Любовный треугольник. Глава 15. Дом мамы

Спустившись на лифте к первому этажу, Павел, держа объемный чемодан на руках подъехал к выходу. Открыв дверь, он понял, что на этом месте и застрял. Перед ним снова оказалась крутая лестница и спуститься по ней самостоятельно было невозможно. Набрав номер такси, он заказал машину.
«Что делать? Возможно, таксист поможет мне», - подумал инвалид, с грустью глядя на лестницу.
Словно специально, на вызов приехала та же машина, что и привозила Павла час назад.
«Ба! Знакомые все люди! – увидев Павла на коляске, радостно закричал Валера. - Подожди, я сейчас, кого-нибудь найду!» – на ходу крикнул водитель и направился вдоль дома.
Через пять минут он вернулся с двумя мужчинами. Подхватив инвалида на руки, мужчины поднесли его к машине и усадили на заднее сиденье. Коляску и чемодан взял Валера. Сложив коляску, как в прошлый раз, он положил ее в багажник. Туда же отправился и чемодан.
- Ну, что поехали? Надеюсь, там, куда мы едем будет не четырнадцатый этаж, где лифт не работает? – шутливо спросил таксист.
- Нет, там все в порядке! Частный дом! – ответил Кудимов.
Проезжая по улице, Павел увидел знакомый до боли дом мамы. Разложив коляску и посадив в нее инвалида, таксист уехал, в очередной раз не взяв с него денег.
«Кажется, ничего не изменилось. В доме слышится голос и ощущается, какое-то движение. Только теперь здесь живет не мама, а чужие люди. Несколько лет пролетело, как одно мгновение!» - размышлял Павел, глядя на дом, где родился и вырос.
Отбросив грустные воспоминания, он привычным движением отворил калитку и заехал на территорию. Но и тут его ждала хотя и небольшая, но проблема. Три деревянные ступеньки не давали возможности подняться на открытую веранду самостоятельно.
«Да, что же это такое! Как быть? То, что придется сделать в дальнейшем настил, это понятно. Но, как теперь?» - размышлял Павел, сидя перед входом в дом.
Видимо его увидели квартиранты, потому что уже через минуту на улицу вышла молодая женщина. Сначала не узнав в мужчине хозяина дома, она тревожно спросила: «Вам, кого?»
- Это, я, Павел! – глухо ответил Кудимов.
Всплеснув руками, Светлана, так звали женщину, тихо охнула.
- Извините Павел, я Вас не узнала. В последний раз мы виделись года три назад, когда Вы сдавали нам дом. А так, все это время за деньгами приходила Ваша жена – Валерия, - стала говорить женщина.
- Все верно. Только сейчас обстоятельства изменились в худшую сторону. Теперь Валерия мне не жена и мы разводимся. Поэтому встает вопрос о прекращении аренды. Конечно, я Вас сразу не гоню. Месяц, как и положено, вы сможете здесь проживать, пока не найдете другую квартиру. К сожалению, у меня нет другого жилья, поэтому придется потесниться. Вы уж, извините! Денег за этот месяц, я с Вас не возьму! – пряча глаза, проговорил мужчина.
- Хорошо, я позвоню мужу и передам ему Ваши слова. Хотя, он придет с работы вечером, тогда сами и скажете! – ответила Светлана.
- У меня другая проблема – не смогу заехать самостоятельно. Вы не сможете зайти к соседям и попросить их помочь мне? – краснея от стыда, попросил Кудимов.
- Да, конечно! – ответила Светлана и вышла за калитку искать помощь.
Через полчаса, Павел сидел в комнате на первом этаже и смотрел по сторонам. Это была комната мамы. Решив не стеснять квартирантов, военный выбрал самую меньшую по площади комнату. Всего на первом этаже было две жилые комнаты, а также небольшой холл с телевизором в углу, кухня и ванная комната. Второй этаж включал в себя одну большую комнату. Конечно, Павлу хотелось бы жить в мансарде, там были все его вещи. Но при его инвалидности попасть туда было проблематично.
Вечером пришел с работы супруг Светланы – Константин. Увидев хмурое лицо жены, он непонимающе посмотрел на Светлану.
- Нам придется съехать! Хозяин вернулся с войны. Впрочем, ты сам с ним поговори! – сказала жена.
Постучав в дверь, Константин услышал мужской голос: «Войдите!»
Входя в комнату, он остановился в нерешительности. Перед ним на диване сидел мужчина без ноги. Рядом стояла инвалидная коляска.
- Павел, это Вы? – не узнавая мужчину, спросил Константин.
- Да! Я! – не глядя на квартиранта ответил Кудимов.
Разговор не клеился. Павел напряженно думал, как и что сказать Константину. И тут внезапно его словно ударило током.
«Что я делаю? Люди, которые здесь живут могут помогать мне, а я их, наоборот, гоню! Я, что, в своем уме? Как мне ходить за продуктами и готовить самому еду? То, что они здесь живут, это подарок судьбы! Может предложить им платить вдвое меньше за съем, но при условии некоторых моментов?» - пришла в голову спасительная мысль.
Озвучив свое предложение, Павел стал наблюдать за реакцией Константина. Сначала тревожное лицо мужчины вытянулось от удивления. Видимо прокручивая в голове заманчивое предложение, Константин лихорадочно думал. По нему было видно, что он склонялся к тому, чтобы согласиться.
- Честно признаюсь, не ожидал такого предложения и хотел поругаться. Дело в том, что Ваша жена – Валерия, в последнее время брала с нас за два месяца проживания. Она поясняла это тем, что Вы в госпитале и нужны деньги на лекарства. Мы, конечно, соглашались. А сейчас прошел только один месяц и тут подобный фортель. Конечно, Ваше право, как собственника, менять условия, я понимаю. Но и мы тоже люди. В общем, я принимаю Ваше предложение. Давайте попробуем жить вместе! – озвучил мужчина.
«Валерия, какая же ты - сука! Деньги с людей брала под предлогом покупки мне лекарств? Это же не так!» - озлобляясь на супругу, размышлял лейтенант.
Когда Константин вышел, Павел испытал удивительное чувство умиротворения. Было очевидно, что он поступил правильно. Находясь в размышлениях по поводу дальнейших действий, в комнату постучали.
«Я, Вам чай принесла горячий и пирожок! Наверное, голодный сидите!» – стесняясь, сказала Светлана. Поставив поднос на диван, она неслышно вышла.
«Вот и результат правильного решения! Тебе хорошо и людям!» – подсказал внутренний голос.
Переключившись на первостепенные задачи, Павел решил со следующего дня заняться сооружением настила на часть ступенек веранды. Пилить можно было на веранде сидя в коляске. Сами доски были в сарае на участке.
«Ничего, главное - руки есть! Так что - сделаю. Глядишь и сосед поможет! – воодушевляясь, весело произнес Кудимов.
Мысленно отбросив всю прошлую жизнь с Валерией, Павел был готов начать новую. И, конечно, бывший военный хотел переоформить получение денег от армии на себя.
 
Продолжение следует.


Рецензии