Ночью под забором и в чужой стране... Быль

   На Украине город Славянск произносят с ударением на букву "а".
Стихотворение основано на реальных событиях - написано по рассказу украинской женщины из СлАвянска Галины Куриленко. Она написала: "У нас сейчас идут сильные бои. Первая морозная ночь ноября, у забора раненный и, очевидно, замёрзший русский солдатик. На телефоне последняя СМСка: "...спокойной ночи, любимая. Я обязательно вернусь..." Я, украинская мать, рыдаю сейчас от боли - за что ребёнок сложил голову?"

Он убит был в СлАвянске,
Видимо, осколком
И с тяжелой раною
Прожил он недолго.
Был уже ноябрь,
Заморозок первый,
В организме ночью
Кончились резервы...
Кровь текла из раны,
Не было спасенья...
Мысленно у мамы
Он просил прощенья...
Сил еще хватило,
Чтобы по смартфону
СМСку кратко
Написать до дому.
И своей невесте,
Кровью истекая,
Написал: "Я верю,
Встретимся, родная..."
Смерть пришла, неспешно
В тело проникая.
Далеко до дома...
Только шаг до рая...
Был уже ноябрь,
Заморозок первый,
В организме ночью
Кончились резервы...
Он был найден утром
Под чужим забором
В луже черной крови
Со стеклянным взором...
20 лет парнишке...
Был красив и молод...
Вот вам Украина...
Вот вам Славянск-город...

   И тут мне позвонила женщина, с которой я переписываюсь в сети. Она всю жизнь прожила в маленьком поселке близ Донецка, а год назад уже не смогла терпеть смерти односельчан и бежала оттуда в центральную Россию. И она сказала:

  - Сергей, вы живете вдалеке от нашего ужаса. Вы не понимаете, ЧТО у нас происходит!!! Нас Украина бомбит уже 9 лет! Вот и сейчас родичи мне пишут, что опять слышат взрывы в Донецке. Донецк - это НАША земля! НАША! Русская! А украинцы ее у нас отнимают. Запретили нам говорить по-русски. Гонят нас отсюда всеми способами. Так что спасибо Путину, что начал их убивать в ответ! Правильно сделал! Спасибо ему! Стих ваш правильный, но измените название. Он должен называться "Герой погиб за свою землю" или "Смерть героя" - вот как-то так. Но только не нужно слова "в чужой". Понимаете? Нельзя - "под забором и в чужой стране".

  Она просила меня с такой болью в сердце, что я твердо пообещал ей выполнить ее просьбу. Я изменю заглавие. Моя будущая песня будет называться "Он погиб на славянской земле". А женщина еще попросила:

   - Сергей, пожалуйста, нигде не ссылайтесь на меня. Хорошо? У меня остались на Донбассе родственники. Украинцы прослушивают все их разговоры с Россией. Если укры вычислят, где конкретно я жила на Донбассе, то они найдут и моих тамошних родственников. Они вычислят их дома в одну минуту и пошлют в них ракету. У них здесь всё под контролем. Умоляю вас - нигде никогда не называйте меня и мое село! Обещаете?

   - Обещаю! - твердо заверил я ее.

   Вот так мы теперь живем... даже в глубоком тылу... Уже год... И конца-края этому не видно... Наоборот, укры даже не скрывают, что сейчас, весной 2023-го, они накапливают силы, сколачивают свежую танковую армию, которая в течение этого лета ударит на Мелитополь, прорвет фронт и ворвется в Крым. Танки им поставляет коллективный Запад - все страны НАТО. Российский Генштаб предполагает, что укры также предпримут десант на Крым с моря, так что теперь черноморское побережье на сотни километров изрыто окопами, а дороги усыпаны противотанковыми железобетонными пирамидами. Показали Евпаторию: там теперь нет пляжей - сплошной укрепрайон...


Рецензии
Больно и горько читать эти строки..
Пора осознать, что Россия - это прежде
всего народ/нация, которую империалисты
пытаются уничтожить с целью завладения
природными ресурсами в целях собственного
благополучия..
Корень зла находится в КГБ (на Лубянке, в
Ново Огарево etc.), команда которого узурпировала
власть навсегда!..
В этом вся правда!

Валдис Хефт   21.01.2024 05:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.