Два!

Посвящается С....
Каждая история, даже пустяковая, имеет свою предысторию. Иногда и мелочь может привести к далеко идущим последствиям.
Все помнят, что неправильная дележка яблока, пусть и золотого, привела к спору трех вздорных богинь, а потом и к кровопролитной войне.
Зато эта история дала возможность прославиться слепому Гомеру.
Есть тысяча примеров, когда подобные мелочи меняли облик мира, большинство таких историй остались вне поля зрения широкой публики, ибо не оказалось летописцев, способных запечатлеть их в слове.
В данном случае такой летописец отыскался – Ваш покорный слуга.
К сожалению, современные цены редко бывают круглыми; круглыми бывают только дураки.
Скажите, к примеру: чему равен килограмм улыбок или три метра равнодушия? Предполагаю, что около 34 тугрика или 87 сентаво. Короче, много неудобств влечет за собой подобное положение дел.
Молодой человек (назовем его Р.), лишенный каких-либо недостатков (кроме одного, несущественного – не очень хорошо выражал свои мысли по-английски), имел неосторожность попросить некую даму (весьма прилично говорящую на вышеуказанном языке) об одном пустяковом одолжении (кажется, он обратился с просьбой купить ему планету в созвездии Альдебаран). Молодая леди приобрела сие небесное тело, причем досталось оно ей совершенно бесплатно, но покупка эта обошлась в чисто символическую сумму пятьдесят два тимбуктунских цента.
Надо сказать, что мелочь в Тимбуктании исчезла еще в правление славного короля Кикермикера XVIII, когда случился кризис с кукурузной мукой, из которой тогда изготовлялась данная денежная единица.
У Р. была жива прапратётя с отцовской стороны. У неё сохранилась монета в пятьдесят центов. Она подарила ему монетку. Но откуда взять оставшиеся два цента?
А леди была настойчивой. Она напоминала об этих злосчастных двух центах каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду! Р. похудел, стал пугливым, перестал реагировать на пение птиц, журчание ручья, в общем, потерял всякий интерес к жизни.
Дама посылала многотомные СМС с настойчивым требованием о возврате двух центов, рассказывала всем вокруг, какой негодяй «этот Р.» и даже обратилась в Конституционный суд. В Нижней Брузилии произошло извержение вулкана; в Западной Гаргантине – сильнейшее за последние пятнадцать секунд землетрясение; в Диком Дармоедланде группа учащихся совершила государственный переворот в отдельно взятой школе, но ничего не волновало молодую леди! Её  беспокоили несчастные два цента! В конце концов, вопрос о двух центах был поставлен на заседании Совета Безопасности ООН. Сто тридцать стран проголосовали за применение санкций в отношении несчастного Р.; в Париже прошли демонстрации под лозунгами: «Р., верни денежки!»; в Токио манифестанты сожгли портрет должника.
Но нашлись и такие, кто выступил в защиту Р.. Известный археолог Катрапс предложил организовать раскопки города Нафигабург, где по данным историков, находился монетный двор, выпускавший деньги, из-за которых разгорелся нешуточный конфликт.
– Господи! – взмолился несчастный Р. – что мне делать, Господи!
На эту мольбу отозвался Зевс, давно уже отправленный человечеством в отставку, и Будда, которому просто по-божески было жалко молодую душу, загубленную происками англоязычных леди.
К сожалению, Зевс не мог дать ему два цента; он конкретно предложил испепелить молнией несговорчивую миссис. Р., очень добрый молодой человек, с возмущением отверг этот план! Небожитель из Олимпа признался, что часто использовал подобные аргументы в полемике.  «Времена, увы, не те!» – посетовал Р..
А Будда, этот неврастенический индиец, видимо воспитанный на фильмах Митхуна Чакраборти и Амитабха Баччана, посоветовал нашему герою помедитировать. То есть принять позу «цапля на болоте», прочитать несколько незамысловатых мантр и отрешиться от треволнений этого суетного мира. Но он, Будда, и предположить не мог, что леди, преследовавшая Р., способна разрушить волшебную силу любой мантры. От неё и в нирване не скроешься!
Р. хотел скрыться, спрятаться. Но все на свете было против него! Он хотел улететь на Марс, но не хватило денег на билет. Он пытался залезть на самое высокое дерево: то, что верхушкой упирается в небосвод, – верхушка дерева была уже занята. Он решил опуститься на дно самого глубокого колодца – там проходила конференция мизантропических экстравертов. Р. решил уйти в себя, через пять минут позвали друзья – пить пиво.
Два цента снились ему ночью: будто два огромных камня катились они на него; он бежал, бежал, бежал... Просыпался в холодном поту – в окно глядела луна: огромная и похожая на монету в два цента! Крышки канализационных люков тоже напоминали монеты: такие же тяжелые, они придавливали его. Колеса автомобилей, проезжавших мимо, намекали: «Куда ты денешься! Верни должок!»
– Господи! – продублировал свою мольбу несчастный Р..
На этот раз на связь вышли Один (из хладнокровных скандинавов) и эстетствующий Аполлон со своими девочками-Музами.
Один сказал: «Что я, Один, могу сделать?» Действительно, Один в поле не воин.  Немного потолковав с ним, обменявшись ловкими каламбурами, Р. перевел все внимание на грека (впрочем, некоторые считают его варваром).
Аполлон долго рассуждал о загадочной женской душе; его спутницы томно внимали ему, и не только: Клио что-то записывала, Талия читала книгу о здоровом и вкусном фастфуде, Мельпомена пританцовывала; в его речи было много пустопорожнего и выспреннего и мне пришлось пару раз перебить его:
– А мне что делать?
Аполлон недовольно морщил свой красивый нос, музы с обожанием ели его глазами и продолжал свой спич о непостоянстве женской натуры. Насколько я понял, сей эллин был знаком с Кантом и Конфуцием. Я с ними тоже был знаком. И меня осенило! Я написал этот рассказ. Принес в какую-то третьеразрядную газету. И мне заплатили двумя центами.
P.S. История реальная. Есть некоторые вымышленные персонажи.


Рецензии