Игла третья

Город вновь был самим собой. Машины неслись из ниоткуда в никуда, люди спешили по своим делам. Вечерние огни освещали улицы. Я шел по тротуару к переулку, сживая в кармане все ещё отвратительный мне чей-то палец. Реликвию, как я уже понял.

Резко повернувшись направо, я становился и внимательно осмотрелся. Переулок как переулок. Да ещё и тупиковый. Всего пару сотен метров между домами. Пустой. Ни людей, ни провидцов, ни богов, ни кого бы то ни было ещё. Разве что горы мусора и пустых коробок вдоль домов. Пожав плечами, я решил пройтись и осмотреться по лучше.

Осторожной походкой я двинулся прямо по середине улицы, то и дело озираясь.
— Под ноги смотри... — донеслось откуда-то из груды коробок.
— Кто здесь? — спросил я, уставившись на открытый люк у себя под ногами. — Бог?
— Хах. Ну я не против, если меня будут так называть. А какие-то привилегии за это полагаются? — из кучи выполз грязный старикашка, сверкая всеми своими четырьмя зубами.
— Не думаю, — разочарованно ответил я, перешагивая препятствие.
— Я бы на твоём месте не шел дальше, — продолжал разговаривать со мной бродяга. — Тебе вообще не сюда нужно.
— Это уже мне решать, куда мне нужно, — фыркнул я, ускоряясь. Как вдруг, с размаху, треснулся головой о какую-то невидимую стену. — Да сколько можно! Задолбали ваши фокусы!
— Ох, зря ты так... — старик попятился в свои коробки.

Улица передо мной искривилась, а затем разошлась в стороны и из образовавшейся пустоты выплыло нечто огромное и... Довольно милое.
— Что это такое? — пробормотал я.
— Ламантин, — крикнул мне в спину бродяга.
— Это что, рыба какая-то? Переспросил я, обернувшись.
— Ой-ой-ой... — запричитал старик. — Зря ты это сказал, милок, очень зря.

Ламантин завис в воздухе, перебирая ластами, смерил меня презрительным взглядом и, обращаясь к старику, спросил:
— Он что, меня сейчас рыбой назвал?
— Назвал... — трусливо кивнул бродяга.

Морду зверя исказила ярость:
— Сейчас я тебе покажу, кто здесь рыба!
— Беги, идиот! — кричал старик, улепетывая из переулка.

Я попятился назад, чуть снова не рухнув в открытый люк. Ламантин нависал надомной, явно не проявляя дружелюбия. Коленки затряслись и совет старика показался единственно верным решением.
Я развернулся и рванул что есть сил к выходу из переулка. Там стоял старик, раскинув руки в стороны и дрожа, словно в конвульсиях.

Не успел я пробежать и двух шагов, как все вокруг вновь замерло и старик изрёк уже знакомым мне голосом "Бога":
— Возьми перст указующий и укажи врагу твоему место его. И повинуется он великой силе перста.

Совершенно не отдавая себе отчёта в правильности действий, я выхватил из кармана палец-реликвию и направил его на гнавшегося за мной ламантина. Тот замер. Тщетные попытки двинуться не давали эффекта, а гримаса ярости превратилась в недоумение.
— Откуда у тебя это? — хрипел зверь.
— Не твоего ума дело! — выпалил я, резко дёрнув реликвию вниз, желая опустить рыбину на землю.

Но точно под ней находился открытый люк. С жутким ревом чудище засосало в дыру а затем оттуда ударил фонтан крови.
— Упс... — я медленно убрал палец обратно в карман.
— А ты не плох, — похлопал меня по плечу бродяга. — Пойдем, у тебя много дел. Я тебе помогу.
— Так это ты провидец? — нервно сглотнул я, все больше теряя связь с реальностью.
— Ну так, а кто же ещё? Пойдем. Время не ждёт!


Рецензии