Игла четвертая

— Да что здесь вообще происходит? — я старался не отставать от старика, который ловко маневрировал между прохожими и то и дело подгонял меня взмахами рук.
— Как что? Конец света намечается, — хихикнул тот. — В очередной раз.
— Как это, "в очередной раз"? — все происходящее напоминало какой-то дурной сон и уже начинало меня раздражать.
— Так у нас вечно, то проклятья, то демоны, то ещё что-нибудь, — отмахнулся бродяга.
— Какие ещё демоны?
— Из преисподней. Из параллельных вселенных. А намедни, в четверг, кажется, из прошлого были, — старик резко остановился и повернулся ко мне. — С копьями. Прикинь, с копьями! Будущее уничтожить хотели! — бродяга зашелся хохотом, похлопывая меня по плечу.
— Впервые слышу! — не оценил я иронии сказанного. — И перестань уже меня дергать за руку!
— А я и не дергаю… — провидец поднял обе руки вверх, в подтверждение своих слов.
— Что за фигня? — И мы оба посмотрели вниз.
— А вы всех вокруг оскорбляете просто так? — провидец указал корявым пальцем на карабкающихся по мне существ. — Это же не предметы, а живые существа.
— А! — я отдернул руки и отпрыгнул в сторону. — Это еще кто?
— Аксли. Слуги судьбы. Они пришли восстановить ход предначертанного.
— А я здесь причем? — мелкие создания, меньше полуметра высотой, выползали отовсюду и двигались ко мне, строя отвратительные гримасы.
— Так ты ж конец света остановить собрался. Вот они и хотят тебя остановить. Ну да ладно, — старик вновь махнул рукой. — Пойдем, нужно спешить.
— Так, а с этими что делать? — маленькими ручонками эти существа цеплялись за мою одежду и старались меня замедлить. Получалось у них, надо сказать, так себе. Я с легкостью переставлял ноги, распинывая десятки Аксли. И так же легко стряхивал их с куртки.
— Да ничего не делай, им надоест, и они отстанут, — вновь отмахнулся бродяга.
— Слушай, они не отстают… — Аксли гроздьями вешались мне на ноги и руки, живыми волнами накатывали на меня со спины. Стряхивать такое количество становилось все сложнее.
— Да брось, что они могут-то? — провидец обернулся и замер. Гора несуразных человечков поглотила меня почти полностью. Старик разочарованно сплюнул и, нащупав меня внутри, выдернул за куртку.
— Хватит придуриваться! Пойдем!
— Да я не придуриваюсь. Просто этих коротышек слишком много!
— Опять ты за свое… — бродяга схватился за голову. — Да хватит всех оскорблять!
— Да я не… — но договорить мне не удалось. Аксли собрались в подобие постамента, на который взошел один из них и, что есть сил, влепил мне пощечину и показал язык.
— Вот! Я же говорил! — буркнул старик. — Ты их оскорбил.
— Да и черт с ними! — психанул я и наотмашь ударил коротышку.
Бедняга отлетел в стену дома, сопровождаемый протяжным вздохом его товарищей.
Толпа Аксли резко обернулась в мою сторону, и я невольно сглотнул.
— Лучше бы вам отвалить от меня! — дрожащим голосом попытался я напугать всех остальных. Но, кажется, не сработало.
Одной могучей волной мелкие, черные человечки хлынули на меня, сбивая с ног. Всем своим весом они придавили меня к земле, не давая пошевелиться. И тут, к моей голове подошел один из них.
— Ауч! — Аксли влепил мне пощечину и плюнул на землю возле меня.
Затем еще один. И еще. И еще. Они выстраивались в очередь и шлепали меня по лицу, презрительно сплевывая.
— Нет, ну справедливо, — пожал плечами, стоявший неподалеку старик.
— А! — взревел я, собираясь с силами. — Сейчас вы у меня получите!
Растолкав с себя кучу слуг судьбы, я все-таки смог встать на ноги я выхватил из внутреннего кармана куртки газету, которую прикупил по дороге с работы.
— Ну, держитесь!
Я с силой ударил одного из Аксли газетой и, неожиданно, тот лопнул словно шарик, наполненный водой. Все остальные охнули и бросились врассыпную. Злость и жажда отмщения поглотили меня, и я погнался за ними. Каждый шлепок доставлял мне немало удовольствия. Мелкие паршивцы лопались с булькающим звуком и исчезали. Когда в поле зрения не осталось ни одного, я наконец остановился и вернулся к старику.
— Браво, браво, — язвительно аплодировал тот. — Вот это бой! Вот это победа!
— Я и тебе газетой влеплю… — устало буркнул я.
— А знаешь, если бы ты побольше за языком следил, у тебя бы и проблем в жизни меньше было!
— Слушай, я не специально! Для меня вот это вот все… — я абстрактно махнул руками. — В новинку. Я не понимаю, что происходит!
— В смысле, в новинку? — насторожился старик. — Ты серьезно?
— Конечно, серьезно! Еще утром я был простым работником офиса… А сейчас творится черт знает что…
— Как, работником офиса? А реликвия у тебя откуда?
— Мне ее кто-то подкинул. И записку, вот, написал, — я показал старику записку с подарочной коробки, которую тоже прихватил с собой. — Для В. С. Это мои инициалы. Виктор Семенов.
— Какой еще Виктор Семенов. — опешил бродяга. — Всем же понятно, что тут написано «Для Высшего Существа»!
— К-кому, всем? — выдавил я после неловкой паузы.
— Вот это поворот… — бормотал провидец, нервно ходя из стороны в сторону. — Вот это ничего себе. Виктор Семенов. Вот это дела. Что же делать то теперь, что делать-то. Что делать-то теперь будем, Виктор Семенов? — уже ко мне обратился старик.
— Мир спасать… — робко ответил я. — В конце концов, это же ты провидец.
— Лучше бы нас демоны из прошлого захватили, а не вот это вот все! — старик обвел меня руками, явно пребывая в не меньшем замешательстве, чем я. — Ладно! Прорвемся! Не будь я тот самый! Этот, как его…


Рецензии