Женское эмоциональное голодание

"Вронский начинает отдаляться от Анны не потому, что не любит её, а потому что не может свести всю свою жизнь только к любви. И Анну охватывает страх, который она подавляет частым принятием лекарств от нервов и бессонницы."

"За веселостью и оживленностью Анны скрываются совсем другие настроения и зависимость от лекарства".

"Прием наркотиков у Анны непосредственно связан с паническим страхом потерять Вронского".

Павел Басинский "Подлинная история Анны Карениной"



В 19 веке существовали презервативы, но они были чем то ужасным для порядочной женщины. Они также ужасны и сейчас для священников, которые остались в веке так 17 ом, когда женщину, сделавшую аборт, сжигали на костре. Наверное, сжигали или наказывали каким то другим способом. И вместо одного греха, убивали сразу двух зайцев. Избавлялись от преступницы, порочной женщины, грязной твари.

Вообще, женщина для служителей культа выполняет роль свиноматки со своей свинофермой, а если у неё нет целого выводка детей, то она просто дрянь , а не женщина. Они не говорят это открыто, но всеми своими обсуждениями подводят женщину к этому выводу о своей неполноценности и ненужности, если она не рожает каждый год. Единственным отводом от этой повинности может служить только болезнь, когда врачи запрещают рожать.

Наши знакомые рассказывали нам об одной женщине, которая ходит в баптистскую церковь, у которой муж ярый баптист, который заставляет её рожать. У них уже шестеро детей, но он на этом не хочет останавливаться. Она так устала, что приходит к этим знакомым пить водку, чтобы хоть как то расслабиться и отдохнуть. И откровенничает с ними.

Возможно, что они приукрашивают и врут, но вполне себе можно представить измотанную женщину, которая не может отдохнуть между родами, потому что рожает, как кошка.

Учёные просто зря старались, когда изобретали средства контрацепции и возможность женщине самой планировать деторождение. Врачи придумали безболезненные аборты, чтобы освободить женщин от повинности рожать нежеланных детей.

Наташа Мелехова из романа "Тихий Дон" умерла от того, что сама сделала себе аборт. И миллионы женщин погибли под ножом подпольных хирургов, пытаясь избавиться от нежелательной беременности. И врачи спасли множество жизней женщин, которые могли без обсуждения и страха сделать эту операцию и жить дальше.
Но поборники добра продолжают осуждать женщину за то, что она хочет сама распоряжаться своей жизнью, а не зависеть от обстоятельств.

Бог не даёт детей алкоголикам, которые издеваются над ними. Это было бы слишком жестоко. Ваш церковный бог - жестокий бог, который не любит людей. Настоящий бог не таков. Он милосерден. И вы его не знаете, он вам неведом.

***

Марина Линдхольм очень хорошо рассказывала об эмоциональном сиротстве.

Не обязательно быть сиротой, если родители мертвы. Можно быть такой же сиротой и при живых родителях. Это даже хуже. Когда родители умерли, то ребенок может это принять и смириться со временем. Но если они живы и постоянно находятся рядом, но не излучают тепла и любви, от них не исходит забота, они игнорируют присутствие ребенка в их жизни, эмоционально отрезают его от себя, то ребенок не может этого принять и страдает от этого внутреннего конфликта.

Быть сиротой при живых родителях страшнее, чем быть настоящей сиротой, отданной на попечение в детский дом. Не получая любовь, не напитавшись ею в детстве, этот эмоциональный голод будет сопровождать взрослого ребенка всю жизнь. Он будет искать этой любви, не представляя, что он ищет то, не зная что и то, что никто не может ему восполнить.

Стать самому себе родителем? Я не знаю, возможно ли это. Можно позаботится о себе опять же , как гигиеническая мать, но дать себе те самые эмоции, от которых ощущаешь свою нужность и желанность в этом мире, ценность своей личности и пребывания её в этом мире, едва ли можно самостоятельно. Внушить себе можно на умственном уровне, но эмоциональное голодание продолжится. То, что безвозвратно упущено в прошлом, нельзя восполнить в настоящем.

***

"Искать разумное обоснование поведения Анны бессмысленно. В это время она, без сомнения, психически больна. Она даже не узнает себя в зеркале".

Павел Басинский

Друбич хорошо играет слабых неуравновешенных женщин, которые потерялись и запутались. В фильме "Асса" и "Десять негрятят" ей хорошо удалось передать это настроение. В её внешности есть какая то детскость и трогательность. Ее хочется накрыть пледом и утешить. Пухлые губы придают её внешности не вульгарность, а именно детское выражение лица напуганного и беспомощного ребенка. Думаю, что в роли Анны Карениной она бесподобна.

А вот Лиза Боярская - совсем другой типаж. Это тип уверенной в себе женщины, с сильным волевым характером. Даже её низкий тембр голоса подчеркивает этот образ женщины, которая может постоять за себя. Той трогательной беззащитности и детского выражения лица у неё нет, хотя у неё кукольная внешность.

У Друбич эта детскость естественна. У Боярской она противоестественна. У неё Анна всё равно сильная женщина, потому что она сама такая. Уверенная с высокой самооценкой, с защищённым тылом родителей. Это сразу видно, когда женщина была любима родителями, у нее появляется сила в характере и уверенность в своей привлекательности и своей неотразимости. Лиза всегда цветёт и пахнет, и разборчива в мужчинах.

Друбич вышла замуж за мужчину намного старше себя, потому что искала отцовской любви уверенно стоящего на ногах мужчины.

В общем, смотрите две современных экранизации классического произведения и сравнивайте. Но лучше книги, я полагаю, ничего нет.

***

"Английские романы кончаются тем, что он заносит свою руку вокруг её талии, женится и получает имение и баронетство. Эти романисты кончают роман тем, что он и она женятся. Но роман надо писать не столько о том, что произошло до их женитьбы, сколько о том, что произошло после женитьбы ". Лев Толстой

Толстой, конечно, поборник нравственности. Конечно, он осуждал Анну.
Сделал её наркоманкой.

В первом советском фильме, который мы смотрели в детстве, не было показано то обстоятельство, что Анна подсела на морфий, а потом и на опиум. В СССР не знали, что такое наркотики, а Толстой вот знал.

Толстой тоже заставлял свою жену рожать ему детей и измучал её своей правильностью. Она тоже бегала от него топиться на пруд.
А сам то стариком сбежал от семьи, чтобы умереть на железнодорожной станции от воспаления лёгких. Всё происходили в нём духовные перевороты, всё никак не мог успокоиться. Глыба, а не человек. Мегамозг.

***

"Толстой также не помнил своей матери и также идеализировал её".

Павел Басинский, литературовед

Священники законсервировали себя в храме, как в консервной банке. Их реальность - это 17-19 век с их дикими нравами, когда единственной причиной для развода было прелюбодеяние, если нет бесплодия. Если бы у нас все пары, которые изменяют друг другу или хотят изменить, но не с кем и некогда, разводились, то у нас вообще было бы сто процентов разводов. Чудаки эти священники, которые хотят погрузить весь мир в средневековье и заставить всех людей жить в такой реальности, словно в ней нет никаких открытий и новшеств, не произошло никаких изменений со времен Христа.

Как же точно она тогда сказала:"спрятаться от мира".
Они пришли в этот свой монастырь для того, чтобы сбежать от обязанности жить, чтобы убежать от реальности, спрятаться за стенами храма от мира, от порока, от проблем, неудач и разочарований, от своего страха жить в этом мире. Неумения в нем жить. Словно нет ничего происходящего и ты, как ребенок, играешь с жизнью в прятки:"Я в домике".

***

Реально изменить не с кем, потому что абы с кем не хочется, а второго такого Вронского не найти. И вторая причина верности - это просто некогда. Так измотаешься за день, что не до акробатики. Опять же учить нежные слова и проявлять нежность, когда ее не чувствуешь, занимает много сил и затрат энергии. Пусть ваш ответ будет "да" или "нет", а остальное от лукавого.

Женщине же нужна игра в любовь больше, чем примитивная близость. Разные, конечно, бывают женщины, но в основном они хотят побольше флирта, подольше заставить страдать любовника и получать удовольствие от его жажды и неосуществленного желания. Ведь главное - это ожидание и предвкушение чего то приятного в жизни, а не его осуществление. Мечта, а не исполнение мечты. Дофамин выделяется при предчувствии наслаждения, а не при его осуществлении. Дальше начинается печальная быль. Собачья страсть проходит и больше не выделяются гормоны счастья. Химия в мозге и измененное сознание исчезают, а с ними проходит и так называемая любовь. Остается только ответственность и дети. Если не успела сформиррваться эмоциональная привязка, то отношения разрушаются. Нет главного фундамента - положительных эмоций, которые раньше почему то давал этот человек. Если давал один, то может дать и другой. И только чувство ответственности перед этим человеком удерживает от того, чтобы не искать новый источник положительных эмоций и дофамина, серотонина и что у них есть еще там. Никому не нравится житейская рутина с ее проблемами и обязанностью что то решать, выбирать и делать.

Для меня пять сортов масла - это невозможность выбрать. В мозге включается буридановский осел, который может часами стоять у витрины в шоке и растерянности. Пока муж не скажет:" Бери вот это и пошли уже". Он знает, что у меня проблемы с выбором. Выбор для меня - это самое ужасное, что может произойти с человеком.
Для меня один сорт сыра и колбасы, а остальные закончились - это спасение от потрясения и стресса.

Когда меня ставят перед фактом, что мы едем туда то и туда то, и мне не надо ничего решать и выбирать, я счастлива. Все решили за меня - это для меня здорово, избавление от проблем.

Но это такая ловушка. Если что то пойдет не так, то ты всегда обвиняешь кого то, потому что это он решил и сделал выбор за тебя. Это не снятие ответственности и перекладывание на другого, хотя внешне это именно так. Это просто невозможность выбирать, не понимание своих желаний и потребностей, неумение определиться, что тебе больше нравится.

В случае с продуктами все проще. Можно просто выбрать то, что дешевле. Включить логику и подсчитать цену. Это облегчает задачу. В случае других жизненных решений этот способ не подходит. В случае с мужчинами можно тоже выбрать более богатого, если не понимаешь, кто нравится больше, но это безнравственно.

В общем, когда бог хотел наказать человека, он дал ему свободу выбора.

Если у меня проблема с выбором, то я и любовника себе не могу выбрать без совета мужа. Мне нужно, чтобы он подошел ко мне и сказал: "А вот этот ничего, мне нравится. Вот с этим, пожалуй, можно. Бери этого и пошли уже".

Вчера мы с мужем, наконец то, сошлись во вкусах. Есть такой актер Анатолий Руденко, который снимается в сериалах. Вот он наш общий идеал любовника. Почему он не снялся еще в роли Вронского? Я вижу его в этой роли.


Рецензии