За 11 дней до Конца Света

или
мёртвого Шваба уши


*** здесь мы попробуем разобраться – нужна ли человеку одежда, когда нет надежды ***



От названия этого фильма вянут цветы. Оно способно уморить что угодно. Например, мировую торговлю водкой. Попади оно на этикетки бутылок, и люди станут меньше пить.
Далее - об этом подробно.


*Эволюция атомного жанра

Вначале они торговали паникой – загоняли нас в темницу гражданской обороны.
А теперь советуют просто расслабиться, скинуть одежды (читай – оставить надежды) и так, голяком, бегать по улицам любимых городов.

Такова эволюция атомного кино за семь десятилетий этого жанра: от бункера с припасами – до светлой задницы на фоне голых пяток.

И это можно понять. Играя сюжетами о будущей глобальной войне с применением ЯО, мировой кинематограф творил заклинания вокруг священной догмы: выжившие, мол, позавидуют мёртвым. Кто мог терпеть это бесконечно? Творческие люди, скорбные на голову и с недержанием рефлексии, точно не могли. Они помучились и родили встречную философскую доктрину: а оно надо, всё это -  закапываться лопатой, готовить банки с огурцами, крутить шапочки из фольги, если фатум неумолим?
Отсюда – перемена настроений в индустрии грёз.

Всё было бы ясно и уже не интересно, и здесь уже стояла бы жирная точка, если бы не Шваб (Клаус Мартин, который).
Шваб! Звучит, как падение тела - с высоты об асфальт.


*Шваб (RA)

В 2010 году, когда в прокат вышел фильм «Последний романтик планеты Земля», об этом антропоморфном демоне никто из порядочных людей ещё не знал. Так что, глянув на афишу упомянутого фильма, кино-зеваки, вероятно, не поняли глубинного послания всему человечеству, не прочли там своей судьбы, не заразились радостью принудительного счастья. Увидели картинку, изображающую в цвете, как по улице города, взявшись за руки, бегут два счастливых разнополых землянина, лишённых признаков всякой одежды. Только и всего.

Сегодня же, всего каких-то 12 лет спустя, стоишь перед афишей «Последнего романтика», как перед очевидным фактом: се есть первый фильм-проброс, киноверсия идеологического манифеста Шваба. «У вас не будет ничего, и вы будете счастливы!» - обещает это чертило, и все правители мира, все отцы народов оседают в глубоком книксене. И не важно – в результате чего, каким образом человекам предстоит лишиться всего. Как говорится, не доводите до крайних мер, разденьтесь добровольно.


*Голые

Грубо говоря, да – это кино агитирует за голый образ жизни. Оно так и начинается: в первых кадрах фильма перед очами зрителя движется некий дядька без штанов, даже без руки, покачивая в такт ходьбе своим фитильком. Оказывается, главный герой. Впрочем, скоро выясняется, что он романтик, так что спроса нет, он перестаёт удивлять. Кино, понятно не об этом, кино похоже на французский круассан – слоёное, с начинкой. Однако визитная карточка истории именно такова: все более-менее заметные персонажи постепенно обретают свободу от одежды, в основном, перед собственной гибелью. И даже тем, кому по сюжету оголяться просто некогда, спешат избавиться хотя бы от собственных трусиков. Раздевание в этом фильме – как символ скорого отбытия на тот свет. И что изумительно, смерть никого не застала вопящим «па-ма-ги-те!!!», все шагнули через край своего бытия с вольным вздохом умиротворения, с чувством выпитой чаши.

Теперь мы понимаем – как тонко подъехал Шваб-обольститель, как он подкрался к нашим душам инклюзивно, как растворил баварским шнапсом нашу волю! Мол, раздевайся, если ты не говядина, если ты хоть немного романтик. Не будь жлобом ...

Впрочем, сама по себе афиша с голыми гражданами свободной Франции не делает для фильма кассу. А вот обещание мелодрамы в его анонсе – это уже магнит, это уже липучка для женской части кино-зевак. Мне же, автору этих строк, при слове «мелодрама» хочется широко и громко зевать. И вряд ли ваш покорный слуга смог бы выдержать за просмотром больше 15 минут, если бы не Украина ...


*Украина

В первой же сцене фильма диалог героев идёт на фоне стенда с газетами, на одной из которых жирными буквами заголовок центральной статьи "L`Ukraine champ de ruines" (означает "Украина лежит в руинах", по-фрацузски). Причём, и газета эта берётся в руки, как бы машинально, и мизансцена обставлена именно вокруг этой оккультной закладки, и оператор держит статичный кадр именно так, чтобы зритель с большой гарантией рассмотрел это, прочёл, удивился и запомнил...

Знаете, когда смотришь «Последнего романтика» сидя в благодушном Киеве образца 2012 года, это прочно цепляет тебя на крючок любопытства. Ибо на дворе мирно и солнечно, в государстве - реванш овощного "проффесора" Януковича, добрый дедушка-премьер Азаров загоняет ВВП страны вверх, как белку по дереву, на улицах - ароматы покоя и излишеств, на лицах граждан – толстые зарплаты. Какие такие руины? О, глупые французы!

Мысль пробежала, хвостиком задела и скрылась. Однако сюжет фильма гнул своё, обосновывая "L`Ukraine champ de ruines" на все сто. Именно поэтому спустя целое десятилетие, закладка в книге памяти ожила и заставила вернуться к фильму, дабы оценить это чудо по-новому. 

В сей час, когда киношные "de ruines" переползли за рамки фантастики и претендуют стать нашим окончательным ландшафтом, от фильма веет пророческим холодком. Поэтому смотришь его заново, с уважением, без пива, разбирая на детали.


*Пророчество

К счастью, самой Украины в кадре нет. Авторы решили над ней не издеваться. Она упоминается в разговоре французов, как место какого-то кошмара, который пугает своим назидательным примером. И всё, больше ни полслова за весь фильм. Однако именно Украина – и мы с вами это докажем! – является ключиком к прочтению сего крипто-фильма.

История каличного романтика и его несчастных современников преподносится зрителю в форме дневника: день за днём, с указанием точных дат, разворачивается поток событий последних дней нашего бренного мира. Этот дневниковый формат очень, знаете ли, усиливает пророческое впечатление, ибо даёт привязку событий к отправной точке и строит их в логически обоснованную очередь.

Итак, если всё вышесказанное – не глюк расторможенного графомана, то нам в протянутые руки буквально падает готовое расписание событий на последнюю декаду человеческой цивилизации до всеобщего ядерного ХлопкА.

Итак!
Ключ зажигания, как мы уже договорились, это "L`Ukraine champ de ruines". Когда газеты Франции заявят о факте тотального разрушения Украины, начнётся оползень необратимых уже событий, по цепочке, ведущей в ад.


*11 дней до Конца Света

Дорожная карта пророчества, согласно фильму:

день 1-й
--------
Вчера стало известно, что Украине конец. Вероятнее всего, клубами радиоактивного дыма она вознеслась в стратосферу Земли.

А сегодня мрачные предчувствия взяли за горло жителей остальной части европейского континента. Текущая ситуация лучше всего иллюстрируется в диалогах растерянных обывателей:

- Нужно готовиться к худшему, папа. Ты всё предусмотрел?
- Что - "всё"?
- Куда ты поедешь, если всё ЭТО произойдёт?
- Что – «всё»?
- Всё, папа! Эти два вируса. Украина... Этой ночью – Багдад, Китай...

Понятно, что в ход пошли арсеналы биологического оружия конфликтующих сторон. Эскалацию всеобщей бойни теперь не остановить.

Из кранов городского водопровода потекла жидкость пугающего ярко-жёлтого цвета: вода вперемешку с химическими реактивами, как мера биологической защиты. Понятное дело, намечается проблема питьевой воды для городского населения.

В кабинетах психологов – небывалые очереди, аншлаг. Обывателей плющит от страха перед будущим.

Места многолюдного отдыха, где ещё недавно яблоку негде было упасть, намертво опустели. По лунному песочку морских курортов одиноко бродят специалисты радиологического и химического контроля, облачённые в нелепые скафандры в стиле НЛО. От них веет бедой.

Наиболее сообразительные граждане Евросоюза начинают сбиваться в команды, чтобы загрузиться на яхты и корабли. Выйти в море – подальше от берегов кажется наиболее разумным. Ведь Европа обречена: например, Атлантическое побережье уже объявлено зоной повышенной опасности, а столицы ведущих государств континента – явные мишени для военных ударов. Об этом гласят утечки негласной информации из правительственных кругов.

Ближе к вечеру, европейские граждане наполняют бары и другие питейные заведения, чтобы залить свою тревогу алкоголем и поспрашивать чужого мнения. Это способствует обмену новыми слухами и страхами:
- участились газовые атаки в Японии,
- бельгийцы и немцы устремились в свои дома на юге Франции,
- странах Магрбиба – холера ...

И весь этот растревоженный европейский муравейник посыпается хлопьями пепла откуда-то сверху. За день он выпал над городами несколько раз. При этом включаются сирены воздушной тревоги. И хотя официальные власти утверждают, мол, это последствия работы мусоросжигательных заводов, есть такое чувство, что на головы людей падает пепел той самой горе-Украины, сгоревшей намедни ...

день 2-й
--------
С утра опять звучат сигналы воздушной тревоги, которые волнуют ещё больше.

Если вчера люди были просто встревожены, но проявляли сдержанность, то сегодня города изменились неузнаваемо: наглухо опустевшие улицы, эхо торопливых шагов, редкие группы европейцев, бегущие куда-то с чемоданами и сумками в руках.

Радио Испании сообщает об эвакуации жителей с Атлантического побережья.

Время от времени, в самых неожиданных местах, падают замертво какие-то несчастные, сражённые боевым вирусом из арсеналов биологического оружия.

На автодорогах, ведущих с севера на юг, образовались пробки на много километров. А вокруг, по окрестностям – ни души, всё местное население куда-то делось. Мелкие городки на пути в Испанию совершенно безлюдны. Гостиницы, кафешки, заведения – всё брошено в беспорядке и выглядит так, словно некая сила внезапно изъяла людей из интерьера. И дикие звери из округи, безошибочно чуя эту окончательную пустоту, без всякой опаски уже начинают её заполнять. На улицах можно встретить кого угодно, даже косулю.

В этот день случилось серьёзное сотрясение земли, баллов на 5. В качестве вероятной причины напрашиваются подземные тестирования ядерного боеприпаса или чисто военный удар ЯО по какому-то важному углублённому бункеру на континенте, или по газовому хранилищу.

день 3-й
--------
Вследствие вчерашнего землетрясения по гористой местности проехать почти невозможно. Люди на машинах, если и не попали под оползни и в трещины дорожного полотна, то оказались наглухо блокированными, застряли в ловушках. Запасы воды и провианта у всех мизерные. Меж тем, дикие южные птицы в ранге орлов и коршунов вступают в свои права. Погибшие под камнями беглецы с севера – их законная жертва.

Вскоре подтверждается версия о «ядерном» характере землетрясения, случившегося намедни: оказывается, собаки, всегда заведомо чувствительные к приближению стихии, в этот раз не подали заранее никаких признаков беспокойства. Значит, ничего в природе не предвещало о грядущем. Итого – подземный ядерный взрыв где-то в западной Европе.

Эхом к землетрясению пришло новое жуткое известие: обрушился древний собор в Лурде (Notre Dame de Lourdes), похоронив под обломками сотни паломников.

А потом по радио передали - атомная бомба упала на Москву, убив около 90 тысяч человек...

день 4-й
--------
Поезда между югом и севером Европы остановлены.

Испания безумствует, истерично и радостно, как ни в чём ни бывало, гуляя свои кровавые праздники с бычьими забегами по улицам городов. Террористы всех мастей пользуются скоплением толп и чинят взрывы где ни попадя, среди людей, на вокзалах, везде...

день 5-й
--------
Яхты, корабли и прочие плавсредства, с экипажами спасающихся от войны европейцев, начинают массово покидать места стоянки и направляются в открытое море, подальше от мирового пожарища.

день 6-й
--------
Панические настроения охватывают самый юг континента, где ещё намедни царила праздничная гульба. В испанских городах звучат серены воздушной тревоги, люди разбегаются по укрытиям, штурмуют вокзалы, чтобы хоть куда-нибудь уехать. Бойцы военизированного правопорядка раздают направо и налево противогазы.

На фоне беготни и хаоса на юге, Франция кажется последним прибежищем цивилизации и государственной воли. Власть успевает развернуть сеть палаточных лагерей для беженцев. На транспорте и на вокзалах проводится тотальная санобработка всех пассажиров какими-то аэрозолями, поливают обильно, без предупреждения, с ног до головы. В общественных местах доминируют люди с оружием и в комбинезонах химико-биологической защиты, привносящие в обстановку апокалиптические нотки. 

день 7-й
--------
Выясняется, что ещё 3 дня тому назад все министерства из европейских столиц переехали в провинциальные города, рассредоточились. Эта новость вызвала новый приступ панической эвакуации жителей из столичных мегаполисов. На улицах увеличилось число военных, появились патрули, оцепления. ТВ-каналы показывают картины адских клубов дыма от земли до неба, где-то в чужой местности, видимо, на Ближнем Востоке.

Среди государственных служащих ходит негласная информация, что ещё вчера в Лондоне состоялось совещание нескольких европейских руководителей по оценке текущей ситуации, а уже в ночь на сегодня президент Франции с женой скрылся в подземном бункере. И это – очень тревожный знак.

Поступает очередной вал новостей:
- совершена биологическая атака на Париж,
- ядерная война разразилась между Ираном и его соседями,
- первая ядерная бомба упала на Тель-Авив,
- в Европе появляются всё новые очаги эпидемий – Цюрих, Болонья, Лион, Барселона...

Разгул преступности и терроризма накрывают столичные города: гремят взрывы, местами вспыхивают перестрелки. До всех доходит окончательно, что ни правительство, ни армия, уже ничего не контролируют. Чиновники и государственные служащие организованно, сбившись в стайки, утекают в неизвестном направлении на военно-транспортных самолётах. На континенте окончательно воцаряется анархия.


день 8-й
--------
В больших городах гулко от пустоты, витрины разбиты, в магазинах следы грабежей. Кое-где по улицам шастают тихие сумасшедшие, дикие психи, мародёры и убийцы – наступило их время. Тут и там немного постреливают, идёт делёжка добычи, пиршество разорителей и бродяг.

Немногие, кто сохранил ещё разум и способность человеческого общения, делятся меж собою последними новостями. Оказывается, вчера многие попытались добраться до аэропортов, но были вынуждены вернуться в укрытия, на городские вокзалы. Аэропорты оказались заблокированы, в том числе в результате произошедших мятежей. И вообще, спастись на самолёте оказалась невозможно. Как стало известно, на полпути через Атлантику, истребительная авиация США сбивает всё подряд, что летит к ним из вне.

Остаточные СМИ приносят новые жуткие сведения:
- первые ракеты в сторону Парижа уже выпущены, и вероятно, были всё же перехвачены, сбиты, и теперь ожидаются новые,
- элита, аристократия, решившая остаться в своих странах, уже попряталась по отдалённым загородным бункерам,
- этой ночью ожидается массированный обмен ядерными ударами по всему континенту.

Провинция, куда успели добраться многие беженцы, теперь завалена трупами – вирусы биологической атаки собирают свою страшную жатву повсюду, в гостиницах, ресторанах, в бассейнах, на улице, везде.

К вечеру подтверждается, что Париж, как типичная европейская столица, обречён, и военные готовятся бить ракетами в ответ.

Интернет, как ни странно, ещё работает, и к полуночи успевает донести последнюю порцию новостей:
- Нью-Йорк и другие города Восточного побережья США стёрты ядерными ударами с карты мира,
- появились данные о поражении людей в Европе новым вирусом нервно-паралитического действия.

Затем Интернет перестаёт функционировать. Глобальный мир, моментально лишённый всяких связей, распадается, оставив людей в первобытном одиночестве.

день 9-й
--------
Основные дороги по Западной Европе блокированы военными. Посещения крупных городов уже невозможно. Последних случайных беженцев заворачивают в какие-то общественные укрытия, типа пещер горах.

день 10-й
---------
Париж, между тем ещё стоит, почти такой же как прежде. Однако, купол небес над ним уже скрыт на три четверти угрожающим чёрно-фиолетовым покрывалом, которое наползает на город откуда-то со стороны. Мысли о грандиозном атомном пожаре, состоявшемся где-то неподалёку - первое, что приходит в голову. Потом остатки чистого неба скрываются полностью и над городом воцаряется ночь, чёрная, как до сотворения мира, без электричества, без факелов, без признаков жизни вообще.

день 11-й
---------
Это кстати, суббота.
И, последний лист на календаре человечества.

В полдень того дня над столицей бывшей Франции не взойдёт солнце. К двенадцати часам в городе будет адски темно, как под землёй. Передвигаться можно только при хорошем фонаре, да и то, наугад, спотыкаясь о чьи-то мёртвые тела на асфальте.

Впрочем, даже в условиях этой могильной тьмы, любящие сердца могут найти друг друга по каким-то загадочным нитям, которые меж ними ничто не разорвёт. И если найдут, то уже для последних объятий, ибо время мира сего истекло и дальше должно случиться неизбежное: вспыхнет ослепительный свет от земли до неба, и настанет очередь финального саундтрека ...


*Будь жлобом!

Итак, нам остаётся только молиться, чтобы у газет всего мира таки не случилось повода тиснуть на первых страницах фатальное "L`Ukraine champ de ruines". Это по любому в наших общих интересах.

А пока нам везёт, зададимся вопросом: чем занят «Последний романтик планеты Земля», во что он нас вовлекает?
Пророчит?
Предупреждает?
Программирует на раздевание?
Просто развлекает?

Пока лопухи Шваба, как от мёртвого осла уши, торчат за всеми резонансными событиями, за каждым всплеском общественных эмоций, простое развлечение нам не светит. Поэтому глядите – чего от вас хотят, к чему ведут, а делайте наоборот.
Тебя убеждают: разденься и уйди, куда глаза глядят, будь романтиком.
А я тебе советую: надень штаны, останься дома, будь жлобом ...
 


Рецензии