. Мало того, что он не ожидал здесь увидеть Родосского, так еще эта встреча спровоцировала у него волну болезненных воспоминаний связанных с Настей. «Родосский… Почему ты тут? Почему именно ты? Почему именно сейчас? Это такая злая шутка Высших Сил или что? Я не готов к этому. Исчезни! Пожалуйста, испарись!» - хаотично думал Джерри. Он даже не слушал, что говорил его некогда бывший однокурсник – его охватили собственные мысли. Родосский что-то рассказывал аудитории, как внезапно замолчал. Прищурившись, он какое-то время молчал, а затем громко выдал: «Кирилл, это ты что ли?»
  - Да… Привет, Даня… - протяжно и неохотно выдавил из себя Джерри.   
  - Боже, какая встреча, родной! – он говорил это так радушно, будто бы реально был рад его видеть. Подобная риторика очень смутила Джерри, ведь подобного никак нельзя было ожидать. За все четыре года совместной учебы они никогда друг о друге не отзывались ласково. Родосский продолжил, - Я рад, что ты здесь сегодня. На моих курсах. Но это так неожиданно… Зачем тебе эти курсы? Ты же вроде как магистратуру филологического направления закончил, не?
  - Нет. Я не закончил, - тихо отвечал Джерри
  - Почему? – спросил Родосский буквально же сразу. Казалось, что у него был тончайший слух, и ничто не могло пройти мимо его ушей.
  - Так получилось…
  - Ммм… Ясно… Как там Настя?
  Джерри стало плохо. Этот вопрос абсолютно вывел его из равновесия. Он сам не заметил, как на глазах стали накатываться слезы: ноги его дрожали, хоть он и сидел, а по спине пробежал холодок, несмотря на то, что в помещении было не просто жарко, а даже душно. «Ладно, простите, что я так отвлекаюсь на друзей-знакомых; я продолжу, что говорил ранее. Так вот…» - Родосский продолжал общаться с аудиторией, как не бывало. «Он что, специально? Зачем он задал эти вопросы? Он будто знал мои больные места и бил прямо по ним! Но откуда? Нет… Не может быть такого!» - в голове Джерри царила паника, и он не был в состоянии воспринимать окружающий мир. Из этого транса он вышел лишь после того, как Даниил Родосский объявил: «А на сегодня все. До новых встреч!»
  - Кирилл, ты все прослушал что ли? – спросил он, пока из аудитории выходили люди.
  - Я? Да я… - несвязно отвечал Джерри.
  - Ой, понимаю! Нервы, наверно, все дела… Расслабься. Ох… Сколько лет прошло. Три?
  - Да, три года.
  - Офигеть! Три года, как произошло это событие, - задумчиво произнес Родосский. И эта фраза не на шутку взволновало Джерри; его сердце было готово вырваться из груди.
  - Какое событие ты имеешь в виду? – испуганно спросил наш герой слегка дрожащим голосом.
  - Как какое? Наш выпуск. Три года назад мы пошли своими путями. А ты о чем подумал?
  - Да, нет. Ни о чем. Забей.
  - Ясно-ясно. Слушай, я тут сказал ребятам, что занятия официально начнутся со 2 августа и будут проходить каждую неделю вплоть до конца октября. Но у нас будет еще одна встреча в следующий понедельник. Это у нас будет 27 июля. На этой же встрече мы заполним вместе договор об оказании услуг, и вы все дружно пойдете оплачивать их. Ты помнишь, надеюсь, сколько они стоят?
  - Да, помню, 24 000 рублей за три месяца, - быстро ответил Джерри, резко встал, направился в сторону выхода и, стоя у выхода из аудитории, добавил, - Извини, мне нужно идти.
  - Да я все понимаю, - улыбаясь, ответил Родосский, а затем, дождавшись, когда Джерри повернется к нему спиной, крикнул в след, - Когда встретишься с Настей, передавай ей от меня привет!
  «Он, определенно, издевается! Все знает! Но откуда? Они же никогда с Настей не были близки. Чертов ублюдок! Чего он добивается, говоря мне это!» - думал Джерри, выходя из здания университета. Его слегка шатало и, казалось, даже малейший порыв ветра способен сбить его с ног. Совсем забыл сказать: одет он был в брюки песчаного цвета и бледно-голубую рубашку поло – этот комплект мы уже раньше видели на нем. А Алекс вышел из дома на работу в джинсах и гавайской рубашке – в той же, в которой он бродил в своем сне. Да… Как же там поживает наш второй герой, которого похитили неизвестные? Давайте же узнаем об этом!

  Алекс открыл глаза, и яркое солнце ослепило его. Его взгляд был устремлен в небо, а сам он лежал на чем-то холодном. Это был снег. Поднявшись на ноги, он осмотрелся по сторонам. «Знакомое место… Это же центр города. Черт, забыл, как называется это место!» - размышлял Алекс. Не будем ждать того, как он вспомнит; наш герой оказался на Никольской улице – старейшей улице столицы, которая ведет прямиком к Красной площади. Однако она не всегда так называлась: если покопаться в архивах, то станет известно, что раньше тут была улица 25 Октября. Данное название было дано в память о том, что именно здесь шли захватывать Кремль красногвардейцы во время Великой Октябрьской революции. Никольской же улицей стала после 90-х годов прошлого столетия.
  Да, Алекс, наконец, вспомнил это место, благодаря видневшемуся кремлю вдали. Но не его название – не суть. Сама улица была абсолютно безлюдной. Он уже думал пойти вперед, как решил оглянуться узнать, что было позади. Но стоило ему это сделать, как он тут же оказался посреди оживленной толпы – все люди спешили вперед к Красной площади. Молодого человека буквально толкали из стороны в сторону с недовольными выкриками. Снова повернувшись, Алекс снова оказался на улице один. «Ясно. Снова этот сон. Но что на сей раз от меня хочет он», - молодой человек спросил себя.
  Он решил сделать несколько шагов вперед – каждый из них сопровождался невероятным грохотом, будто чугунный чан ударялся о стальные арматуры. Эти звуки показались ему дурным знаком и, незамедлительно, Алекс развернулся и пошел быстрым шагом навстречу толпе. В этот же момент внутри сна заиграла композиция «Слёзы Жаннет» от практически никому в мире не известной российской пост-панк группы «No man’s land». Да и сам Алекс знал про этот музыкальный коллектив, который прожил лишь пару лет, благодаря Лизе. В такт музыке и в сопровождении печально-выразительного голоса солистки он шел вперед наперекор всем. «В новой… Тишине… Нет лиц… Нет голосов… Я найду тебя… Я отыщу тебя… Среди забытых снов… Моих прошедших снов», - эти слова доносились отовсюду. Ведомый ими, Алекс снова очутился в квартире Лизы.
  Она все так же сидела в кресле и говорила по телефону. Лицо ее по-прежнему было замазано. Алекс подошел к ней вплотную и долго смотрел на нее, пока в комнате продолжала играть песня. Он сел рядом с ней на пол, и тогда композиция сменилась на другую той же группы. Называлась она «Падая в ночь» и была любимой их с Лизой. Вместе они пели ее – будь то пьяный вечер или трезвая ночь. «Вспомнишь ли ты, падая в ночь… Коснись меня своей рукой», - прошептал он и провел ладонью по ее щеке. «Взлетишь, как птица с небес. Крылья помогут не знать. Ты сейчас еще не воскрес, и тебе ничего не понять», - пока играл припев, Алекс резко вскочил на ноги и начал душить свою былую возлюбленную. Он крепко сжимал ее горло и давил, что было сил. Она не издала ни звука, лицо ее не проявилось, а песня продолжала звучать: «Словно дым ты растаял здесь и унес с собой свою тайну». Когда пришло время второго припева, Алекс убрал руки с ее шеи и принялся избивать девушку по лицу. Он делал это быстро и агрессивно. И когда прозвучали последние строчки, Алекс почувствовал, что это не он бьет Лизу, а кто-то другой бьет его. Сильный удар, и тот теряет сознание.      

  Алекс открыл глаза. «Очухался. Зовите», - раздался грубый мужской голос в темноте. Наш герой сидел привязанный к стулу, а над его головой горела лампочка. К слову, это был единственный источник света в помещении. Позади него открылась тяжелая стальная дверь – он понял это по характерному звуку. В его сторону кто-то приближался.
  - Улица Новинки. Дом №1, третий подъезд, девятый этаж. Так, значит, вот где ты теперь обитаешь, - рассудительным тоном из темноты доносился мужской голос, который казался нашему герою знакомым.
  - Кто ты? – громко задал вопрос Алекс.
  - Неужели не узнаешь? А если так, Саша? – сказал мужчина и щелкнул пальцами. На свет вышел пожилой худощавый мужчина с забинтованной головой и шеей, впалыми щеками, острым носом, небольшим ртом и голубыми узкими глазами. Знакомое описание, не так ли? Это был тот самый поставщик, чье лицо показалось молодому человеку знакомым. Сомнений теперь не было.
  - Ох… Здравствуйте, дядя Стас.
  - Вспомнил. Ты в меня три раза выстрелил, ублюдок! – сиплым голосом ответил старик и думал уже замахнуться кулаком.
  - Отставить, Стас! – грозно ответил мужчина, и закурил сигарету. Свет от зажигалки едва осветил правую часть его лица, на которой был огромный шрам, а так же левую руку, которой, казалось, не хватало нескольких пальцев. 
  - И тебе привет, папа.
  - Ах, ну да! Как дядю Стаса узнать, так это сразу. А как батьку родного по голосу – так только спустя минуту.
  - Отец, что тебе от меня нужно?
  - Ты сам прекрасно знаешь что: 30 апреля этого года у Стаса должна была состояться сделка с твоими дружками. Те должны были предать 30 000 рублей за товар. Одного зовут Кирилл Еремеев, а второго – Владислав… Как-то его там. А тут врываешься ты. Расстреливаешь моих людей из револьвера, который я тебе купил, и еще потом бьешь Толика. Его бы ты не узнал – он сам тебя пару раз всего видел…
  - Твои люди бы убили их! – озлобленно крикнул Алекс.
  - Ой, да с чего ты так решил?
  - Тебе не привыкать. Убийство – удел слабых…
  - Не начинай…
  - К тому же, зачем надо было надевать им мешки на голову? В машине вообще был товар? Что вы собирались делать?
  - А вот это уже не твое дело, сына. Ты еще щенок, чтобы так батьку своего вопросами расстреливать. Интересно, будь я там – ты бы и в меня выстрелил? – спросил его отец. Но Алекс промолчал. Сделав очередную затяжку, мужчина продолжил, - В общем, так как ты мой сын, я тебе даю право выбора: ты отрабатываешь долг в размере 120 000 рублей, или твоим друзьям не поздоровится. Тебя я не трону, ты знаешь, но вот… Вспомни, тему я тебя учил: будь готов к ответу и не подставляй близких.
  - Почему 120 000 рублей?
  - А давай вместе посчитаем: 30 000 за срыв сделки. И по 30 000 за нанесенный ущерб каждому из моих ребят.
  - Но ведь я даже не тронул второго подручного!
  - Зато напугал до смерти. Химчистка штанов тоже денег стоит.
  Несмотря на все эти приколы и довольно расслабленный тон, Алекс знал, что его отец не шутит. И все, что он говорит, стоило расценивать на полном серьезе. Алекс не мог допустить, чтобы его друзья оказались в опасности. Да, за эти месяцы он сильно сблизился не только с Джерри, но и Максимом и Аней. А зная отца и его методы, он понимал, что те тоже в потенциальной опасности. Однако все бросить и исчезнуть из их жизни он тоже не мог – опять же, зная методы этого человека, Алекс мог даже не рассчитывать на какую-либо свободу передвижения, пока тот не отработает долг.
  - Я же тебе давал деньги на возвращение в Москву. 5 000 $. Ты уже их все потратил? – спросил отец.
  - Нет. От силы половину, - неохотно отвечал Алекс.
  - Ну, смотри, курс доллара у нас сейчас 56 рублей… даже если 3 000 $, то это уже больше 168 000 рублей. В принципе, может отдать мне эту сумму, и я не буду трогать тебя и твоих друзей. Я же добрый папка! Либо же… Решай сам.
  - Хорошо. Я понял, папа, - смиренно промолвил Алекс.
  - Вот и отлично! Мой номер тебе напишут на бумажке и передадут. Звони, как что решишь. Только не потеряй! Ребята, развяжите моего сына и отвезите домой. Да нежней с ним! Только вот глазки, пожалуй, завяжите. 
  - Хорошо, босс! – раздался мужской голос из темноты.
  Думаю, нет смысла расписывать эту сцену дальше. А посему сразу переместимся в недалекое будущее. На часах 17:05. Алекс благополучно доехал, и теперь стоит у двери в квартиру, зажав кнопку звонка. Джерри впустил друга в дом. Алекс, сняв уличную обувь, направился прямиком к разобранному дивану, после чего рухнул на него всем телом. Джерри же не обратил особого внимания на необычное поведение товарища, так как в его голове хватало своих тараканов и надуманных проблем. Ему казалось, что Родосский еще даст о себе знать, и, вообще, будет пытаться довести его до суицида своими психологическими атаками.
  - Я знаю, кто хотел прикончить тебя с Владом, - пробурчал Алекс, не вставая с дивана.
  - Что? Кто? Откуда? – испуганно спросил Джерри.
  - Мой папаша.
  - Ты сейчас серьезно? Причем тут он? Ты про своего биологического отца?
  - Да! Дай я все объясню, подожди немного, - сказал Алекс и встал с дивана, приняв сидячее положение. Джерри же развалился на одном из пуфиков.          

  Я постараюсь все рассказать быстро. Не люблю говорить об отце. Ему сейчас должно быть, если не ошибаюсь, сорок четыре года. Его зовут Сергей. Но всех он просил называть его Князем. Думаю, тут понятно: от фамилии Князев. Даже не так… Он заставлял всех его так называть. Кроме меня; и на том спасибо. Эта кличка – привет из 90-х. Он уголовник. Самый настоящий. Когда мама была беременна мной, он попал в тюрьму за вооруженное ограбление. Но благодаря связям в то смутное время, его статью сменили. В результате он отсидел всего год за обычное хулиганство. Подобный трюк был доступен далеко не всем бандитам. Князь был авторитетом. Он и раньше, по словам мамы, был безответственным панком и вандалом, а 90-е окончательно его испортили: превратили его в аморального грабителя, а затем и в безжалостного убийцу…
  Почему же тогда моя мама связалась с таким человеком? Ну, ответ простой – молодость и глупость. А Князь, вдобавок, был симпатичным «крутым парнем» в косухе и на мотоцикле. Все то, что девушки любят. Правда, я не знаю, каким он был в юности. Когда мне было четыре года, мама добилась развода. От злости он устроил какую-то потасовку. Благо, не стал отыгрываться на нас. Да, что-что, а на родных ему людях он свою злобу не вымещал. А затем попал в тюрьму… Снова. На сей раз – за убийство. Уж не знаю, кого он замочил и за что, но факт остается фактом – ему дали пять лет строго режима. Тем временем мать вышла замуж за другого, и про это все ты и так знаешь.
  Если бы не попытка суицида, а потом еще тот случай с взяткой, я бы никогда не вспомнил об отце. Я узнал адрес через полицию, и я пришел к отцу на квартиру. Он стоял передо мной: высокий, сухой с сильными руками. У него были длинные каштановые волосы по лопатки и неухоженная короткая черная борода. Черты его лица были практически идентичны моим: такие же прямые брови, аккуратный нос, пышные губы и высокие скулы. Единственным отличием между нами был возраст – кожа его лица была более старой и морщинистой. А также глаза. Свои изумрудные я унаследовал от матери. У отца же они были насыщенно-синего цвета. Но, несмотря на свой красивый цвет, они были пустыми – очи убийцы говорили сами за себя. Как и нелепый шрам на левой щеке. Казалось, будто там была какая-то зашитая рана. Сегодня, когда я его увидел снова, я заметил новый шрам на его лице – прямо поверх правого глаза, который теперь, судя по всему, стеклянный. А еще мне, может быть, показалось, но когда он стряхивал пепел с сигареты, я не увидел на его левой руке нескольких пальцев.
  Какое-то время мне верилось, что за полтора года у нас с ним может образоваться эмоциональная связь, как между отцом с сыном. Но я ошибся. Зато я узнал, каким человеком он был на самом деле: хладнокровный, смекалистый, грубый, жестокий и сильный, как физически, так и духовно – непоколебимый, но в негативном проявлении. Я понял, как и почему он стал Князем. Он заработал свой авторитет страхом. А еще у него были странные методы воспитания. Сегодня он сказал мне, что не оставит просто так то, что я сделал. И либо я отработаю долг, плюс, нанесенный ущерб; либо он убьет тебя и Влада. Твой адрес он знает. Наверняка, узнать, где живет твой друг, для него тоже не проблема.

  - Вот дерьмо… - испуганно прошептал Джерри.
  - Не то слово, - невозмутимо ответил Алекс, словно тот был готов принять этот вызов. Но при этом он промолчал про доллары. Да, Джерри знал, что у его друга есть деньги, но даже не догадывался сколько. Тем более, Алекс всегда все оплачивал банковской картой.
  - И что ты будешь делать?
  - Я разберусь, не беспокойся. До конца недели точно есть время. Давай пока расслабимся; у меня был тяжелый день и голова совсем не соображает… А у тебя что нового? – поинтересовался Алекс. Из его уставших уст этот вопрос звучал, как дань приличию и не более.
  - Я сегодня был на курсах. И… Их ведет Родосский.
  - Тот самый, про которого ты на даче рассказывал? – решил уточнить Алекс. Опять же, он говорил без всякого энтузиазма и даже не пытался изобразить удивление или интерес.
  - Да, он самый. И мне кажется, что он знает про Настю, и про то, как я жил последние годы, будто бы он следил за мной все это время. Я знаю, что это звучит бредово, но… - не договорил Джерри, как его перебили.
  - Просто не сталкивайся с ним. Вот и все, - невозмутимо влез Алекс в реплику друга.
  - Ты серьезно? – обиженным тоном отреагировал второй молодой человек, а затем, озлобленно, добавил, - Ты так говоришь, будто ты вообще меня не слушаешь! Я говорю тебе, что я чувствую неладное! Я…
  - Я знаю! Я слушал тебя! – снова прервал его Алекс. Дождавшись, когда Джерри немного остынет, он продолжил, - Просто в такие моменты я стараюсь сохранять спокойствие. Паника и страх худший помощник. Я тебя прекрасно понимаю – если бы я не прислушивался к интуиции, те апрельские события… Сам понимаешь, о чем я… И раз тебе чуется, что от него исходит опасность, так не пересекайся с ним больше! Ведет курсы – так наплюй на них! Найдешь другие; Родосский же не монополист на них. Вот и все…
  Алекс был абсолютно прав, и Джерри это полностью признавал. На сей раз, он решил не допускать былых ошибок и последовать наставлениям друга. «Так и есть. Когда случаются стрессовые моменты, я тут же поддаюсь панике. А посему, чтобы заглушить мысли, поступаю по инерции: куда меня наклонит – в ту крайность и впаду. И поступаю, обычно, опрометчиво. Так было в апреле, и так было два года назад, когда я бросил магистратуру, но и не остался с Катей. Боже… Катя… Я совсем забыл про нее. Раньше, что не месяц, то шел к ней брать деньги в долг», - думал Джерри. Наш герой мог бы и дальше размышлять на эту тему, но тогда бы пришел к выводу о том, какая он скотина. А это сейчас было совсем некстати.
  Переместимся на несколько дней вперед. На дворе 23 июля все того же 2015 года. Четверг. Температура воздуха: в районе +21 градуса по Цельсию – облачно, но после обеда обещали, что будет пасмурно, но без осадков. На часах 12:50. Джерри только-только встал с кровати, а Алекс уже вышел из метро и направляется в сторону своей ученицы. Поднявшись к ее квартире, он позвонил в дверной звонок. Прошло несколько минут – нет ответа. Любой другой бы в этой ситуации попробовал повторить совершенное действие снова, постучать или, самое разумное, позвонить самой Злате. Но Алекс на то и Алекс – он решил открыть дверь самостоятельно. Зачем? Ну, потому что он Алекс. Нажав на ручку, наш герой обнаружил, что входная дверь не была заперта. «Ох, не нравится мне это…» - подумал он и осторожно прошел внутрь квартиры. Зайдя в комнату девушки, Алекс увидел ее в слезах сидящей на кровати; рядом с ней стоял парень, на вид, ее возраста, может, чуть старше. Судя по всему, это был ее ревнивый молодой человек. Одетый в синий спортивный костюм фирмы «Adidas», с короткими волосами и спортивным телосложением, он словно готовился к чему-то, пряча правую руку за спиной.      
  - Алекс, уходи отсюда, пожалуйста! – кричала Злата сквозь слезы.
  - Что здесь происходит? – грозно спросил Алекс.
  - Алекс, значит. Так, вот, значит, с кем ты гуляешь? Значит, нашла себе старшака какого-то! – злобно говорил паренек, повторяя слово «значит» в каждом предложении, будто бы это сделало его круче. Мда…
  «Ого! Со старшеклассником меня еще никто не сравнивал! Спасибо, я польщен!» - подумал Алекс, слегка ощупывая пальцами свое лицо. Он уже думал поговорить с молодым человеком, как тот внезапно побежал ему на встречу. Убрав руку из-за спины, он обнажил то, что он в ней держал – это был шокер. «Нифига себе, пацан!» - пролетели мысли в голове нашего героя, пока на него собирались напасть. Алекс ничего лучше не придумал, как схватить рядом стоящий стул и бросить его под ноги атакующего, надеясь, что это заставил его замешкаться, а, следовательно, потерять концентрацию. Сделав задуманное, он не прогадал – это действительно сработало. К тому моменту, как стул приземлился на пол, Алекс вплотную подбежал к парню. Теперь был самый рискованный момент: он должен был нанести мощный удар прежде, чем его оглушат током. Недолго думая, наш герой пнул ногой в живот нападающего, от чего тот отлетел назад, выпустив шокер из руки. Не будь эта битва такой короткой, можно было подобрать соответствующее музыкальное сопровождение в  жанре «Электро». Ну, типо, электронная музыка и электрические разряды… Неважно…
  Злата закричала, а Алекс, не давая себе передохнуть, тут же забрал оружие себе, положив его в задний карман джинсов. Это было необходимо – в качестве компенсации и гарантии того, что тот не нападет на него снова. «Отлично! Я избил одного подростка и перепугал другого. Да, на меня хотели напасть, но потом хрен что докажешь. Ну, вот, кажется, я только что лишился заработка…» - подумал он, переводя дыхание, а затем сказал: «Злата, успокойся! С парнем твоим все в порядке – он даже не потерял сознание. Шокер я заберу себе, чтобы он на тебя потом с ним не набросился. А вообще, мой совет, бросай такого отморозка. Так что, давай, объясни ему, что к чему, а я пойду домой. Ах да, еще кое-что: твои родители могут не платить за эту неделю. И за следующую тоже. Удачи тебе на ОГЭ! Пока!». С этими словами Алекс засунул трофей в карман джинсов и вышел из квартиры. Стоя у лифта, только услышал, как за его спиной захлопнулась дверь. Покинув дом, он держал путь к метро, чтобы вернуться домой раньше обычного.
  - Оце так справи», - тихо сказал Алекс. Все происходило слишком быстро, сумбурно, и одному Богу было известно, что будет дальше…   


Рецензии