Записки пожарного добровольца. Глава 2

Посвящение

Вот и закончен одиннадцатый класс... Позади выпускные и вступительные экзамены, зачисление на химический факультет Омского Государственного Университета. Почти каждый вечер я гулял по деревне, весело проводя время со сверстниками.
В один из таких вечеров небо недалеко от Центра осветилось заревом пожара. Все мы, гулявшие  поблизости, сразу же устремились туда. Горел задний угол сарая позади пустующего дома.Какие-то мальчишки прибежали с криками: "Мы герои! Мы пожарку вызвали!"
Видавший виды 130-й ЗИЛ, модернизированный путем уменьшения кабины и увеличения цистерны, подъехал, сверкая проблесковыми маяками. Двое сельских огнеборцев, повернув в сторону калитки задний фонарь, стали прокладывать к очагу рукавную линию.
"- Залезьте в дом, выверните пробки на счетчике!"- крикнул я собравшимся мужикам.
Оттянув хлипкую веранду от дома, мужики запустили внутрь одного из них. Вывернуть пробки он не смог по причине отсутствия таковых. Подали ствол РС-50, зачернив боковую стену сарая. Задняя продолжала гореть.
-Нужен еще рукав!
-Сейчас принесу!
Метнувшись к машине, я принес скатку. Нарастив линию, я продолжил зачернять очаг. Сквозь щели просматривалось горение внутри карниза.Отдав кому-то ствол, я залез на крышу туалета. Лучшей позиции для ствольщика не было.
- Давайте ствол сюда!
Тогда я еще не знал, что можно тушить с плеча и, прилагая немало усилий, наклонял ствол вниз. Сквозь трещины в боковинах рукава фонтанировала вода. Зачернив карниз, я запросил багор или лом, чтобы вскрыть карниз, но моя просьба услышана не была. Затащив линию вовнутрь, начали проливку.Капля воды попала на провода - пожарный пригнул ствол в пол и крикнул:"Выключайте воду!" Участковый, приехавший в футболке и трико, осмотрел место пожара. Доблестные сельские огнеборцы разъединили полугайки и стали собирать ПТВ. "Ну вот и все," - подумал я, умываясь водой из рукавов. Я ещё не знал, что это только начало...


Рецензии