Четвертая Стена. Глава XVI

Джерри проснулся. Пока принимал душ, он много думал о том, что произошло этой ночью. Об этом раньше не было сказано, так что можно это считать неожиданной вставкой с воспоминаниями. На часах уже было больше полуночи. Молодые люди лежали на разобранном диване, как обычно: Джерри – слева, а Алекс – справа у окна. Им не спалось. Обычно они старалась лечь на бок и повернуться друг к другу спинами, чтобы, не дай Бог, не пересечься взглядами посреди ночи. Ведь подобная ситуация вылилась бы в лаконичное «Ты идиот?» с обеих сторон. Но в этот раз все было иначе.
  - Джерри, - сказал Алекс, повернувшись лицом к другу.
  - Что?
  - Я тут подумал кое о чем…
  - И о чем же?
  - Когда я прилетел в Москву после своего «изгнания», я не думал, что все так обернется. Я полагал, что первое время буду кутить в разных кабаках, а затем займусь поиском работы – движение по карьерной лестнице, сам не знаю кого, и все такое…
  - Ага… - вяло отвечал Джерри банальными фразами, какие только мог использовать сонный человек в такое время.
  - А в итоге я уже как три месяца живу у тебя. Провожу время с тобой… Да, подрабатываю репетиторством, но лишь последний месяц. И это все не то… Я не об этом хотел сказать…
  - Ага…
  - Блин, Джерри, повернись, пожалуйста! – возмутился Алекс и начал толкать друга за плечо.
  - Ну что? – спросил раздраженно Джерри, перевернувшись на другой бок.
  - Я просто долго думал об этом… Семья, по сути, отреклась от меня и не желает видеть. С прошлым я порвал все связи, да и тогда не было ни одного друга… Мой отец… Даже не буду продолжать. И, получается, сейчас ты мне самый близкий человек. Самый дорогой и единственный.
  Джерри был тронут до глубины души. Он не знал, что ему сказать в ответ и как вообще реагировать на эти слова. Если бы он услышал подобное от девушки, все было бы просто, и Джерри сразу же смекнул, что делать. А тут – от мужчины; он растерялся. Хотя, казалось бы, что это меняло – душевные признания они всегда таковыми остаются, покуда они искренние; вне зависимости от того, кому они принадлежат.
  - А как же Аня? Или Макс? – растерянно спросил Джерри.
  - Они, в первую очередь, твои друзья. И не будь тебя, они бы не стали общаться со мной. Да даже Дима. Вроде, просто твой сосед, но если бы не ты, у меня бы всего этого не было. А еще я так тебе завидую, по правде говоря… Ты знаешь столько замечательных и интересных людей. Раньше считал, что я есть некий центр вселенной с самыми лучшими качествами, и никто мне не ровня. Не скажу, что ты научил меня ладить с людьми, как бы это хотела Аня, но…
  - Но что?
  - Я вернулся, чтобы начать новую жизнь… А в итоге ты заложил фундамент и ее мне построил. Я очень тебе благодарен, Джерри. Если это возможно, я бы хотел тебя сейчас обнять. Просто потому что хочется.
  - Да! То есть… Конечно, можно, - смущаясь и радуясь одновременно, сам не понимая чему, отвечал он.
  Алекс придвинулся к другу и крепко обнял его, обхватив за спину. Джерри, хоть и для него это было, как минимум, необычно, особенно от того, кто травил гомофобные шутки, обнял Алекса в ответ. А между тем думал о том, что Алекс изменил его самого тоже: сделал серьезнее  – привил ему некую ответственность за поступки. До встречи с ним Джерри часто позволял себе пренебрегать друзьями и манипулировать чувствами других, думая исключительно о себе. Потому что жалел себя, и пытался эту жалость оправдать… Они продолжали обниматься. Время в этот момент перестало существовать; никто из них не думал отлипать и отворачиваться на другой бок. Молодые люди заснули…. Когда наступило утро, они все так же лежали в обнимку. И хоть Джерри не мог этого увидеть, так как проснулся после того, как Алекс ушел из дома, он, наверняка чувствовал это.            
  На часах 13:10. Джерри уже думал приступить к готовке завтрака, как вдруг зазвонил его телефон. Звонок сбросили до того, как молодой человек успел на него ответить. Разблокировав смартфон, Джерри обнаружил шесть пропущенных вызовов от неизвестного номера. «Интересно, кто это? Перезванивать я, конечно, не буду!» - подумал Джерри и направился на кухню. Заглянув в холодильник, он обнаружил, что Алекс, как последний дед, все доел! «Да ты издеваешься?» - ненароком вслух промолвил голодный товарищ и тотчас же пошел в свою комнату за уличной одеждой – он собирался пойти в магазин за продуктами. Натянув на себя все те же привычные песочные брюки и голубую поло, Джерри покинул квартиру.
  Выйдя на улицу, он не мог поверить своим глазам. Молодой человек остолбенел и, казалось, разучился дышать – ведь возле его подъезда стоял Даниил Родосский, держа в одной руке стакан с чем-то и облокотившись локтем другой руки о дверцу дорогой черной иномарки. Это был совсем новенький автомобиль марки «Lexus». Сам же Родосский был одет во все черное: черные джинсы скинни, черная майка-безрукавка с рисунком китайского дракона серебреного цвета, черные солнцезащитные очки и даже, зачем-то, черные кожаные гловелетты – так называются обрезанные перчатки «без пальцев». И лишь белые кеды «Nike» выделялись из общего фона. 
  - Даня, что ты тут делаешь? – испуганно спросил Джерри, а сам полез в карман за телефоном, чтобы сделать вид, что ему кто-то позвонил, и, тем самым, попытаться избежать разговора с Родосским, уйдя под банальным предлогом «Прости, мне надо спешить». Но вот незадача – в спешке он оставил телефон дома! Джерри охватила паника.
  - Да так, решил встретиться с тобой, пообщаться, Кирилл. Все-таки сколько не виделись с тобой. На выходных я занят, а потом начнутся курсы – не до того будет.
  - И давно ты тут стоишь? Откуда ты вообще знаешь мой адрес?
  - Не-а. Меньше получаса. А что до адреса: когда записывался на курсы, ты же указывал адрес и контактный номер. Вот… Тут неподалеку открыли кофейню – я взял карамельный латте с собой. Хочешь? – предложил Родосский, протягивая стакан «приятелю».
  - Нет, спасибо. Мне надо спешить. Еще увидимся, - быстро ответил Джерри и уже думал пойти в сторону метро.
  - Как хочешь, - сказал Даниил, сделал глоток напитка и добавил, - А тебе далеко?
  - Да.
 - Так, подожди! Давай я тебя отвезу! «Яндекс навигатор» показывает всего два балла по городу – дороги свободны. Залезай в машину, друг.
  Джерри растерялся. Самым лучшим решением было послать Родосского куда подальше и уйти прочь. Но, с другой стороны, ему нужно было сходить всего лишь в магазин, который был, буквально, за углом. И, в теории, Родосский мог проследовать за ним, а потом напасть, выждав нужный момент. Да, он думал о самом худшем сценарии развития событий. У Джерри созрел план: спуститься в метро, потратить время, но запутать Родосского – затеряться в толпе и вернуться. А если вдруг обнаружится, что тот за ним следит, его будет легко прижать к стенке; он не посмеет что-либо выкинуть в столь людном месте. Было решено!
  - Тебе куда?
  - Метро «Униврситет», - ответил Джерри, не придумав ничего лучше. Он уже развернулся и направился к метро.
  - Так тебе на метро дольше ехать. На десять минут точно; да еще в толкучке. А так, с комфортом по пустому городу проедешься на автомобиле бизнес-класса! Не пойму, почему ты отказываешься, - говорил он вслед Джерри. Поняв, что эти слова до него не доходят, Даниил добавил, - Заодно про Настю поговорим.
  - Что? – спросил Джерри и остановился. Услышав имя возлюбленной, да еще в таком контексте, он перестал соображать. Его весьма недурной план вылетел из головы, и теперь его заботило лишь одного – упоминание Насти из уст его былого соперника и, возможно, нынешнего врага.
  - Ну, да. А что тут такого? Я с ней созванивался буквально вчера, - отвечал Родосский совершенно спокойно. Его голос и интонация… Из его уст это звучало так, будто он говорил чистую правду. Но это было невозможно.
  «Это же бред… Как он мог разговаривать вчера с ней по телефону? Он точно издевается! Что ему нужно? Заманить меня в машину? Возможно. Но тогда бы он начал с предложения показаться. Что же еще? Выпить отравленный кофе – нет; он лишь раз его протянул мне. Тем более, я видел, как он его пил. Неужели ему, действительно, надо поговорить со мной? Я чувствую, что это ловушка, но… Будем считать, что я попал в нее. В конце концов, что он сделает мне в машине? Если тот подумает меня везти в противоположное направление, я пойму это и, в случае чего, всегда смогу направить нас в какой-нибудь столб или дерево. Ладно, мне интересно, что ты задумал Родосский», - подумал Джерри и, молча, направился к незваному гостю.
  «Все-таки передумал? Мудро. Садись», - сказал Родосский и открыл дверцу авто. Наш герой занял место рядом с водителем. Они выехали из-за двора и, пока что, все выглядело правдоподобно – они завернули на проспект Андропова и направились в сторону Коломенского проезда. В салоне играла музыка и, судя по всему, это было не радио, а загруженные в магнитолу песни. Родосский молчал, и это напрягало. «Не желаешь кофе?» - снова предложил он. «Думаю, напиток не опасен. К тому же, я сам видел, как он его пил», - подумал Джерри и сделал глоток. Это, действительно, оказался карамельный латте; весьма вкусный, к слову.
  - Если хочешь, можешь допивать. Я уже как-то не хочу его больше.
  - Угу. Спасибо, - поблагодарил Джерри, сделал еще несколько глотков, а затем спросил, - Что ты мне хотел сказать по поводу Насти.
  - Да… Точно Настя… - не договорил Родосский, как в салоне громко раздалось барабанное вступление. За ним последовала игра на клавишных – синтезаторе, судя по всему; которая, в дальнейшем, шла в унисон с ударными. Спустя тридцать секунд эта пленяющая и, в то же время, пугающая мелодия сменилась на спокойное звучание испанской гитары и прорезавшийся вокал солиста. Родосский начал медленно подпевать, - The rusted chains of prison moons are shattered by the sun…
  - Данила? – спросил Джерри, и в этот же момент ему резко подурнело. В глазах все начало плыть.
  - I walk a road, horizons change… The tournament's begun… - он продолжал напевать, игнорируя слова пассажира.
  - Родосский, черт тебя возьми! – крикнул Джерри и думал ударить водителя. Но у него это не вышло – все тело было будто бы ватным и не слушалось его.
  - The purple piper plays his tune, the choir softly sing, - Родосский пел и, ухмыляясь, смотрел на Джерри, который уже был не в состоянии ориентироваться в пространстве. Буквально сразу же он продолжил, - Three lullabies in an ancient tongue, for the court of the crimson king!
  И на этой строчке наш герой окончательно потерял сознание. Снова раздалась та чарующая мелодия клавишных и ударных – на сей раз с добавлением протяжного хорового пения. Думаю, данная композиция не нуждается в представлении. Родосский свернул с заданного маршрута и поехал в неизвестном направлении с заложником в своей машине. А тем временем Алекс уже вышел из метро и направлялся к дому. Зайдя в квартиру, он, в первую очередь, пошел на кухню, чтобы поесть. Но когда открыл холодильник, столкнулся с той же проблемой, что и его сожитель. «Твою мать… Джерри, есть что пожрать в доме?» - молодой человек громко спросил. Ответа, естественно, не последовало. Алекс зашел в спальню, а затем в ванную комнату – его друга нигде не было. Он даже не догадывался, куда делся Джерри, но, почему-то, шестое чувство подсказывало ему, что тут что-то неладно.
  Алекс достал телефон и позвонил Джерри. В нескольких метрах от него раздался звук – смартфон друга лежал на тумбочке. «Вот как… Ушел и не взял с собой телефон… Это не похоже на него», - думал он. Алекс тут же сообразил что делать: взял забытый телефон, разблокировал его, зная графический пароль, и принялся смотреть последние вызовы. Увидев шесть пропущенных, дальнейший план действий сам напрашивался. А именно, Алекс решил набрать Максима, чтобы тот протриангулировал телефон, с которого были выполнены все те звонки. На часах 13:40. Хоть и Максим находился на работе, сейчас у него был обеденный перерыв; поэтому, узнав о том, что их общий друг снова в беде, ничто ему не мешало сделать все необходимое для его спасения. 
  - Ну что, через минут пять-десять где-то будет известно, где Джерри? – спросил Алекс.
  - Нет. Минимум пятнадцать.
  - Но ведь в тот раз все довольно быстро нашлось!
  - В тот раз радиус поиска был меньше. Сейчас я ищу его по всей Москве. Если окажется, что он уже в Подмосковье – придется подождать еще. Я перезвоню или напишу СМС, как что-то будет известно.
  - Хорошо, - Алекс завершил вызов.
  Алекс присел на разобранный диван. Ему оставалось теперь только ждать. И думать – думать о всяком; думать о своем. В том числе, что делать дальше. Достав из кармана гавайской рубашки бумажку с номером отца, Алекс пытался решить, какой путь выбрать. Проще всего было отдать отцу деньги, но тогда бы им с Джерри пришлось нелегко: двое безработных и без единой копейки в кармане. Его друг и так долгое время жил сплошными долгами, и Алексу, честно говоря, было бы стыдно вместе с ним ходить к той же Кате и просить милостыню. Второй вариант развития событий – работать на отца и своим трудом все «искупить». Но тогда бы ему пришлось попрощаться с Джерри, а этого он хотел в последнюю очередь. Особенно после того ночного разговора.
  «Знаешь, Джерри, я тебя не брошу! Ни сейчас, ни когда-либо еще! Да, пусть нам будет плохо и трудно, мы все переживем вместе!» - Алекс сказал сам себе. Встав с дивана, он принялся готовиться к спасению друга. Словно тогда, в апреле, Алекс встал у зеркала в коридоре и начал заряжать револьвер. Осталось всего пять патронов. Да и дымовых шашек было уже не две, а всего лишь одна. Он смотрел на свое отражение, как запищал телефон. Засунув пистолет в кобуру и спрятав дымовуху в кармане, он прочел СМС от Максима: «Клинская улица, дом №2, корпус 1. Я вызвал тебе такси. Через пять минут будет у дома. Хотя бы в этот раз я могу сделать больше». «Спасибо тебе, Макс!» - сказал Алекс вслух. «Надеюсь, мы еще встретимся», - тихо произнес он, будто бы обращался к своему дому, и покинул квартиру. На часах 14:12. Примерное время поездки – тридцать семь минут. Алекс сел в такси, и направился спасать Джерри, даже не подозревая, что за ужасное место находится по указанному адресу… 


Рецензии