Серия Колькины рассказы Прогулка за облака

               
                1

       Как-то раз зимой в наш красивый южный город приехала моя бабушка из Петербурга. И однажды за ужином она спросила:
     — Колька, а ты уже был на Красной поляне?
     — Нет. —  огорчённо ответил я и добавил. —  Я несколько раз просил папу туда съездить, но он только обещает. Ему всё некогда и некогда…
    — Так не годится! —  решительно сказала бабушка. —  Люди со всей страны туда едут круглый год, чтобы подняться на самые вершины гор, ведь это незабываемые впечатления! А вы здесь живёте и ещё ничего не видели!
     Потом посмотрела на меня и сказала:
     — Колька, а давай съездим с тобой в горы? Хочешь?
     — Хочу!! —  обрадовался я. —  Давно хочу!!
     — Ну, тогда в воскресенье и поедем! —  решила бабушка.
     На другой же день она пошла и купила нам 2 билета на эту экскурсию Ура! Осталось только подождать 3 денёчка, и тогда…
      И вот этот день настал. Мы встали пораньше, быстренько позавтракали и на маршрутке доехали до места сбора нашей группы.
     Январское солнышко слегка пригревало, но всё равно было по-зимнему морозно. Наконец, подъехал наш экскурсионный автобус, и все заняли свои места. Честно сказать, автобус мне очень понравился: такой большой, удобный, в нём тепло и уютно. А главное, он был моей любимой марки» Мерседес»! Я сел  у окна, чтобы лучше всё видеть. Экскурсовод Галина сказала:
   - Поехали! —  И начала свой рассказ.
     Все туристы слушали с интересом, и даже я очень много узнал о своём родном городе. А автобус так мягко покачивал, словно убаюкивал, и мне хотелось ехать и ехать подольше. Мы незаметно миновали  и Хосту, и Кудепсту и Адлер, а дальше начиналась совсем другая местность. Вокруг ни домов, ни магазинов, ни даже людней. Одна только природа куда ни глянь. Удивительно даже, ведь город с его автомобильными пробками и суетой только что был тут, а теперь…
      А теперь наш автобус по серой ленте дороги упорно поднимался в горы, мне было всё очень интересно, и я крутил головой в разные стороны. Где- то через час мы поднялись достаточно высоко, и мне стало казаться, что наш автобус ненароком сорвётся колесом с отвесной скалы, ограждения-то хлипенькие! От этих мыслей мне стало жутковато, но я старался не показывать виду, лишь взял у бабушки целую горсть «Барбарисок». От их сладкого вкуса на душе становилось  как-то спокойней.
     Экскурсовод  что-то рассказывала о природе этих мест, о людях, которые здесь когда-то жили,  объяснила, что такой надёжной и безопасной эта дорога стала совсем недавно, а точнее, с 2014 года, когда её проложили заново к зимней Олимпиаде в Сочи. А вот раньше ехать на Красную поляну было очень страшно. Дорога узенькой лентой виляла между высоких гор, где с одной стороны нависали отвесные скалы, а с другой - крутой обрыв. И повороты были на просто крутые, а просто «слепые»! То есть совсем не видно, что же там дальше…  И водители сигналили, давая знать, что едет машина. Надо сказать, что дорогу эту строили очень давно и тогда, видимо, не смогли эти повороты как- то выпрямить. Для этого необходимо было взрывать горный массив, чтобы проложить тоннели, но тогда этого почему -то не сделали. И получалось, что машины ехали по самой кромке отвесной кручи, и туристам всегда казалось, что вместе с камушками, летящими из-под колёс, и их автобус непременно сорвётся в пропасть.
     — Ой, как страшно! —  воскликнул я.
     А бабушка сказала:
    — Да, страшно! И вся надежда была только на водителя. Хотелось думать, что он хорошо знает эту дорогу и справится с трудностями. Ведь от него зависит жизнь всех людей, сидящих в салоне.
     После этих слов мы невольно посмотрели на нашего водителя и подумали:
     — А он-то справится?!
     Тот лишь усмехнулся в усы и продолжал невозмутимо крутить руль, пристально глядя на дорогу.
    Потом экскурсовод умолкла, давая нам свободное время, чтобы полюбоваться  красотой окружающего пейзажа. И я спросил:
     — Бабушка, а ты когда-нибудь раньше ездила на Красную поляну?
     — Ездила… Один разок… —  задумчиво сказала она. —  Такого страху натерпелась! Такого страху!! И не передать словами…
     Потом задумалась и продолжила:
     — Помню, высоко в горах было одно место, которое так и называлось «Пронеси, Господи!» Я тогда нечаянно посмотрела вниз и даже зажмурилась: прямо под нами был сумасшедший обрыв, и, казалось, что автобус своими колёсами обязательно туда свалится вместе с нами. Сердце так застучало! Я даже помню, что зажмурилась, чтобы не видеть этой пропасти. И в висках невольно стучало «Господи, пронеси!» Пожалей нас!» Видимо, такие мысли были в голове всех, поэтому тогдашний наш экскурсовод так и сказал:
     — Приготовьтесь! Сейчас будет самое опасное место.
     Помню, пожилая женщина, сидящая рядом, клала одну таблетку валидола под язык за другой. И другие тоже что-то принимали…  Мне тогда лет 17 было, обошлась без таблеток, но такого страху натерпелась, что просто ужас!! потом улыбнулась, посмотрела по сторонам и сказала:
     — Сейчас-то совсем другое дело! Дорога широкая! Безопасная! Одно удовольствие по такой ехать! Смотри, какие виды! Какие горы вокруг! В городе такого не увидишь…
      Я посмотрел в окно и увидел, что мы уже очень высоко находимся и сказал:
     — А здесь, наверное, очень трудно было строить, да?
     — Конечно. —  кивнула бабушка. —  Огромные скалы, крутые обрывы, да ещё и горные бурные речки Сколько техники тогда нагнали разной! Люди работали и днём, и ночью, время-то поджимало! Горы взрывали, чтобы тоннели проложить. Ведь это не шутка - построить на пустом месте целый комплекс для проведения олимпиады! А местные жители, глядя на это строительство, недоверчиво покачивали головами и говорили:
    — Да ничего у вас не получится! Зря только стараетесь. Наши горные речки только с виду такие безобидные, а на самом деле у них крутой и коварный нрав. Скоро сами увидите… Как пойдут дожди, всё  здесь и смоют.
      И вот, когда большой, главный мост через речку уже был построен, вдруг пошёл сильный дождь, он шёл несколько дней…  Река поднялась, бурлила, вышла из берегов и легко смыла только что отстроенный мост. Об этом тогда все газеты писали…
      — А мы вас предупреждали. —  говорили местные. —  Зря вы это затеяли!
      — Как это  зря? —  возражали строители. —  Ведь именно здесь будет проходить зимняя олимпиада!
   И инженерам пришлось срочно найти другое более подходящее место для строительства ещё одного моста, чуть подальше. И построили в срок, и речки эти горные укротили, и берега их укрепили, и не одну, а целых две дороги построили. Да! Колька, ты же знаешь, что на Красную поляну не только на автобусе, но и на электричке доехать можно? Она называется «Ласточкой».
      — Знаю. —  кивнул я. —  На ней очень удобно, поэтому её все очень любят.
      — Вот- вот! —  кивнула бабушка. —  А, ведь, она по новой железной дороге и ходит, что тогда отстроили.
      — Вот здорово, что олимпиаду в нашем городе проводили! —  воскликнул я. —  Как же нам повезло!
      — Да. —  улыбнулась бабушка. —  Ведь раньше это были неприступные горы, только альпинисты могли на них подниматься. А теперь это любимый всеми туристический курорт. Видишь, как всё изменилось?
    
                2

             Так за разговорами мы подъехали на нашу конечную остановку. Экскурсовод Галина скомандовала:
    — А теперь мы все выходим из автобуса и занимаем очередь на подъёмник.
  Народу вокруг было много, многие были с лыжами.
    — А что это за кабинки, что висят в воздухе на канатах? — спросил я.
     Это фуникулёры. —  ответила бабушка. —  Они-то и доставят и нас, и лыжников на самый верх, вон туда!
    Я задрал голову и увидел огромной высоты горы. Они своими пиками уходили прямо за облака.
    — Ого! —  воскликнул я. —  Туда?!!! Но там же небо!!!
    Хотя мне уже целых 10 лет, но я ничего подобного ещё не видел. Даже дух захватывает!
    Наконец, к нам подъехала стеклянная кабинка на канатах, в неё село 6 человек, и она, покачиваясь в воздухе, поплыла вверх. Мне было очень интересно, и я крутил головой во все стороны. И увидел, что там, внизу и автобусы, и гостиницы становятся всё меньше и меньше. И вскоре мы поднялись выше самых высоких деревьев.
    — Вот это да!!! —  Не удержался я.
    Соседи заулыбались, понимая, что я здесь впервые. А бабушка сказала:
    — Когда будет остановка там, на верху, мы с тобой пересядем на другой фуникулёр и поднимемся ещё выше.
    — Выше?!!  изумился я. —  Но там же небо!!!
   Мне даже стало как-то не по себе, ведь мы висели в воздухе на страшной высоте, а под ногами была настоящая бездна!! И я старался совсем не смотреть вниз.
    Потом мы достигли пересадочной площадки, и наши соседи-лыжники отправились обратно вниз на своих лыжах. А мы пересели в другую кабинку, и она довольно быстро помчала нас вверх.
    — Ой, как быстро!! —  вырвалось у меня невольно.
    Горные вершины стали стремительно приближаться. А бабушка сказала:
    — Видишь, здесь даже деревья не растут! Ведь это царство высоких гор и ледников.
    — Ой, как высоко! — вырвалось у меня. —  Мы будто между небом и землёй!!
    Сердце у меня так колотилось, что готово было просто выпрыгнуть из груди! Честно говоря, мне было очень страшно, и я даже подумал, что это я один такой трусишка. Но тут женщина, сидящая рядом, сказала:
    — Как хорошо, что я валидол захватила! Такая высота, что сердце стучит, как ненормальное.  Я, вообще-то, очень боюсь высоты, но так захотелось подняться под облака! Где ещё такое возможно?
      Потом вздохнула и добавила:
    — Я сюда из Москвы приехала, сын 3 года уговаривал съездить. Вот, наконец, и собралась… Красота, конечно, необыкновенная, но только ужас, как страшно…
      — А вот возвращаться не так страшно. —  сказала бабушка. —  Крепитесь!
      — Хорошо, если так. —  вздохнула соседка. —  А то у меня даже ладони от страха вспотели. Скорей бы уже на твёрдую землю.
     И, когда наш фуникулёр остановился, и мы вышли на площадку, все вздохнули с облегчением: наконец-то почва под ногами! Я оглянулся вокруг и обомлел: со всех сторон нас окружали высоченные горы. Я подошёл к самому краю площадки, глянул за ограждение вниз и сразу же отпрянул назад! Оказывается, я стою на самом краю пропасти! На умопомрачительной высоте!! И конца той пропасти вообще не видать!!
     — Ужас! —  воскликнул я. —  Да это же настоящая бездна!!
     Потом спросил удивлённо:
     — А что там плывёт внизу белое?
     — Да это же облака.  —  улыбнулась бабушка. —  Ты, что же, их не узнал?
       — Как облака?!! —  изумился я. —  Разве такое бывает?! Выходит, что я стою выше их?!
      — Здесь бывает! Ведь мы с тобой находимся на самой высокой вершине Главного Кавказского Хребта, который называется Аибга. Её высота 2 462 метра над уровнем моря. Я показывала тебе её там, внизу… Но её вершина даже не была видна из-за туч, помнишь?
     — Помню- кивнул я. —  Только название у неё какое-то странное, я не запомнил.
     — Аибга. — это племя абхазов, которые когда- то здесь жили. Они в основном занимались пчеловодством и всем продавали свой мёд. И кабардинцы, другой народ Кавказа, называли их ещё и медовеевцы.
      — И на такой высоте жили люди!! —  удивился я.
      — Да, жили- кивнула бабушка. —  За облаками…
      — Прямо, как в сказке- с чувством сказал я.
      — Это верно. -   кивнула бабушка. —  А ещё недавно нельзя было и мечтать, чтобы сюда подняться. Это же совсем дикий высокогорный край. Царство величественных гор с их белоснежными вершинами. А теперь массы туристов со всей страны едут сюда круглый год. А на этой вершине даже Интернет есть.
     — Интернет?!! —  удивился я. —  На такой высоте?!! Это же фантастика!!!
     А вокруг туристы радостно фоткались на фоне этих заоблачных вершин и прямо отсюда отсылали свои фото друзьям и близким: Смотрите! Завидуйте!!
      Сказать честно, у меня было чувство, что я нахожусь в другом мире. Не было ни города, с его суетой, ни дороги с её обрывистыми склонами… Всё забылось, ушло на второй план. А здесь была лишь таинственная и вечная тишина гор с их заоблачными пиками!
    — Это ледники. —  пояснила бабушка. —  С них и берут начало все горные речки Кавказа.
     Потом что-то вспомнила и сказала:
     — Чтобы спускаться с этих гор, нужно быть очень подготовленным лыжником, ведь трассы здесь осень крутые. Об этом надо помнить. Ты же видел людей с носилками там, пониже?
     — Видел. —  кивнул я. —  А кто они?
     — Это спасатели… Видимо, кто-то упал и не смог подняться, вот они его на носилках и спускали вниз. С горами не шутят - запомни это.
     — Запомню. —  кивнул я.
      Но думать о грустном совсем не хотелось, ведь сегодня такой удивительный день! Наоборот!  Хотелось закричать от радости во всё горло:
     — Горы!!! А-а-у-у!! Я здесь!!!
     И чтобы эхо разнесло эту радость далеко-далеко! До каждой вершины…
      Но тут бабушка сказала:
     — А кричать в горах нельзя.
     — Почему?! — огорчился я. —  Здесь же эхо!!!
     — Горы тишину любят. А крики могут вызвать снежную лавину. Это очень опасное явление.
     — А-а-а… —  протянул я. —  Только какая же радость, если потихоньку?
     — Что делать. —  улыбнулась бабушка. —  Здесь по-другому нельзя.
     — Ну, ладно. —  вздохнул я и подумал, что когда вернусь домой, обязательно расскажу Димке и Сашке обо всём, что здесь видел. Радостно расскажу!! Громко!! Они-то ещё никогда не были на Красной поляне. И, уж тем более, не поднимались выше облаков!! Вот обзавидуются!! Я-то знаю…

                Конец.


Рецензии