Глава 89. Как батя стал опекуном

Пока мы зализывали раны после Варькиного отъезда, один горячий южный житель, раб Божий по имени Гурджан привёз в монастырь неходячую бабусю. Звали её Валентиной Прокофьевной. И её подселили к нам в подвал, в келью к монахине Любови. Событие это было задолго запланировано отцом А.

 
Когда отец А был маленьким, баба Валя, супруга тамошнего священника, регентовала праздничным хором(35 человек) в прилукской церкви. Теперь сорок с лишним лет спустя в бате взыграло желание побыть благодетелем этой старенькой одинокой матушки. Супруг её скончался от рака не дожив и до пятидесяти лет.


Батя разведал, где живёт его старая знакомая и послал Гурджана за ней. Её перевезли на Жигулях из Таганрога в Болдино. Нас об этом заранее не предупредили. Мы очень растерялись, прибежав с кухни и увидав это ужасное зрелище, возникло ощущение какой-то мутной подставы. Отец А с восторгом нам объяснял, что это его воспитательница-учительница, матушка Валентина. Мы не разделяли его восторг, с трудом скрывая досаду и обиду, с ужасом осознавая, что сюрреализм только начинается.

 
Отец А проплывал важный, как корабль, ожидая от неё счастливого благодарного взгляда, льстивых слов, поклонов. Но она на него не смотрела. Ей всё было не по нраву. Она отвыкла от такого количества людей. Она орала как резанная, когда её вытаскивали из машины, несли за ноги и за руки, потом когда помогали ей сесть на горшок. Если дома, по словам Гурджана, она была ходячая и более-менее соображала, то после переезда, она потеряла ум и способность двигаться. Было ли ей больно или она просто верещала на публику, понять не представлялось возможным. Ни у кого не было медицинского образования, чтобы увидеть в ней старческую деменцию. У матери Любови поднялось давление за двести. Наша и без того тяжёлая жизнь стала ещё напряжённее.


Гурджан рассказывал, что её забодал козёл и повредил тазобедренный сустав. Дома она даже ходила с табуреткой. А тут не могла встать самостоятельно, видимо, затекли ноги и суставы за время долгого пути. Удивляло, как её отпустили родные, где они вообще все. Время показало, что по благословению отца А Гурджан был очень настойчив. А родня и не сопротивлялась, трудно отказаться от такой безвозмездной услуги, как уход за бабушкой с отправлением её куда подальше с глаз долой.


На следующий день отец А привёл к больной старушке толпу братьев. Они расселись, заняв всю келью. Батя рассчитывал произвести на неё ошеломительный эффект, когда она его узнает. Всё-таки он был маленьким мальчиком Сашей, которого отец ремнем порол, чтоб он в церковь не бегал. А теперь Саша превратился в такого маститого архимандрита с белой бородой. К всеобщему удивлению, она его не узнала. Ну Саша и Саша. Отец А не верил своим глазам, у него началась стадия разочарования.


   Фото из личного архива. Баба Валя.


Рецензии
Печальная глава. Жаль всех. И женщину в деменции, никому не нужную, по сути. И людей, которых заставляли за ней ухаживать. Написано очень хорошо. Нажимаю на зелёную кнопочку "Понравилось".

Елизавета Герасимова 3   17.08.2023 21:01     Заявить о нарушении
Да, такие люди, как наше священноначалие, никогда даром добро не делают. Даже если на первый взгляд вроде даром, значит, надо искать их скрытые личные выгоды. И всё за счёт подчинённых. Спасибо большое за рецензию!

Эмилия Лионская   17.08.2023 23:11   Заявить о нарушении