Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 11. 12

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                В МЯСНОМ ЦЕХУ,У
                ТЁТИ МАШИ.
                ===============

            На следующую неделю,я уже был в мясном цеху,под руководством поварихи:
тёти Маши,-башкирки по национальности.
- Муй имя,очень заковыристый,с непривычка,язык сломаит,так,что,муй харуший,называй
мингя- тетий Машей! Да,муй харуший?
            Тётя Маша приняла меня очень хорошо,объясняла мне,рассказывала,показы-
вала наглядно,как срезать мясо с костей,как пропускать мясо через мясорубку и как делать мясной фарш,как формовать из этого фарша котлеты,биточки,зразы,мясные рулеты ,фрикадельки,как делать шницеля,ромштексы,бифштексы,беф-строганов и т.д.
            Я очень внимательно всё выслушивал и всё запоминал.Работал я в мясном цеху,один,без своей группы,только вдвоём с тётей Машей.Часто тётя Маша давала мне
задания и часто уходила из мясного цеха.Однажды,тётя Маша оставила мне целую ванну
мелкой рыбы-МОЙВЫ. Я должен был удалить из каждой рыбы: голову,хвосты,плавники и
внутренности,а потом промыть проточной,холодной водой. Она ушла,а я целый день до
самого позднего вечера,не разгибая спины,чистил эту мелкую мойву.Я чистил мойву до
позднего вечера,так долго,что у меня совсем затекла спина.
Уже включили свет по всей СТОЛОВОЙ № 14,потому,что настал поздний вечер.
А по радио-сети,громко пела певица- Алла Пугачёва,песню- АРЛЕКИНО:

             
                - Арлекино,арлекино,
                Нужно быть мсешным для всех.
                Арлекино,арлекино,
                Есть одна награда -  смех!


          А я,всё чистил и чистил мойву,невзирая и несмотря на то,что у меня аж,заболела и совсем затекла спина и думал только про - себя:
- Скорее-бы пришла тётя Маша и кончились-бы мои муки!
Наконец,явилась тётя Маша и стала разминать мясной фарш в огромном,алюминиевом
котле.Она добавила в мясной фарш,два сырых яйца,добавила чёрный перец и стала его разминать и размешивать. Котёл был у неё огромный.
          Внезапно,тётя Маша начала чихать.То-ли перец попал ей в нос,но тётя Маша чихала так громко и оглушительно,словно палила из пушки и из носа,у неё потянулись липкие,зелёные сопли,которых она...смахнула в котёл с мясным фаршем.
- Тётя Маша!- в шоке,пролепетал я. - Что Вы сделали? Вы сморкнулись прямо в мясной фарш,прямо в котёл...
- Эйх,ладно,бибикяем! Тут всё-равно не разберутся,где то,а где это!Всё равно съедят,какая им разница.Так,что ничиво муй харуший!Пускай муй сопля попал,так по
пал,а ты молчи себе в тряпичкам. Айе? Минэм балакаем!
         И тётя Маша продолжала разминать мясной фарш.
Я выскочил,как пуля,из мясного цеха и поспешил прямо в туалет,где меня и вырвало от этого гнусного и отвратительного зрелища.
         Когда я вышел,весь иззелена-бледный,покрытый холодным потом,меня остановила Фаина Гайнулловна Аминева и сказала мне:
- Очисти лук,для заготовки к завтрашнему винегрету! Если кто из женщин подойдёт и возьмёт твой очищенный лук,то -обязательно ,дай!
         Я стал чистить лук. По лицу моему,заструились слёзы. Лук очень едко разъедал глаза,вызывая обильное слезотечение.
Подошла какая-то уборщица,ни слова ни говоря,взяла мой очищенный лук в подол своего платья и также тихо ушла. Я всё ещё продолжал заново чистить лук и слёзы мои обильно струились из глаз моих.
         Это было ещё адское мучение,второе,после очистки мелкой рыбы-МОЙВЫ.
Но я молча и мужественно и с огромным терпением,переносил эти страдания,потому,что на мне лежала огромная ответственность: надо на завтрашний
венегрет,приготовить луковую заготовку, во-что-бы-то-ни стало.
Слёзы мои текли и струились и я только видел перед собою только размытые,неясные,туманные пятна.

                ЗАМЫКАНИЕ.
                ==========

          Кончив чистить лук,я сдал его готовым для винегрета,- нашей руководительнице- Фаине Гайнулловне Аминевой. Я уже собрался уходить в мясной цех,к тёте Маше-мясничке,но тут раздался голос поварихи на раздаче,- тёти Веры:
- Эй,ученик! Подойди-ка сюда,на минутку!
Я подошёл к раздаче. Народа было очень-очень много,все рабочие комбината стояли в очереди и смотрели на нас и ожидали,когда их накормит повариха- тётя Вера.
          Но ,тётя Вера,в позе: " руки в боки ",властно приказала мне:
- Возьми этот котёльчик в руки и поставь его на плиту!
Один,без помощи поварихи-тёти Веры,я взял этот огромный и тяжёлый котёл полный до краёв,водой и поставил его на электрическую плиту. Несколько капель воды,всё-же попало на раскалённую,электрическую плиту,раздался громкий хлопок,словно кто-то выстрелил и в результате замыкания.погас свет во всей СТОЛОВОЙ № 14 и электрическая плита сразу-же стала очень быстро остывать и охлаждаться.
          Рабочие стали барабанить ложками по столам,у них пропало терпение и
надежда,что их накормят. Им очень хотелось есть,а время обеда уже кончалось.
Во-всех цехах ,погас свет и прекратилась работа машин и агрегатов.
          Я ужасно растерялся: ведь это по моей вине,рабочие останутся без обеда.А рабочие всё громче и нетерпеливее выражали свой протест и негодование,били сильнее ложками по столам и громко матерились на все закорки.


                ПРИЕХАЛА МОЛОЧНАЯ МАШИНА.
                =========================

          И тут,на моё великое счастье,приехала молочная машина-фургон,с надписью- МОЛОКО. Это изменило положение всего дела: директриса СТОЛОВОЙ № 14,извинилась перед рабочими и предложила им молоко,кефир,сметану,простоквашу,ряженку,снежок,плавленные сырки,творог,творожные сырки,сыр. Голодные рабочие согласились на молочную продукцию,лишь-бы только им набить голодные,свои кишки.Вся молочная продукция была им выдана по их личному вкусу.Пока рабочие если вкусную молочную продукцию,загорелся свет в СТОЛОВОЙ № 14.
         Сразу -же загудели машины и агрегаты в различных цехах СТОЛОВОЙ № 14.
И тут- Римка Сулейманова и Аська Каримова позвали  меня,чтобы помочь в разгрузке огромных ящиков и пакетов с молочными продуктами. Потом,мы все пошли обедать тоже.

                НА РАЗДАЧЕ.
                ===========

         Потом,меня перевели на раздачу,под руководство поварихи на раздаче,знакомой уж,моим дорогим читателям,- поварихи - тёти Веры,из-за распоряжения которой,я случайно сделал на всю СТОЛОВУЮ № 14,электрическое замыка
ние.
На раздаче,были очень большие очереди рабочих. Я у всех,на виду,шинковал овощи,
нарезал хлеб...
-  Смотрите,тут поварёнок! - говорили друг другу рабочие.
-  Где?
-  Вот! Но он ,почему-то не в поварском колпаке,а в медицинской шапочке,почему-то...
От такого повышенного к себе,внимания,я терялся,стеснялся и наобум,шинкуя овощи,часто острым ножом,резал до крови,себе пальцы. Из порезов,шла кровь,было очень больно,но хуже всего,было чувствовать на себе любопытные взгляды: я сразу
терялся и меня охватывала сумятица.
         Я находился в постоянном замешательстве из-за этих любопытных взглядов и этих многочисленных глаз и удивлённых замечаний,реплик и криков:
-  Поварёнок! Поварёнок! А может он- не поварёнок вовсе,а врачонок? Ведь у него не поварской колпак,а медицинская шапочка!
Это только усиливало мою сумятицу и панику.
        В такое,трудное,для меня время,- башкирки и татарки из моей группы,- хихикали,зубоскалили,прикалывались,доводя меня " до белого каления ".
О времени своей работы на раздаче,я вспоминаю с щемящей моё сердце,болью и каким-то жгучим стыдом: практикант-поварёнок с медицинской шапочкой на голове,вместо поварского колпака и бесчисленные,болезненные порезы на руках и пальцах
И этим поварёнком,- был я- собственной персоной,26-лет от -роду!

                РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
                ======================

        Наконец,наша  Фаина Гайнулловна Аминева объявила о родительском собрании. Я вспомнил,как сказал неправду Фаине Гайнулловне Аминевой,что моя мама
- татарка,и что её зовут- Рабига-апай,это я сделал потому,что не знал,как отнесётся Фаина Гайнулловна Аминева,к тому,что по-настоящему,моя мама была еврейкой по своей национальности и звали её- не Рабигой-апай,а Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,но когда узнал,что будет родительское собрание,то совсем приуныл: моё враньё,которое я затеял во-благо,обернулось для меня- жгуче-пронзительным стыдом: теперь Фаина Гайнулловна Аминева увидит маму и поймёт,что
она никакая не Рабига-апай,не татарка,а самая настоящая еврейка и зовут её- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова.
        Когда состоялось родительское собрание,Фаина Гайнулловна Аминева познакомилась с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,она меня не стыдила,за моё враньё,не ругала,но уже и не интересовалась больше: сыт-ли я,есть-ли у меня деньги? Со-мной,Фаина Гайнулловна была по-прежнему,приветлива,но её усиленное внимание ко-мне и моим потребностям,как раньше - прекратилось вообще.
Я вдруг решил подать заявление о приёме меня в Ленинский комсомол.

                МОЙ ДРУГ,ЛАБОРАНТ ВАДИМ.
                ========================

        Я очень подружился с Вадиком,- лаборантом кулинарного училища. У него -
- отец был китаец,а мать русская. Точно также,как,когда я жил с родителями и старшей сестрой Хадичой,на Украине,в городе Марганце,у меня,тоже был друг-одноклассник - Игорь Былков. У него тоже отец был-китайцем,а мать- русской.Его мать-доктор Былкова была тоже детским врачом и дружила с нашей мамой,которая тоже была детским врачом,-Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой.
       Когда я пропускал занятия в школе,то брал у Игоря Былкова,что было задано на дом,чтобы не пропустить учебную программу и не нахватать 2 и 1.
Вадим часто был у меня в гостях. Он был прекрасным другом,приятелем и товарищем.
       Когда я стал учить комсомольский устав,то он мне сказал:
- Зачем тебе это?
Я его послушал: может это всё зря? И решил не поступать в комсомол.
А потом,Вадик сказал мне: - Тебе нравится тут учиться?
- Нет,не нравится! - сказал я.- Готовить я умею с детства,а сюда поступил потому,что тут платят стипендию. А у нас -в доме производят капитальный ремонт с выселением,мы тут сняли жильё,до того времени,когда закончится ремонт. У матери на том предприятии,где она работает - тоже капитальный ремонт и она ушла в отпуск,деньги нам нужны,поэтому и поступил в кулинарное училище.
- Давай,вместе уйдём! - сказал Вадик.- Мне тут ужасно надоело!
- Мне тоже!-сказал я.- Я попробую уговорить мать,к той новости,что я скоро брошу
кулинарное училище и вместе,бросим!
- Да,бросим!- согласился Вадик.
На этом,мы и порешили.

                ( Продолжение следует).

 


Рецензии