Глава двадцать шестая. О чем мне поведало кресло
- Где Таська? – спросил он вместо приветствия.
- Плохо себя чувствует, прилегла и уснула.
- И она тоже?
Я догадалась о чём идёт речь, но нацепила на морду лица удивлённую маску.
- Кто-то ещё спит в это время?
Морщится.
- Я не про сон. Мама плохо себя чувствует, следом Ленка пожаловалась на плохое самочувствие, а теперь ещё и Тася…
Изображаю сочувствие.
- Магнитные бури, наверное.
- Возможно. Ты это… скажи Таське, что я привёз курей. Задолбался уже бегать на две хаты. Остатки комбикорма сейчас сгружу.
Я подумала, что курочкам в радость будет побаловаться травкой и отправилась рвать для них зеленушку. Ну как отправилась… тут же во дворе и начала рвать.
Только когда нарвала пучок травы и принесла курочкам сообразила какая я лохушка. Куры потому и устроили гвалт, что их выпустили в новый загон заросшей травой. Они что-то клевали, что-то добывали…
Стою, наблюдаю за птицами и соображаю чем бы заняться. Дома ничего делать не будешь - там Тася спит. Крутила-вертела, решила начать с конца.
Тася купила краску, чтобы покрасить крыльцо. Почему бы не заняться окраской перил? С другой стороны я не знаю планировала ли она их красить вообще. Конечно, не мешало бы сначала подремонтировать крыльцо.
О, придумала! Окно на веранде она точно не будет ремонтировать, а где-то я видела салатовую краску. Не знаю для чего её покупала Тася, а я использую на покраску обналички окна.
Покраска много времени и краски не отняла. Я заглянула в банку и решила, что вполне могу покрасить ещё и входную дверь. Её Тася менять не будет. Не в этом году.
Немного не подрасчитала со временем и двери докрашивала уже в полутьме. Промыла кисточку, сунула её в банку с водой и пошла домой, сразу закрывшись.
Спать совсем не хотелось. Решила выйти на веранду. Там, конечно, пованивает краской, но не критично.
Мы с Таней занесли и пока оставили на веранде кресла, привезённые той женщиной (забыла как её зовут). Посижу в кресле, подумаю.
Я села в мягкое удобное кресло и откинулось на спинку. Глаза тут же закрылись и перед мои мысленно взором поплыли картинки.
Сначала они мелькали часто меня друг друга. Это были какие-то люди, дома, пейзажи. Потом сменились обрывками эпизодов.
Я видела, как девочка 10-12 лет делает уроки и чувствовала раздражение. Девочка не делала ничего плохого и в то же время раздражала.
Перед моим мысленным взором появилась не широкая, но спокойная речка со слегка замутнённой водой.
И вот я увидела фрагмент чьей-то жизни. Где-то это пролетает картинкой, где-то приходит знанием извне.
Я вижу ухаживания молодого человека, но внутри меня всё вскипает против него. Значит я в теле какой-то женщины.
Она не замечала поклонника и вышла замуж за другого, за того, которого любила всем сердцем. В браке у них родилась дочь. После 9 лет совместной жизни, мужчина ушёл из семьи, оставив молодую женщину с восьмилетней дочерью.
Раньше она где-то работала, не напрягаясь и получая за это копейки, ведь раньше была статья за тунеядство. Теперь она потеряла не только любимого мужчину, но и источник дохода.
Работать так, чтобы обеспечивать семью, не хотелось. Она с удовольствием приготовит, вымоет, постирает, а кто будет заниматься всем остальным? Кто обеспечит её водой, чтобы мыть и стирать? Кто обеспечит дровами и теплом? Кто вспашет и посадит огород?
В памяти всплыл пылкий влюблённые юношеских лет. А ведь он так и не женился…
Женить на себе этого дурачка не составило труда. Он был хорош всем, кроме одного - так и не смог найти общего языка с дочерью от первого брака. Девочка не хотела принимать нового мужа матери и всячески показывала это, доходя до мелких пакостей.
Когда она рассказала всем в школе, что новый муж мамы избивает её и в качестве доказательства предъявила синяки, которые она получила, упав с дерева, мужчина собрал вещи и ушёл.
- Я не хочу мотать срок за то чего не делал, сказал он.
Мягкий и покладистый в этом он проявил твёрдость.
Пришлось что-то осваивать самой, где-то идти на хитрость…
Дочь теперь вызывала у неё только раздражение. Девочка на корню пресекала любые попытки матери устроить личную жизнь. Даже когда окончила школу и уехала учиться не успокоилась.
Приехала на каникулы, застала в доме мужчину и принялась выгонять его. В этой ситуации мать проявила твёрдость и сказала, что имеет право на личную жизнь.
- Если тебя что-то не устраивает, можешь пойти к отцу, который бросил нас, чтобы уйти к другой, а потом бросил её, чтобы уйти к третьей!
- И пойду! - выкрикнула дочь и ушла.
Она не признавала мать долгие годы.
Когда дочь во второй раз вышла замуж, она пришла к ней сама. Сидела в этом самом кресле.
- Теперь ты меня понимаешь? Мне тоже хотелось простого бабского счастья, второго ребёнка.
Смотрит на неё.
- Понимаю, но никогда не прощу что ты променяла меня на мужика.
- Я променяла?
- А кто?
Так обидно ей стало, так больно… сердце сжалось от этой боли так, что дышать нечем стало и наступил финал жизненного пути.
Продолжение этой истории в следующей главе
Свидетельство о публикации №222121000983