Кирсанов в моей жизни

Нет смысла в поиске места, где вам хорошо. Есть смысл научится создавать это "хорошо" в любом месте.Как тяжело поставить точку, заставить сердце все забыть и дальше жить. Себя не потерять. Уже в дороге прокручивала все происходящее в моей жизни. Так случилось,что по воле судьбы пришлось оказаться в чужом маленьком провинциальном городке Кирсанове Тамбовской области, основанным в 1779 году, расположенным в 95 км. к востоку от Тамбова на левом берегу реки Ворона.

На первый взгляд город ничем не примечательный, хотя расположен в центре России. Город мне показался не приветливым, угрюмым, скучным и не ухоженным. В городе в основном преобладали деревянные одноэтажные и двух этажные многоквартирные дома.

В одном из них одноэтажном доме была моя двухкомнатная квартира. Квартира,общий двор, постройки были запущены. Не какого уюта и озеленения. Соседи жили сами по себе, создавая,иногда неудобство другим.  Такая обстановка навеяла на меня тоску и мне казалось, что я попала в средневековье.  А главное не одной родной души. Для меня все было чуждо Самое главное в жизни человеческое тепло.

В этот трудный момент в моей жизни, встретила замечательную женщину: добрую, приветливую, влюбленную в песню. " Давай забудем обо всем и песню русскую споем.
                Без модных ритмов и острот
                Ту,что всегда поет народ
                от радости,иль от тоски
                иль сердце рвется на куски.
                Душа запросит вдруг мелодий,
                что до сих пор живут в народе".
Галина включает музыку Вили Токарева, и я чувствую как моя душа наполняется счастьем.

На второй день идем в Центр досуга"Золотой витязь".В это время идет набор в ансамбль русской песни"Веселушки", созданный на базе клуба"Для тех кто всегда молод" Художественный руководитель Зоя Федоровна Алешникова-человек, влюбленный в песню. Она так красиво с душой пела замечательные песни и рассказывала о музыке, что я не смогла отказаться от ее приглашения в ансамбль. Хотя не считала себя певицей.

С 2010 года ансамбль"Веселушки" был переименован в "Раздолье". Руководитель Ольга Анатольевна Горщерук. Выпускница ТГИК и ТМУ имени. С.В. Рахманинова. Удивительно талантливый педагог, человек, психолог. Ее сердце принадлежало музыке. Она жила музыкой.

              "Симфония души,в ней каждый звук велик,
              В ней среди нежных нот мелодия родится               
              Пускай живет в душе тот маленький родник,
              И пусть опять для нас поют весною птицы".

У нее был особый подход к коллективу ансамбля. Она называла нас"девочки" мои хорошие. Вы у меня лучше всех. Совсем не удивительно, что эти "девочки"  были в возрасте от 65 до 80 лет, и они участники ансамбля. Мы всегда радовались встречи своего педагога. Ольга Анатольевна сумела сплотить коллектив ансамбля.

Благодаря слаженности коллектива и мастерства Ольги Анатольевны, коллективу  присвоено звания народного за высокое исполнительское мастерство и активную деятельность. Коллектив награжден Дипломами: Лауреата первой степени за конкурс"Эстрадный вокал". Дипломом в конкурсе"Пою тебе Тамбовщина моя" за популяризацию образов патриотической песни"

На счету вокальной группы немало побед и достижений. Состав ансамбля не большой всего 13 человек,но он хорошо известен не только в родном Кирсанове, но и за его пределами. За восемь лет своего существования коллектив ансамбля русской песни "Раздолья" завоевал любовь и признание зрителей. На счету вокальной группы не мало побед и достижений. Они постоянные участники всех городских и областных мероприятий и всеразличных конкурсов.

После моих жизненных потрясений,я уже не чувствовала себя одинокой, благодаря моим друзьям с ансамбля. Особую заботу обо мне проявила староста нашей группы Любакова Людмила Александровна-отличный,надежный, верный друг,хороший педагог. Она познакомила меня со своими друзьями-учителями, любителями нашего ансамбля:Стрельцовой Александрой Михайловной,Бакулиной Анной Васильевной,Савельевой Галиной Сергеевной. Они приняли меня в свой коллектив.

С ними устраивали посиделки, отмечали Дни рождения, читали мои рассказы. В трудную минуту помогали друг другу. Тогда я поняла, что лучшие люди приходят неожиданно. Я радовалась, что у меня есть близкие люди. Они стали частью моей жизни. Сейчас я далеко от них,но чувствую их на расстоянии, как и они меня.

За время своего проживания в городе Кирсанове, облагородила свой быт,озеленила двор, вырастила фруктовые деревья-сливу,грушу,яблоню, декоративную калину бульденеж. Кроме вокала песни, посещала бассейн и спортзал.

Изучила достопримечательности города Кирсанова. Посетила замечательный святой источник "Вознесенский". В источнике очень вкусная,лечебная вода. На велосипеде колесила вдоль прекрасной реки Вороны-сердцу милый уголок. Самой красивой из рек Тамбовской области.

               Ворона-русская река! Не Волга-матушка,конечно,
               Но глубока иль-мелка,за все люблю тебя сердечно!
               За переливы родников, за глубь таинственной печали               
               За пересвисты соловьев Шальными майскими ночами!               
                За буйный нрав, за кроткий нрав, за путь тенистый             
               меж лесами, За зелень девственную трав               
               под голубыми небесами.               
                Юрий Бандурко.


 Вместе со мной рос и хорошел город, становился уютным и радостным. За период моего проживания в городе Кирсанове сдан в эксплуатацию Железнодорожный вокзал с  красивой внутренней и наружной отделкой.Просторными залами. Возле вокзала небольшой фонтанчик и клумба цветов.

Колорит провинциального города придают знаменитые торговые ряды,соединяющие главные улицы. Сдан в эксплуатацию Спортивно-Оздоровительный  центр "Газовик"  с тренажерным залом и плавательным бассейном. Торжественно открыт мемориальный  комплекс воинам-земляками,погибшими в годы Великой отечественной войны.

Вновь заработал Центральный фонтан. Асфальтированы дороги. Сданы в эксплуатацию жилые дома.  В городе много цветочных клумб. Хорошее освещение.Город радует своих жителей.

Здесь ансамбль столько радости несет,что невозможно им налюбоваться. Спешит на выступления народ, чтобы к культуре русской приобщаться. Наш ансамбль заводной людям дарит только радость. Каждый трудится с душой, песни словно меда сладость!

Как не заметно мчится наша жизнь. В калейдоскопе  дней потери и удачи, и каждый миг по своему оплачен. А ночью видим мы цветные сны, сны детства. В них легко и беззаботно. И понимаем-нет ничьей вины в том,что назад вернуться невозможно.

              Дорогие мои друзья! Радуйтесь,что вы живы. Можете просыпаться
              каждое утро и проживать новый день. Будьте счастливы, что вы
              живы,здоровы, имеете друзей, обладаете способностью творить и
              ощущать радость бытия.            


Рецензии
"Нет смысла в поиске места, где вам хорошо. Есть смысл научится создавать это "хорошо" в любом месте" - что правда, то правда! "...Дорогие мои друзья! Радуйтесь, что вы живы!" - и то, истина! Я бы разбавил чуток: "Люди, учитесь радоваться тому, что вы просто живы, и видите животворящее солнце над головой!" Спасибо Вам, за добротную очередную работу! Храни ВАС Бог!

Владимир Милевский   01.01.2023 23:31     Заявить о нарушении
Володя! Спасибо за рецензию моего рассказа. Всегда рада нашей встречи коллег. Будьте счастливы! Творческих вам успехов. Храни ВАС БОГ!

Лидия Хохлова   18.01.2023 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.