Любовный треугольник. Глава 13. Жестокая правда

Очнувшись, офицер медленно повернул голову в сторону. Рядом с ним на кроватях находились такие же раненые, как и он. Только теперь бойцы были в больничных синих пижамах. Кто-то лежал весь забинтованный, кто-то в гипсе, а некоторые и вовсе, без руки или ноги. Пытаясь приподняться, Павел испытал такую резкую боль, о которой еще не знал ранее. В одно мгновение все тело пронзила невидимая электрическая молния. Без сил рухнув на кровать, Кудимов горько заплакал. Соленые слезы текли по щекам мужчины.
- Что, брат, плохо? – раздался участливый голос рядом.
- Бывало и хуже! Вот только слезы не могу вытереть сам! Поможешь? – стал храбриться Кудимов.
Тут же к его лицу прикоснулась рука с носовым платком. Осторожно вытирая слезы, молодой мужчина с жалостью смотрел на него.
- Прилично тебя зацепило! Наверное, миной? – спросил раненый.
- Да! Полька прилетела, даже не услышал! – медленно ответил офицер.
- Да уж. Какая подлая нация – поляки! И мины у них такие же подлые, как они сами! – немного подумав, сказал Иван, так звали рядового.
- Посмотри, а то я не могу приподняться, как у меня там дела с ногами? Две ноги? – тихо попросил Кудимов.
Скосив взгляд на кровать офицера, Иван молчал. По его лицу было видно, что он лихорадочно думает, что ответить.
- Говори, как есть! Я, приму любой ответ! – решительно произнес Павел.
- Прости, брат! У тебя нет правой ноги! Ты, поплачь, не стесняйся! Здесь все свои! – с сожалением в голосе, сказал Иван.
Пытаясь не закричать, Павел до боли сжал скулы. Противные слезы вновь потекли по щекам. Решив не мешать человеку, Иван переместился на свою кровать.
«Кому я теперь нужен? И, как поведет себя Валерия, увидев меня без ноги?» - размышлял военный.
Но это была меньшая беда. И в этом Павел убедился при врачебном обходе.
– Так, что у нас с раненым? – спрашивая медсестру, проговорил дежурный доктор.
- Кудимов Павел Аркадьевич. Лейтенант. Ампутация ноги выше колена. Осколок перебил два позвонка в пояснице. Состояние средней тяжести, - стала говорить молодая девушка, заглядывая в блокнот.
Слушая разговор врачей, Павел стал непроизвольно потеть.
«Так вот почему меня пронзила резкая боль, когда я постарался приподняться с кровати!» - пронеслось в голове.
Воображение моментально нарисовало картину инвалида. Он сидит в коляске на улице в военной форме и протягивая пешеходам шапку, просит подаяния. Таких инвалидов, Павел часто видел на вокзалах и в метро. Правда, не все из них были настоящими калеками. Многие, довольно профессионально играли свою роль.
Посовещавшись, медперсонал переместился к следующему раненому. Задавая однотипные вопросы, казалось, медики были поглощены своими заключениями.
Через неделю пребывания в госпитале, Павел решил позвонить жене.
- Лера, привет! Я, в госпитале в Краснодаре! Если сможешь, навести меня! – пытаясь говорить спокойно, произнес Павел.
- Куда тебя ранило? Как ты себя чувствуешь? – тут же перебивая супруга, стала задавать вопросы женщина.
- Приезжай, узнаешь! – уклончиво ответил офицер.
Поговорив немного на отвлеченные темы и спросив, какая погода в городе, мужчина, под предлогом перевязки закончил разговор.
«Что скажет Валерия? И, как она отреагирует на мое состояние? И вообще, что будет с нами? Останется ли она со мной, с инвалидом?» - билась тревожная мысль в голове Кудимова.
«Почему Павел не сказал, куда его ранило? Может это, что-то серьезное, о чем он не захотел говорить?» - терзалась мыслью женщина.
Решив съездить в Краснодар на выходные, Валерия отправилась на кухню варить обед.
Незаметно пролетела неделя. Оставив ребенка на попечение соседки, Валерия отправилась в дорогу. Поезд, неторопливо стуча колесами по рельсам вез ее к мужу. Входя в госпиталь, в нос женщины ударил специфический запах медицинских препаратов. Узнав у дежурной, где лежит супруг и показав свой паспорт, Лера, надев халат, стала подниматься на второй этаж. Ее сердце было готово выпрыгнуть из груди. Подобное состояние всегда проявлялось, когда человек не знал, что его ожидает или какой будет сюрприз через несколько минут.
Потянув дверь на себя, Валерия зашла в палату. В большом помещении с высокими потолками располагалось порядка двадцати коек. На них лежали мужчины с разными ранениями. Были и калеки без руки или ноги.
«Только бы не инвалид!» – думая про супруга, пронеслось в голове женщины.
Ища глазами Павла, Валерия стала крутить головой.
Увидев женщину, медсестра подошла к ней и спросила: «Вы, к кому пришли?»
- Мне нужен - Кудимов Павел, - продолжая искать глазами супруга, ответила Лера.
- Он, там, возле стены лежит! – показывая рукой направление, тут же ответила женщина.
Подходя к кровати раненого, Валерия чуть не вскрикнула. В ее глазах отобразился испуг, боль и жалость. То, чего она так яростно не хотела увидеть, произошло. Ее муж стал инвалидом! Уловив реакцию супруги, на губах Павла скользнула кривая усмешка.
- Здравствуй, Паша! – присев на краешек соседней кровати, произнесла Валерия.
- Здравствуй, жена! – ответил Павел.
- Давай поговорим начистоту, чтобы между нами не было тайн! – предложил мужчина.
Молча кивнув головой, Валерия затаила дыхание.
- Про ногу говорить не стану. Это и так понятно. У меня есть другая, более серьезная проблема – позвоночник. Осколок перебил два позвонка и теперь, скорей всего, я не смогу ходить! – металлическим голосом произнес Павел.
По мере того, как расширялись глаза жены, Павел явственно понял, что рассчитывать на Валерию не стоит.
Взяв себя в руки и изобразив на лице скупую улыбку, Лера сказала: «Ну, что ты говоришь! Все у нас в стране лечится. В Москве столько клиник и они просто творят чудеса. Вот подлечишь ногу, а там перейдем к позвоночнику!»
Говоря про волшебников хирургов в Москве, женщина с жалостью в глазах смотрела на инвалида. Пытаясь уйти от темы лечения и всего того, что вызывает слезы, Павел стал расспрашивать про сына. Моментально словно луч яркого света проскользнул по лицу Кудимова.
Всем своим видом показывая супругу, что она торопится на обратный поезд, Валерия, поцеловав мужа, вышла из палаты. Медленно выдохнув воздух, женщина достала пачку сигарет.
- У нас здесь не курят! – тут же громко сказала проходившая рядом медсестра.
- Да, да! Извините! Это, нервное! – пряча сигареты в сумочку, ответила женщина.
Выходя из здания, Валерия медленно прислонилась к массивной колонне. Вид супруга и то, что он сказал, угнетающе подействовало на нее. Направляясь в сторону вокзала, Валерия принимала серьезное для себя решение.
«Позвоночник вылечить, а тем более поставить человека на ноги сложно. Так что будет Павел ходить или нет, под большим вопросом. С ногой немного проще, можно заказать хороший протез, но все равно, ногу не вернуть! В итоге, работать Павел не сможет. А стало быть, остается жить на военную пенсию! А это – небольшие деньги! К тому же, потребуется много денег на восстановление, питание, медикаменты после лечения! Нет! Не потянуть мне его с ребенком!» - размышляла супруга.
Приняв непростое решение, Валерия с тяжелым сердцем села в поезд.
Пролежав месяц, Павла перевели к профильный военный госпиталь, где лежали только спинальные раненые. Нога уже меньше беспокоила своей болью. Только изредка во сне чесалась правая пятка. Проснувшись, Павел долго лежал с открытыми глазами, осознавая, что ноги больше нет.
Валерия еще раз навестила его в госпитале и теперь общалась только по телефону. Исправно получая на мужа деньги, она постепенно удалялась от Павла. Это стало видно по тому, как она разговаривала по телефону и что спрашивала. Понимая, что брак неуклонно рушится, Кудимов все же надеялся на выздоровление. А в этом могли помочь только московские хирурги.
«Все в нашей жизни взаимосвязано. Как ты в свое время бросил жену с ребенком, так теперь и Валерия бросит тебя, инвалида!» – грустно твердил внутренний голос.

Продолжение следует.


Рецензии