Аннотация, эпиграф и ещё раз про ЛитРес

# – заключение между двумя такими знаками слова, фразы, предложения, абзаца означает курсив.
## – заключение между двумя сдвоенными знаками означает жирный курсив.


Аннотация к книге «Палата № три-ноль-шесть»

100-процентный нон-фикшн. Центральный персонаж – тёзка автора. И что поразительно: родители персонажа имеют такие же имена и фамилии, что и отец с матерью создателя книги! История фактов, имевших место быть в разные годы. В основном – в 2021-2022. Но немало сказано и о годах второй половины века 20-го. Даже затронуто начало 1950-х. А в самом конце даётся короткая переписка центрального персонажа с американцем, проходившей буквально перед загрузкой книги на сайт, – 5 декабря 2022 года.


Эпиграф

Индивидуум, семья, сотрудники предприятия, отрасль экономики, органы управления, власти, народ, вся страна – всё это суть организмы. И в каждом организме все его составляющие – от мельчайших до самых крупных! – связаны взаимно и зависят друг от друга.


Ещё раз про ЛитРес

В миниатюре «От Автора» (http://proza.ru/2022/12/09/1310), с которой на Проза начинается выставление по частям книги «Палата № три-ноль-шесть», была вкратце обрисована суть конфликта с сотрудниками Службы поддержки (СП) платформы ЛитРес Самиздат (ЛРС). А также был сделан быстрый и лёгкий #карандашный эскиз#, дающий обобщённое представление в социальных, психологических и моральных ракурсах окружающей среды и атмосферы, в которых мы живём.

И здесь сделаем акцент: каждая ниша, каждая секция, каждое гнёздышко среды и атмосферы есть одна из форм палаты № три-ноль-шесть, коих несчётное множество.

И добавим кое-что, оставленное за бортом миниатюры.

#Клиент# – дадим такое общее обозначение человека, обращающегося по какому-либо делу в то или иное #гнёздышко#. Работники любого #гнёздышка# живут за счёт #клиентов#. Хотя это всегда завуалировано и намеренно скрыто. Потому первые в порядке инструктивного выполнения своих обязанностей приветливы, внимательны и заботливы ко вторым. Но не всем и не всегда удаётся оставаться в рамках инструкций. #Рамки# ломаются, когда возникает необходимость согнуть и уломать #клиента#. В ход пускаются всякие #шпильки#, #тычки#, #подножки#, игнорирование.

Чем и отметились работницы ЛРС Светик и Настенька.

Если же #клиент# оказывается не #пластилином#, а личностью, тогда на арену вступает руководитель подразделения #гнёздышка# и действует согласно правилу #защита чести мундира#, примитивному и банальному, но обставленному важным видом и будто бы правильными, умными словами.

«Палата № три-ноль-шесть» зародилась давно, вызревала долго и сугубо автобиографична. Недаром об этом сказано в аннотации к книге и её эпиграфе (даны выше). Кроме того, произведение создавалось для участия в конкурсе «Это – факт» – состязании непридуманных историй, на которое авторы, не посещающие ЛРС, получили персональные приглашения. Мне такое письмо пришло тогда, когда чуть ли не половина отмеренной дистанции времени была уже пройдена. Условия, кроме нон-фикшн, были непростые: минимум 100 тысяч знаков, публикация на ЛРС не раньше августа, последний срок подачи заявки – 7 декабря.

То бишь, раз уж я решил принять участие в конкурсе…

Да, я прекрасно понимал: для меня возможность хотя бы в лонг-лист попасть не только когда-то была писана вилами по воде, но на этой водной глади даже полный штиль давно установился. И сия нон-фикшн ситуация отображена мной в диптихе «В течении слов» (https://stihi.ru/2022/09/24/1487) и проиллюстрирована ироничным коллажем. Более того, диптих и его иллюстрация даны на первых страницах книги. Перемещаем тот коллаж в данную публикацию, чтобы в начале выставления частей книги не пришлось ломать голову, а как дать две картинки, идущие в первом отрывке?

Да, раз уж решил принять участие в конкурсе, то пришлось и рукава засучить, и работать напряжённо, и на всякую физиологию отводить минимум времени.

Да, книга была завершена 5 декабря. В тот же день загружена на платформу ЛРС. Прошла модерацию и 6 декабря была опубликована. Потом и началась катавасия, обозначенная в миниатюре «От Автора» (ссылка – выше).

Да, сотрудники ЛРС достаточно представляли мою взвинченность и прекрасно понимали критичность для меня срока подачи заявки на конкурс. Потому они и #тянули резину# 7 декабря. А потом ещё и #невинную# экзекуцию устроили. И удовольствие от всего этого получали, и требования тайной инструкции по принуждению автора к платным услугам выполняли.

Вот потому Егор, руководитель СП ЛРС, и стал 8 декабря защищать #честь мундира# – своих сотрудниц и собственного. А на моё письмо: «Либо загружайте и публикуйте новый файл, который я вам пошлю, либо прощайте навсегда. И это – не угроза, не ультиматум. Но понимание при уже почти успокоившихся нервах (осадок – выветрится со временем!), что я уже настолько долго живу на свете и навиделся всякого, что мне, в принципе, никто не нужен и ничто не нужно», – на такое письмо Егорушка, нет сомнений, усмехнулся, и подумал: «Не блефуй, паря! Ты же 6 декабря уже подал заявку на участие в конкурсе! И никуда ты, милок, не денешься! Либо изучишь простыню-инструкцию, которую я тебе кинул! Либо придёшь к нам на поклон. Скорее всего, будет второе! Но даже если сиганёшь ты психом через забор – туда тебе и дорога! У нас таких, как ты, не легион, а в квадрате! И даже в кубе! И каждый день – прибавление!».

Да, #паря# оказался #психом#! Удалил все 6 своих книг с платформы ЛРС!

В книге, в конце последнего пункта (тринадцатого) предпоследней главы (шестой, названной «Пределы»), есть резюмирующие стихи. В своё время они прозвучат на своём месте в соответствующей публикации части романа. Но минувшей ночью пришло дополнение. Ниже – стихотворение целиком. При этом добавленная строка выделена курсивом.

Числа людей на свете несть,
Деньжищ растраты ввек не счесть,
В любой структуре сходство есть
С палатой номер три- ноль-шесть,
#Оно присуще и ЛитРес.#
Уж наши таковы уделы:
В себе пусть чёрен, внешне белый, –
В сии мы втоптаны пределы.

10 декабря 2022 года.
г. Карши.


Рецензии