Звезда. Глаа 6

Дейзи сидела у себя в спальне, смотрела в окно и думала о Звезде. Какого ей там одной? Давно было пора ложиться спать — мама уже заходила к ней, чтобы поцеловать на ночь и пожелать добрых снов. Миссис Джоорджиана взяла с неё слово, немедленно лечь в постель и лишь грустно покачала головой, когда дочь рассеяно пробормотала в ответ: «Ещё немного, мамочка».
За окном стало совсем темно. Тогда девочка, наконец, легла в постель, натянула одеяло до самого подбородка, попыталась уснуть, но мысли её продолжали беспокойно метаться вокруг лошади.
«Я не могу всё это так оставить, — наконец решила девочка. — Нужно попытаться уговорить её поесть».
Дейзи спустила ноги с кровати и как была в ночной сорочке, крадучись, пошла к выходу.
Дом спал. Девочка бесшумно выскользнула во двор и направилась к загону, в котором держали Звезду.
В самом его центре она увидела лежащую лошадь.
— Звезда!
Лошадь не шевелилась.
Дейзи перелезла через ограду и подошла ближе.
Лошадь была мертва. Девочка поняла это сразу. Кожа да кости вот и всё, что осталось от королевы прерий.
Неожиданно лошадь открыла глаза и в упор посмотрела на Дейзи.
— Это ты убила меня, — прохрипела она прежде чем окончательно испустить дух.
— Нет, нет, это не я! Я не виновата, — плача шептала Дейзи.
— Ты!
Шкура лошади стремительно истлевала, рассыпаясь прахом, обнажая белые кости.
Дейзи в ужасе закричала и проснулась.
Она сидела на кровати, обхватив руками колени, пыталась отдышаться и унять дрожь. Свет полной луны лился в открытое окно создавая на стенах причудливые тени.
Дейзи потрясла головой, желая разогнать остатки сна, передёрнула плечами.
— Это всего лишь сон, — сказала она себе и побежала во двор.
Звезда дремала, стоя у края загона. Услышав приближающиеся шаги, лошадь встрепенулась и отошла подальше.
— Живая, — обрадовалась Дейзи.
Девочка залезла на ограждение и заговорила:
— Послушай, Звезда. Я знаю, что ты считаешь меня предательницей. Я и сама ненавижу себя. Поверь, если бы я знала, что всё так выйдет то никогда не рассказала бы о тебе.
Лошадь стояла неподвижно.
— Ох, Звезда, — девочка закрыла лицо ладонями. — Что же мне сделать чтобы ты поняла меня?
Глаза её слипались и она потёрла руками лицо, чтобы прогнать сон.
— Надо же, — Дейзи виновато улыбнулась, — ведь не хотела спать, а сейчас того и гляди к тебе в загон свалюсь. Подожди, я сейчас.
Дейзи перелезла через ограду, спрыгнула на землю.
— Уф, — выдохнула девочка, — теперь мы вместе.
Дейзи подошла к кормушке и дрожащими пальцами зачерпнула пригоршню овса.
— Вот, — девочка протянула ладони к лошадиной морде, — поешь, прошу.
Лошадь фыркнула и мотнула головой.
— Ну же, смотри как вкусно, — девочка чуть-чуть раздвинула пальцы и овёс посыпался сквозь них тонкой струйкой. Дейзи поднесла руки к лошадиным губам. Ноздри Звезды дрогнули но и только.
— Как ты не понимаешь, — продолжала настаивать девочка, — не есть и морить себя голодом очень глупо. Только представь, забудет завтра папа закрыть ворота, ты выйдешь на свободу, а убежать сил не хватит. Прости. Я бы сама давно выпустила тебя, но не могу. У меня не хватит сил открыть загон.
Дейзи заметила как дрогнули уши животного, и у неё появилась надежда заставит Звезду есть. Она снова приблизила овёс к губам лошади.
В ответ Звезда заржала, мотнула головой и ударила девочку по рукам с такой силой, что сбила Дейзи с ног. В глазах Звезды полыхнул опасный огонёк и девочке стало страшно. Захотелось сбежать.
— Ах так! — Дейзи сделала вид, что злиться и постаралась придать голосу твёрдости. — Ну, сама виновата! Сейчас я сама съем весь твой овёс.
Она встала, подошла к кормушке, зачерпнула горсть зерна и повернулась к лошади:
— Смотри!
Дейзи стала делать вид что ест.
— А это очень вкусно, зря ты отказываешься. — Говорить с набитым ртом было не просто.
Лошадь равнодушно посмотрела на Дейзи. Сейчас в её глазах не было злости. Не было и доверия. Только усталость и безразличие.
— Да ладно тебе! Попробуй, пока я всё не съела.
Дейзи протянула руку приглашая Звезду разделить с ней поздний ужин. Лошадь неуверенно сделала пару шагов вперёд и, склонив голову набок, уставилась на девочку с хрустом жующую овёс.
— Очень, очень фкуфно. — Дейзи почувствовала — ещё немного и её стошнит. Во рту было противно, челюсти сводило, а зёрна превратились в камни.
Дейзи отвернулась и незаметно выплюнула остатки овса.
«Надо было с собою хлеба взять», — подумала девочка беря в рот новую порцию зерна.
Звезда сделала ещё несколько шагов вперёд, но не успела Дейзи обрадоваться, как лошадь развернулась и отошла в противоположный конец загона.
От нахлынувшего отчаяния захотелось разреветься.
«Не смей», — велела себе Дейзи.
— Значит ты упрямая, да? Только ведь и я такая же! — Дейзи встала и подошла к забору. — Я ещё не ухожу, — пригрозила она лошадиному хвосту. — Так просто ты от меня не отделаешься.
Вернулась Дейзи с охапкой соломы. Она ещё несколько раз лазила через заграждение, пока не натаскала достаточно сена.
— Вот и всё. — Дейзи отряхнула ладони и вытащила из-за пазухи ломоть хлеба и показала его лошади: — Смотри, что у меня есть. Захочешь — возьмёшь. А я спать. Спокойной ночи, Звезда.
Дейзи легла на солому, положила руки под голову и закрыла глаза, делая вид, что заснула, хотя на самом деле ей было не до сна. Пока Звезда не проявляла к ней особой враждебности, но кто знает, какие мысли проносятся сейчас в голове у животного? Дейзи стало не по себе, но девочка была уверенна, что делает всё правильно.
Ей показалось, что прошла целая вечность прежде чем она услышала звук лошадиных шагов. Животное подошло к ней и девочка почувствовала, как Звезда смотрит на неё. У Дейзи мурашки побежали по спине, когда лошадь тронула её за плечо. Горячее дыхание обожгло щёку.
Дейзи не шевелилась. «Надо успокоиться, она может почувствовать, что я боюсь её», — уговаривала себя Дейзи. Но успокоиться не получалось. Всё тело Дейзи напряглось в ожидании удара копытом или укуса.
Звезда стояла долго. Бесконечно долго. В конце концов Дейзи надоело бояться и она стала потихоньку засыпать. Звезда медленно отошла от девочки. Послышался тихий шелест и хруст.
«Она ест», — поняла девочка и с довольной улыбкой на губах окончательно провалилась в сон.
Когда утром Джейкоб вышел проведать лошадей то увидел идиллическую картину. Дейзи сидела на заборе, Звезда стояла напротив. Девочки прижимались лбами друг к другу и выглядели совершенно счастливыми.
Звезда быстро набиралась сил. Дейзи с утра и до самой ночи не отходила от своей подруги так что миссис Джорджиане стоило больших трудов загнать девочку в дом.
Дейзи терпеливо, часто по волоску, распутывала колтуны в гриве и хвосте лошади, чистила шкуру, следила, чтобы у животного всегда была свежая вода и лучший корм.
Через месяц Звезда вновь стала прежней красавицей. Теперь можно было с лёгкостью поверить в то, что это благородное, гордое животное и впрямь дочь солнца.
— Хочешь ты того или нет, а пора приучать её к седлу, — заявил Джейкоб дочери. — Я и так долго шёл у тебя на поводу.
И Дейзи, всё это время не разрешавшая отцу начинать объезжать Звезду сдалась. Кобыла прекрасно себя чувствовала и девочка не нашла поводов для возражения.
Стоило Звезде ощутить на спине непривычную тяжесть и она взвилась на дыбы. Животное принялось бестолково носиться по загону и бить задними ногами стараясь сбросить пугающую помеху, — точно так же, как делают это все прочие дички впервые оказывающиеся под седлом. Однако Звезда отреагировала спокойнее, чем ожидал от неё Джейкоб. Лошадь быстро успокоилась и стала приноравливаться к седоку.
Как только Звезду приучили к седлу и узде её перевели под навес, туда, где содержались только самые лучшие лошади и теперь она занимала стойло, которое раньше принадлежало Ласточке.
— Можно мне прокатиться верхом на Звезде? — попросила Дейзи однажды.
— Нет, — покачал головой Джейкоб.
— Почему, папа?
— Я не вполне доверяю этой лошади, — объяснил Джейкоб.
— Но ты же сам говорил, что Звезда на удивление понятлива.
— Нет, Дейзи. Разговор окончен.
Неожиданно девочку поддержала миссис Джорджиана.
— Я не понимаю тебя, Джейкоб, — сказала она мужу. — Почему бы тебе и в самом деле не позволить Дейзи прокатиться на Звезде? Я думаю от этого не случиться ничего плохого. По-моему девочки отлично ладят между собой.
— Хорошо, — неохотно согласился Джейкоб.
Звезда недовольно заворчала, почувствовав как Джейкоб надевает на неё седло, но затихла едва к ней подошла Дейзи. Лошадь стояла не шелохнувшись пока девочка взбиралась ей на спину. Когда Дейзи тронула поводья Звезда осторожно шагнула вперёд. Они сделали круг по коралю, затем по двору.
— Ты моя хорошая, — шептала девочка ложась лошади на шею и крепко обхватывая её руками.


Рецензии