К водопаду Георгия Арсеева Берендею
-Что это за водопад?- явно удивился Саша.
-А я говорил тебе. Это официальное название водопада Берендея. Берендеем его назвал Гена Козлов.
-Какой он Берендей?! Там леса нет. На открытом месте. Весь день освещен солнцем. Снегурочку еще можно было назвать Берендеем. Ехать завтра?
-Да. Электричкой. В Партизанске едем до Лесхоза на такси.
-Речку перейдем?
-Дождей нет. Реки обмелели. По камням перепрыгнем. Да к Берендею по воскресным дням едут и идут сотни людей. Давно переправы сделали. Сейчас там грязи нет. Все застыло. И снега нет. Идти- одно довольствие.
-Едем с ночевой?
-Да, ты что?! Там по ночам ниже 25 градусов. Возвращаемся вечерней электричкой. Выходим на 152 км. Едем или идем к моей даче. Там ночуем. Уезжаем в город обеденной электричкой.
-Согласен. До завтра.
В Находке утром минус 15 градусов. Солнце. Облаков нет. Ветра тоже нет. Погода для похода. Собираю небольшой рюкзак: термос с чаем, перекус. У железнодорожного вокзала стоят несколько машин такси. Минут через десять мы уже у Лесхоза. Через речку, действительно, можно перейти по камням. Но есть и переправа.
-Все, Саша, идет по плану,- как говорит Гена Козлов.
-Побывал у него? Посмотрел его путешествие на Тунгуске?
-Собирались, собирались с Трофименко, но так и не собрались. По воскресным дням Гена в походах. В будни Володя занят. Вроде обещал он показать свое путешествие в библиотеке-музее. Он долго монтирует фильм. Сам не умеет. Договорится с тем кто умеет- проблема.
Ровно через час подошли к поляне, где заканчивается дорога. Пока никого на поляне нет. Мы первые идем к водопаду. С поляны две тропы. Одна- к водопаду, вторая- к вершине горы Чантинза. На ее вершине лежит снег. Это мы еще увидели, когда ехали в электричке.
-Может, на Чантинзу сбегаем?- улыбнулся Саша.
-Ну, да. Там сейчас градусов сорок мороза и ледяной ветер. Я же рассказывал тебе, как мы в январе провели вечер и ночь. Минус пятьдесят градусов и ураганный ветер.
-Рассказывал. Как вас ночью Петров спас. Руками держал раскаленную печку.
-Именно спас. Во-первых, могли бы и сгореть. Во-вторых, если бы выжили после пожара, то погибли бы от холода. Лютый холод был за палаткой.
-Декабрь, а снега в лесу нет. Что это за зима!
-Зато легко идти.
Неспеша поднялись к водопаду.
-Ну, что это за водопад!- разочаровался Саша.-Три капли.
-Дождей не было нормальных.
-К Снегурочке нет смысла идти. Там вообще воды не будет.
-Да. Как на Ворошиловских водопадах. Все-таки надо было мне ехать с турфирмой к Беневским водопадам. Или к водопадам Шкотовского плато. Маху я дал. Но ты бы Саша не смог поехать ни к Беневским, ни на Шкотовское плато.
-Это почему?
-На Бенесвские водопады туристы выезжают в семь часов. Возвращаются в город почти в полночь. Мы с Сашей Колдуном к Беневским выезжали в четыре часа ночи. Возвращались вечером. Дорога до поляны в одну сторону пять часов. Десять часов пути. Четыре часа походных. А к водопадам на Шкотовское плато дорога через Партизанск.
-Буду ходить на Чандалаз и по побережью.
-Да. Сейчас в каждой бухте за Врангелем есть базы отдыха. Можно недорого снять на ночь домик со светом и теплом. Снега только надо. Неинтересно сейчас снимать на побережье. Да, и на Чандалазе без снега делать нечего.
-Согласен. Будем сидеть и ждать у моря погоды.- улыбнулся Саша.
Возвратились к железнодорожному вокзалу за два часа до прибытия электрички из Владивостока. На платформе 152км. вышли. Миша-Бабай кого-то с электрички ждал. Это хорошо. Не идти еще пять километров. Гриши на даче не было. В доме холоднее, чем на улице. В чайнике и кастрюле на печке вода застыла.
-Сергеич, не вижу топора.
-Гриша сказал, что торопился. Колун и топор спрятал в кухне за дверью. На следующий день приехал, ни колуна, ни топора. Словно кто-то подсмотрел. Во всем районе в тот день был только председатель садоводческого общества.
-Я говорю тебе, Сергеич, что дачу ни на час нельзя оставлять без охраны. Ездят на машинах разные подозрительные «товарищи». Высматривают. Там, где дачи не охраняются, все выгребают.
-Собери, что есть на поляне. Здесь на приготовления ужина дров хватит.
Быстро затопил печку. Сварили кашу. Поужинали.
-Читать будешь?
-Есть немного. О духе.
-О духе еще не слышал.
-Начну как обычно с книг Патриарха Кирилла: «Мысли на каждый день» и «Церковь призывает к единству». Слушай.
«Духовно-нравственное перерождение человека- первоочередная забота Церкви.
Исус Христос, каким Он нам раскрывается в Евангелии, не был социальным реформатором, но был великим реформатором человеческого духа. Именно поэтому в Своей проповеди Он никогда не обращался к «системам» и «структурам», но всегда- к живой личности. Именно поэтому Он не призывал Своих современников к свержению римского владычества, к упразднению рабства, к перераспределению материальных средств, но говорил о духовном преображении человеческой личности и всего человечества. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными»,- говорил Он/Ин.8,32/. «К свободе призваны вы, братия»,- вторил Ему апостол Павел/Гал.5,13/. …Речь шла об освобождении человека от рабства греху и о соединении людей в единое многомиллионное братство- Церкви, где «нет ни Эллина, ни Иудея…раба, свободного, но все и во всем Христос»/Кол.3.11/…Но хочу подчеркнуть, что духовно-нравственное перерождение человека должно быть первоочередной заботой Церквей, если мы хотим оставаться верными духу евангельского Учения Христа».
«Так вот, есть определенные духовно- нравственные условия для развития религиозного чувства. В первую очередь- это чистота ума, души и сердца человека «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»,- говорит слово Божие/Мф.5,8/. А преподобный Исаак Сирин пишет: «Вера требует чистого и простого образа мыслей» В злую душу, в нечистый ум, в сердце, оскверненное грехом, не может войти Божественная премудрость, свет никогда не смешается с тьмой, чистота- с грязью. Непомраченноенравственное чувство, то есть способность отличать добро от зла и подчинять свою жизнь правде, есть непременное условие Богопознания».
«Перед нами всегда стоит выбор между живыми, подлинными ценностями и суррогатной продукцией, подменяющей собой настоящую культуру. Кто-то может возразить: «Ну не всем же и не все время слушать и читать шедевры. И вообще, дурной вкус- это грех. Что же Церковь так беспокоится?» Я предвижу такие вопросы. Да, дурной вкус- не грех, но на практике очень часто может привести к греху, к греховному состоянию. Поэтому воспитание вкуса имеет в том числе и духовное измерение. Не здесь ли источник великой фразы Достоевского, что красота спасет мир?
«…подлинная сила есть сила человеческого духа. Без Бога эта сила от человека сокрыта-тогда он может опираться лишь на свои возможности и на свои силы, которые несоизмеримы с силой Божией…все человеческие победы возможны, когда силен наш дух, оплодотворяемый силою Божией».
«Самое главное в нашей духовной жизни. Мы должны понять, что является самым главным в нашей духовной жизни. Нам кажется, что важно достичь какой-то определенной высоты, какого-то определенного положения, будь то внешнее положение в обществе, в семье, высокий сан или звание. Многие связывают с успехом интеллектуальное развитие, получение хорошего образования. Многие считают, что вместе с ним приходит и культура, а значит, некий уровень нравственности. Но Богу важно не статическое положение личности, которая удовлетворена своим внутренним состоянием,- Богу нужны динамика, развитие, совершенствование».
«…ведь пост- это особое время жизни, когда человеку предоставляется возможность и подаются средства для того, чтобы еще и еще раз сконцентрировать внимание на непреходящих ценностях, на работе духа, задуматься овечной жизни, испытать себя в борьбе с неправдой и злом не только в глубинах своей души, но и в реальном жизненном действии, ощутить вкус победы над грехом, над злом, над неправдой».
«Покаяние, пост, молитва и милосердие- вот четыре средства для духовного обновления и нравственного во рождения человеческой личности…»
Кроме физического зрения, как мы хорошо знаем, каждый человек обладает внутренним зрением- способностью в той или иной мере прозревать то, что происходит вокруг него…Духовное зрение- это способность видеть и понимать сделанные ошибки, извлекать из опыта прошлого важный урок для себя. Духовное зрение есть также способность избегать ошибок в будущем…»
«…мы должны помнить, что главная цель нашего бытия- это жизнь в Боге и с Богом, и здесь, в этой земной жизни, и в жизни вечной…»
О Духе в Учении Живой Этики
«Зерно духа одето в сияющую психическую энергию.
Дух есть известное качество материи, потому Мы твердим- не удаляйтесь от земной жизни».
«Единство духо-материи. «…нет материи, которая не обладала бы наличностью в ней духа в том или ином качественном проявлении. Ибо, где только есть проявление, там и жизнь или дух…Материя Люцида- одна из следующих, более или менее известных нам стадий материи, сияюще прекрасна и обладает в высокой степени свойством пластичности. Также нельзя называть Дух-Абсолютным Разумом, полагая его как противоположение Материи, ибо, именно, лишь кристаллизуясь в материю или вливаясь в нее, дух раскрывает свой потенциал и накопляет разум через соприкасания с миром форм. Дух есть сознание, но Космический Разум есть коллективный разум всей проявленной Вселенной. Венец Космического Разума мы имеем в Иерархии Света, или же в Логосах. Элемент Духо-Материя, конечно, содержит в себе всю проявленную Вселенную, потому нельзя говорить, что на одной стороне находится дух, а на другой первичная материя. Истинно, они едины, и лишь различные степени дифференциации этого элемента при своих сочетаниях могут и дают все разнообразие проявленного и видимого Космоса.
Пространство наполнено основной космической материей, или космической субстанцией духо-материя, или субстанцией Пуруша- Пракрити…Каждое тело, каждое светило, каждая солнечная система имеет свою собственную атмосферу со всеми, лишь ей принадлежащими свойствами, и напряжение этой атмосферы и степень ее развития и утончения или усовершенствования будут разниться от атмосферы, окутывающей прочие тела и системы, но космический субстратум этих дифференциаций будет един на протяжении беспредельного пространства».
«…Также неправильно сказать, что материя есть начало пассивное, ибо материя без духа не существует. Так же, как нет, строго говоря, пассивного начала, ибо в мире проявленном все является пассивным и активным одновременно». «Материя есть состояние духа». «…ни один атом во всем Космосе не лишен жизни и сознания, то есть духа…»
«Монада, будучи частицей Божественной Монады или Абсолюта, облекаясь энергиями для своего проявления на той или иной сфере планеты, всегда остается божественной частицей Абсолюта или сублимированной духо-материей. Так, в Мире Проявленном можно говорить о той или иной стадии проявления духо-материи. Дух есть энергия, и мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи».
«Дух и Материя едины. Все произошло из Единого Элемента Дух-Материя. Материя есть лишь дифференциация Духа и Дух, лишенный Материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует. Именно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи, мы обращаемся к высшим или к грубейшим видам той же материи».
«Духовность прежде всего есть сознание. Сознание лежит в основании Вселенной. Каждый атом наделен сознанием; где жизнь, там и сознание, но, конечно, ступени сознания и осознания беспредельны».
«Высокая духовность есть ярая любовь ко всему Прекрасному. Распознавание и вмещение противоположений и Любовь к Знанию и Красоте- основы вечного существования. Нельзя забывать, что Бессмертие настоящее зарабатывается приобретением сознания во всех оболочках уже на земном плане».
Просыпаясь к человеческой, физической эволюции, дух приступает к новому заданию, к развитию разума, для чего дух вступает в сочетание с манасом, который в своем зачаточном состоянии, конечно, еще не может руководить человеком, и такой человек-животное долгое время следует своим импульсам, или инстинктам, или низшему аспекту манаса. Проходят несказуемой деятельности века, или эоны, прежде чем высшие или более высокие способности манаса могут начать проявляться и тем создать истинного человека или венец этого проявленного Космоса. Если бы не самоотвержение Высших Духов, мы до сих пор бы находились в состоянии Троглодитов. Наше земное человечество обязано своей ускоренной эволюции Старшим Братьям и Сестрам, или Великим Учителям.
Цель эволюции и есть достижение равновесия или гармонии всех способностей и чувств человека. Манас, или Высший Разум, на нашей Земле получит свое полное развитие в пятом Круге и в пятой расе его, пока же мы еще только в четвертом Круге и в пятой расе при завершении ее…
Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере восхождения из простых к более сложным организмам Монада, или зерно духа, остается всегда неизменной в стихийной цельности своей, но эманации, или излучения, этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им организма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения Монады становятся богаче и тоньше. Интеллект на физическом плане получил свое развитие в течении четвертой коренной расы нашего четвертого Круга, когда было достигнуто полное погружение в материю. Но импульс к развитию его был принесен великими Духами, Сынами и Дочерьми Мудрости, пришедшими с высших планет и воплотившимися в конце третьей расы. Конечно, они были теми божественными династиями Царей и духовных Учителей, описаниями которых полны древнейшие мифы и легенды. Именно благодаря своему воплощению и своему прямому потомству они передали человечеству более утонченный организм, отвечавший на высшие вибрации. Так, следуя течению естественного закона развития, человечество, взятое в большинстве, не может стать совершенным и раскрыть в себе полностью свои семь принципов или 49 огней раньше седьмой расы в седьмом Круге.
Высшее «Я» состоит из трех принципов: седьмого, шестого и пятого. Монада или джива, даже не может быть названа духом: ибо она есть луч, Дыхание Абсолюта, или, скор ее, сама Абсолютность….Ядро Духа, или высшее Эго, в человеке растет и изменяется в беспредельности, при условии, что оно получает нормальное питание от всех центров. То есть если психическая энергия приводит в действие высшие нервные центры человека. И если человеку, носителю ядра духа, удастся здесь, на Земле, одухотворить свою сущность через открытие своих высших центров, то по окончания цикла, или четвертого Круга, на шей планеты он будет пребывать в соответствующей ему сфере в полном сознании и при всех накопленных им энергиях или способностях. Если и в следующих кругах он проявит ту же неослабную устремленность к совершенствованию, то он точно так же сохранит свое бессмертие и на последующий междупланетный период, и так в беспредельность. Но нужно помнить, что изменения в ядре духа могут происходить как в сторону восхождения, так и в сторону падения.
Монада живет в сердце. Монада- носительница нашего сознания, и, конечно, крепость ее находится в сердце. Сознание питается чувством, или сердцем, и именно чувство придает смысл всему окружающему. Без сердечного огня все наши познания- пустоцвет и осуждены на крушение. Жизнь имеет только то, что очувствовано сердцем.
Монада- Зерно Духа, несет Огонь Духа. Буддхи-обособленная искра Огня и индивидуальный Огонь. Манас- проявление Монады в жизни- и есть отложение Высшего Сознания. В сочетании с Огнем БуддхиМанасоявляется Началом бессмертия на высшем плане. Но для осознания Бессмертия на всех планах Бытия необходимо уявить слияние Манаса с принципом четвертым, Менталом, очищенным Огнем Манаса. Ментал- интеллект, но Интуиция- начало Манаса, уявленного в сердце. Манассвязан с органом Сердца. Истинно, сердце, утонченное и отзвучащее на Красоту Бытия, есть Сокровище неоценимое и зарабатывающее нам истинное Бессмертие. Другого пути нет!
Истинно, Первоисточник Света и Мощи неисчерпаем. Яро уявлен на Беспредельности. Тайна из Тайн и Красота Несравнимая в высшем человеческом и сверхчеловеческом понимании.
Человеческий Атом и есть человеческая монада. На самом деле человеческие атомы в проявленном Космосе оявлены как половинки, которые стремятся на соединении со своими половинками на основе Космического права. Соединение человеческого Атома есть воссоединение половинок, принадлежащих одной монаде. Множество монад оявилось после дифференциации Космического Атома. Новое множество пространственных монад, на новой дифференциации и разъединении на ярые половинки, отвечающие двум началам положительного и отрицательного полюсов, уявленных на страстном им притяжении к друг другу. Атом из космического становится человеческим после ярого зарождения в нем сознания, после уявления в нем обособленности, после зарождения в нем страстного влечения примитивного сознания.
Человеческие Атомы называются духовными Монадами, которые уявлены уже на дифференциации, на страстном разъединении противоположных начал. Ярые начала эти, будучи разъединены космическим взрывом, страстно стремятся объединиться вновь для полного слияния в бытии беспредельном. Итак, объединение Атома человеческого есть объединение принадлежащих друг другу половинок одного Атома, уявленных на страстном усовершенствовании для достижения Бытия Беспредельного. Космический Разум, прежде всего, Разум Основного Атома Основного Солнца. Ярый Атом этот проходит страстную эволюцию в последующихМанвантарах и яро сохраняется в ядре солнечного Атома. Ярыйуявляется и первым человеческим Атомом.
Нет Бога, кроме Богочеловека, или Монады, прошедшего весь путь воплощений и уявившего раскрытие и развитие в себе всех заложенных в его Существе принципов до совершенства, положенного на эту Манвантару и дальше. Совершенное Сердце-Сердце Высшего Иерарха, или Солнечного Владыки нашей системы миров.
Основной Атом есть страстная сила Бытия Космоса. Именно уявленный солнечный Атом есть страстная мощь Бытия Космического, уявленная в Основном Солнце. Солнечный Владыка- Носитель и Выразитель Мощи Космической и Зародитель нашего Космоса на яром объединении Его с Космическим Магнетизмом. Такое объединение Солнечного Атома уявило зарождение бесчисленных миров. Основное Солнце оявило разъединение атомам на ярых взрывах. Половинки атомов оявились на страстном разъединении, и многие отлетели на дальние расстояния друг от друга.
Ярые половинки устремились на страстное воссоединение, сочетание с новыми, не принадлежащими им половинками, так произошло великое смешение. Разъединение произошло при первых взрывах, но эти взрывы сдвинули эволюцию их с мертвой точки благоденствия и устремили к новым космическим созиданиям. Половинки одного атома страстно сильно или мощно уявляют притяжение кдруг другу на планах миров, невидимых нами, согласно космическому закону Бытия. Но, проявляясь в мире физическом на плане земном, утрачивают основное космическое влечение кдруг другу, в силу страшного им смешения или сочетания с половинками, им не принадлежащими и даже антагонистическими. Весь смысл наших бесконечных воплощений заключается в яром нахождении и установлении правильного сочетания для Апофеоза полного завершения нашей ступени эволюции. Усовершенствование нашего существа без уявленияправильного сочетания со своей основной космической половинкой не может явить полного Завершения. Великое притяжение, страстное влечение яро преображаются в страстную любовь в нашем человеческом сознании, когда оно приближается к пониманию закона Бытия.
Закон Бытия- Единение, Любовь и вечное Познавание сокрытых Законов Бытия в красоте беспредельного усовершенствования.
Итак, повторю еще раз- Основной Атом есть Первоисточник Света и Мощи всего Сущего, Альфа и Омега Бытия.
Основной Атом проявляется и в мире физическом и проходит все стадии эволюции, но, конечно, в самых высоких их проявлениях. Все монады- космические, и трудно назвать их духовными в первой стадии явления, ибо дух их находится в потенциале в своей первой оболочке. И только когда монада их достигает стадии самоосознания, они могут называться человеческими. Смысл существования оявился как страстное влечение противоположных полюсов, или полов, друг другу и на интуитивном искании своих первоначальных половинок. Ярые монады уявились на постепенном пробуждении духа и на искании своих половинок, но и на искании Луча Владыки, объединявшего их раньше.
Итак, еще повторение- ярая монада проходит в спиральном вращении цикл времени, необходимый ей для утончения и накопления энергий для завершения своей эволюции и Апофеоза в слиянии принадлежащих половинок и в единении с Лучом нашего Центрального Солнца. Так осуществляется великое Духовное Объединение и бессмертное существование. Но помните, что не может быть полного Завершения, полного Архатства без уявления правильного сочетания и слияния со своей основной космической половинкой. Лишь Объединенный Атом является Космическим Творцом и Создателем. Объединенный Луч не знает никаких преград и препятствий. Солнечный Владыка творит в полной гармонии Разума и Сердца.
Человечество продвигается лишь путем познания добра и зла. Как раньше, так и сейчас человечество подпадает одновременно под воздействием противодействующих мощных сил и влияний, и лишь его свободная воля может направить его к выбору того или иного пути/добра или зла/. Несовершенство и противодействующие силы нашего мира олицетворяются в злобных представителях человеческого рода, и сейчас в усиленной прогрессии ими производится вербовка в свой стан всех отсталых, злобствующих и недовольных и всяких «теплых». Но человечество никогда не было лишено Высшего водительства, и потому с момента пробуждения в нем сознания оно ответственно за каждое свое действие, за каждый помысел. Эволюция человечества находится в его руках. Судьба человечества творится энергией всего человечества.
Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти.
Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни.
Чем же восходит дух? Творчеством устремления.
Честность признания есть явление, которое каждый дух должен в себе развить.
Законна сила духа, идущего красотою.
Когда дух человеческий подымется, тогда знание расширится. Потому высшее доступно только высшему.
Когда дух обращается к Общему Благу, то все пути открыты ему. Когда дух устремляется к сотрудничеству с Космическим Магнитом, то расширенное сознание может дать круг действия.
Каждый дух напрягается мощным импульсом веры. Только этот импульс даст человеку возможность проникать в высшие сферы, и, прежде чем постичь, дух должен проникнуться устремлением. Мощная вера привлекает все возможности.
Каждый дух творит свой мир, и от качества сознания зависит красота или уродство созданного мира. Так только осознание космических энергий дает духу творчество. Но дух, отрицающий сущность Космического Магнита, устраняется в область неведения.
Дух, направленный к холоду отрицания, создает мир тьмы.
Христос говорил: «Не в храме, но в духе будете молиться».
«Не молится всяко, но в духе».
Необходимо различать возмущение духа от раздражения. Огонь раздражения нужно делить на два вида. Когда раздражение имеет безличный космический характер, тогда яд его может быть унесен потоком праны. Но если самомнение или саможаление углубит раздражение, то осадок яда отложится на центрах. Тогда нет возможности удалить его, разве только изжить космическим мышлением.
Не обращайте внимание на ныряние и взлеты духа, ибо это могут быть лишь кольца спирали движения. Хуже ровная невнимательность и самомнение.
Зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание.
Телу трудно догонять дух, получаются приступы тоски, когда дух поднят на высоту.
Каждое намерение приближает к лучшему решению, если дух стремится к Иерархии Блага. Лучшие ступени человечества строились с Иерархией.
Главное, говорите о духовном. Путь духа, как ничто другое, развивает сознание и очищает жизнь. Беседа о духовном устремляет.
Я скажу- дух в ядре своем несет намеченный путь Беспредельности в Космосе.
Дух на низших сферах не может зажечь огни высших центров. Только высшее притягивает высшее.
Радость устремления утверждается духом. Для духоразумения не существует преград. Отрицающие дух могут так утверждать космическое разрушение.
От импульса зерна духа зависит устремление к развитию сознания. Накопление устремления напрягает рост сознания. Зерно духа нуждается в устремлении.
Один из мощных магнитов есть магнит духа.
Когда человеческий дух узнает часть космической энергии, как действующую силу, тогда он станет сотрудником Космоса.
Искра, зажигающая творчество, заложена в самом зерне духа. Основа космического творчества утверждена на этом принципе.
Дух, прозревший сущность кармы, устремляется к освобождению зерна от тесных оболочек.
Когда Христос сказал о духе, нуждающемся в перерождении, то Он имел в виду огненное очищение.
Дух, стремящийся к самоутверждению незаконным путем, берет на себя тяжкую карму. Все незаконные присвоения утверждают тяжкую ступень.
Творчество духа непостижимо без принципа Иерархии.
Когда дух погружается во тьму отрицаний, он прерывает все явления связи. Из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии самый мощный.
Отдавание есть основной принцип огненной божественности духа.
Можно помнить, что поверх всех формул существует сила духа. Стоит соединить ее через сердце с Иерархом, чтобы стать неуязвимым.
Знать свое назначение- значит знать, что дух человека есть выражение Высших Сил. Духовное прозрение дается только тогда, когда открыто сердце. Духовная прозорливость может открыть тайны духа и материи.
Огненный Мир не доступен духу, покуда высшие центры не начнут трансмутироваться. Но поверх всего стоит дух, зажегший свои духовные огни,ибо его ментальное тело творит соответственно.
Кто знает восторг духа, тот уже очистился от многих опасностей. Дух подготовленный скажет: «Поборемся»,- и ополчится доспехом огненным. Но жалкий дух поникнет и допустит великую заразу.
Господство духа и сердца есть великий космический закон.
Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело.
Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождения от духовных язв.
В надземных сферах дух горько искупает свои земные деяния.
Ток зла или ток добра будет избран духом свободной волей.
В духе каждого человека живет начало добра. Каждый строитель может честно себе сказать, кому служит- духу или материи.
Когда дух человека привыкнет к мысли о Тонком Мире, станет понятно явление многих законов Бытия.
Мир Тонкий не поможет духу окружиться тонкими энергиями, если заразы духа не изжиты на Земле.
Истинно, каждый устремленный в будущее дух может чуять то Нечто, о котором знают лишь Владыки. Именно, нужно думать о надвигающихся тучах, которые неминуемо разрушат страны, идущие против Света.
Дух огненный являет радость, отражая огнем темные явления. Духи низшие чуют свое разобщение с астралом из-за повреждения эфирного тела.
Когда дух устремлен к высшему Источнику, магнит ауры утверждается в своей мощи.
Дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших.
Освобожденный дух стремится всегда в высшие сферы, но дух, привязанный к Земле, остается надолго прикованным к низшим слоям астрального мира.
Дух- творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и беспредельность и бессмертие войдут в жизнь.
У огненного духа даже при самом большом упадке психической энергии запас ее никогда не иссякает. Восторг духа может даже явить потенциал запаса психической энергии. Способы нагнетения психической энергии очень многообразны. Мысль возвышенная или радость устремленная, порывы духа и каждое внутреннее насыщение мощью могут умножить явление психической энергии. Дух, познавший при жизни мощь напряжения психической энергии, может рассчитывать на мощь психической энергии и при переходе в Тонкий Мир.
Дух человека бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе.
Спокойствие есть венец духа.
Меч закаляется огнем и холодною водою, так же дух крепнет от огня восхищения и под холодом поношений и неблагодарности.
Дух, покидающий земную сферу, напрягается в сознании тех достижений, которые господствовали в его жизни. Жизнь человека имеет как бы своилеймотивы, и на этих песнях или плаче дух напрягается. Достижения духа ведут ввысь, и расставание с земной сферой всегда радость для духа, который познал свет подвига служения. Даже при физических болях дух превозмогает все земные недуги. При отрыве от Земли утверждается связь с Мирами Высшими, к которым дух стремится. Лестница восхождения состоит из преданности Иерархии. Но дух, пребывающий в границах самости, не имеет другого пути, кроме печали, отрыв тогда страшен, и дух надолго привязан тогда к земной сфере.
Нет более мощного чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности духа. Также нет мощнее ада, нежели земные заразы духа. Направим мысли людей к чистилищу на Земле.
Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Только дух человека может, истинно, связать миры.
Оставляя земную сферу, дух должен очиститься от низших эманаций. Всякая ненужная шелуха, которую дух приносит с собою в Тонкий Мир, являет ему невыразимые боли. Но дух, который ревностно оберегает свои земные привычки, испытает в Мире Тонком все недуги, которые он привык переживать на земном плане. Особенно тяжко нести неизжитое, которое в Тонком Мире является грузом. Труднее всего ощущать свою грубость.
Нелегко духу шаткому побороть полчища тьмы. Так запомним на Пути огненном, что дух вызывает силы из Мира Тонкого и из разных сфер.
Дух нагнетается различными рычагами. Любовь и устремление являются самыми мощными рычагами. Любовь к Иерархии и устремление к служению дают импульс для высших насыщений. Эти мощные рычаги направляют дух к совершенствованию не только на Земле, но и в Тонком Мире. Если можно на Земле как будто освободиться от разных явлений, то сферы надземные не так легко позволяют духу менять сферы. Надземные сферы имеют свои вихри, в которые дух втягивается. Эти вихри можно назвать вихрями искупления. Смотря по условию устремления или вожделения, дух попадает эти вихри и может перейти в другие сферы, лишь искупив и трансмутировав свои энергии.
Освобожденный дух стремится всегда в высшие сферы, но дух, привязанный к Земле, остается надолго прикованным к низшим слоям астрального мира.
Духовное прозрение дается только тогда, когда открыто сердце. Духовная прозорливость может открыть тайны духа и материи.
Сказано: «Царство Божие берется приступом»,- но в духе.
Духовный аппарат, огненный аппарат человека- его достояние, но ничто вовне не принадлежит ему. Огонь, собранный и накопленный в жизни, остается с ним и после смерти его неотъемлемой собственностью.
На пределе напряжения возжигаются огни духа. Потому самая трудная и напряженная жизнь может явиться благословением и Лучшим питомником для огненного тела, хотя бы и казалась она несчастьем и наказанием человеку.Огненное сокровище, сознательно и заботливо в жизни накопленное, оявит нетленную, непреходящую сущность свою при конечном расчете, когда подводится последний и уже не могущий быть измененным итог земной жизни. Если бы люди поняли ценность огненного сокровища, которое каждый может собрать, и накопить и приумножить, если бы знали они, что дает оно духу, жизнь человеческая изменилась бы в корне. Но люди не знают и отрицают то, без чего жизнь теряет всякий смысл и значение, и отрицая, становятся теми, о ком Сказано: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов». Огонь хочет низвести Владыка на Землю, для того чтобы возгорелся он в каждом человеческом сердце.
Все доступно для мысли, но ведь мысль порождается духом. За мыслью- дух. Ядро духа, как желток яйца- середина человека, огненная сущность его, а все остальное- наслоения и оболочки.
Тело родится, болеет и умирает, но дух вечен.
Дух- это жизнь, пульсирующая огнями и дающая содержание форме.
Цель эволюции- духом одухотворить, разредить и утончить Землю и сферы земные и физические грубое претворить в духовное и огненное.
Огненная воля есть атрибут духа. Воля- огонь, дух- огонь. Воля есть энергия духа в проявлении. Все в духе доступно, и возможно все. Но в духе нельзя унести с собой в Мир Высший вещи земные. Их образы можно, но не сами вещи. И низшие духи уносят в мир низший прообразы плотских вещей и ими подменяют действительность.
Не становится мудрецом дух, сбросивший тело, но если коснулся он мудрости Учителя на Земле и в какой-то мере к ней приобщился, то и в Мирах Надземных эта мудрость поможет ему стать мудрее.
Сильные духи, но средние по духовному развитию, после перехода за черту скоро уявляются на более расширенном сознании, а более слабые получают возможность расширить его после некоторого им отдыха, сна, который длится иногда месяцы, иногда годы в соответствии с нуждами духа. Космические законы мудры и справедливы, и каждый получает то, что им заработано в прежних жизнях, и особенно в последней. Потому дух, отягощенный невежеством духовным, переходя в Астральный мир, имеет существование не из приятных, но в полном соответствии с его сознанием, которое вмещало только земные законы, и потому ему нелегко ориентироваться в новых условиях и состоянии, требующих более тонкого духовного и ментального развития.
Самое близкое духу- это мысль. Мыслит дух через свои оболочки. Мозг- аппарат духа. Тело и все и оболочки- его орудия и инструменты, то есть проводники.
И дух твой пусть будет свободен от власти над ним тела даже тогда, когда оно утверждает свои права. Тело на многое право имеет, и телу следует должную дань отдавать, но ни на миг не забывая о примате духа. Ибо дух властен над телом, и дух- господин, но не раб. Раб-тело, и дух властвует над ним. Можно и болеть, и страдать физически, духом не склонившись и духа не утерявши.
Цель- эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда.
Интеллект, уравновешенный с высокой духовностью,- великая Мощь в Космосе. Распознавание и вмещение противоположений и Любовь к Знанию и Красоте- основы вечного существования». Все!
-Сложно. Многое еще не понимаю. Ты отдашь эти распечатки?
-Конечно, отдам. Читай. Вникай. Постепенно дойдет до понимания. Я же тебе рассказывал, что когда в конце восьмидесятых годов стал читать «Тайную Доктрину» Блаватской, то почти ничего не понял. Лет через десять стало что-то доходить. Дыму много в доме. Надо проветрить, иначе угорим ночью. Пойду, прогуляюсь.
-Да, и я выйду. Очумел.
-Трубу надо менять. Гриша сказал, что привезет трубу в два раза больше диаметром. Чадить не будет.
Из-за сопки выплыла растущая луна. Осветила огороды, деревья.
-Сергеич, на градуснике 15 градусов. Явно холодает.
-На Чандалазе сейчас не менее 25 мороза. Да еще и ветер. Там всегда зимой ветер. И почему-то всегда северный.
-Хорошо вы с Гришей поработали. Весь огород завалили листьями.
-Так, несколько дней носили с сопки. Теперь смородина не вымерзнет. Каждый год вымерзала. Раньше малины на заброшенных дачах собирал по полтора ведра. Третий год малины вообще нет. Вся вымерзла. Летом поднимутся ростки, а зимой они вымерзают.
-Мы малину прикапываем.
-Я приготовил землю под посадку малины. Весной буду садить. Мне дают хорошую сортовую малину.
-Я могу тебе дать желтой малины. У нас на даче она хорошо растет. Хозяйка подкармливает ее перегноем. Я сегодня шел за тобой и заметил, что ты все сильнее стал приседать на левую ногу. Не хочешь идти к врачу?
-Получусь «Алмагом». Если не поможет, то –кроватью «Нуга Бест». Стоит в квартире уже пять лет. Ни разу не ложился.
-Зря. Я ходил в это заведение, где лечили этими кроватями. Помогало. Боли в позвоночнике и в ногах проходили. Пойдем в дом. Выстудим.
Собрав на поляне щепки, зашли в дом.
-Свежо стало. Как на улице.
-Сейчас сухих дров подбросим, быстро нагреется в доме. Печка раскаленная. Стены нагрелись. Пьем чай. У нас тут есть и чай, и кофе, и сухое молоко, и мед.
-И доширак?
-Да, есть и доширак.
-Давай по пачке этой лапши сделаем. Есть хочу.
Перекусили.
-Да, Сергеич, возвращаю тебе газету «Материя, Энергия, Информация». «Хозяин» прочитал ее. Занимательно, говорит, написано. Но это не Учение Живой Этики. Никакого отношения Доктрина Создателя не имеет к Учению Живой Этики.
-А ты сам как думаешь?
-Конечно, я согласен с «хозяином». О Учителях человечества в Доктрине Создателя ни одного слова. О Учении Живой Этики -ни одного слова. О Рерихах и Блаватской- ни одного слова. И вообще, эта Доктрина никакого отношения не имеет к Учению Живой Этики и к Учителям человечества.
-Молодец! Елена Рерих писала, что нет сейчас Учения, кроме Живой Этики, которое бы исходило от Твердыни Света. Также говорила, что нет другого Учения, которое бы вмещало столько сокровенного Знания. Это, конечно, мистификация. Любой человек, который читал Учение Живой Этики, определит громадную разницу между Доктриной Создателя и Учением Живой Этики.
-Как говорится- «Небо и Земля».
-Даже и сравнивать не стоит. «Бог», «Создатель» нашел передатчика- проводника в лице Маслова, минуя Учителей человечества? Высокий Дух- Елена Рерих, чтобы общаться с Учителями человечества прошла через труднейшую трансмутацию всего своего организма. Мы знаем, чего это ей стоило. Через какие ужасные боли она прошла. На Земле это сделал за все ее существование только один человек- Елена Рерих. Чтобы не осуждать, прекратим это обсуждение. Призывают к Добру и к Знанию, к расширению Сознания, к Объединению и это хорошо. Будем спать.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №222121101318