Санки из детства

Почему-то мои самые лучшие детские воспоминания, не все конечно, но подавляющий процент, связаны именно с зимой. Наверное, потому что это очень красивое время года и новогодние праздники совсем рядом, а они являются одними из самых ярких ощущений. Забирает меня мама из детского сада и везёт на санках домой. Слышен звук скрипящего снега под ногами и постоянное монотонное шуршание алюминиевых полозьев. На улице уже темно, снег кружится в свете ламп фонарных столбов. Мама меня везёт, а я смотрю на огромные накрытые снегом ёлки. Мама у меня всегда ассоциировалась со сказочной принцессой, которая меня забирала домой. Никакой детский сад не мог сравниться с родным домом, только дома был настоящий рай и полное спокойствие. Когда я читал детские книжки, там были иллюстрации с добрыми принцессами или королевами, они все были красивые, с длинными белыми волосами, с голубыми, добрыми умными и нежными глазами. Я считал, что у всех этих девушек мамино лицо и что всех самых добрых персонажей рисовали именно с моей мамы. Когда мамочка приходила с работы домой, я к ней всегда подбегал и сразу обнимал. В такие моменты я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете.
Если бы я сам иллюстрировал сказки, то, наверное, у всех самых добрых моих персонажей были бы мамочкины глаза. До сих пор, когда смотрю на маму, мне кажется, что я ещё ребёнок.
Как у меня впервые в жизни появились санки? Этот день я помню до сих пор. В новогоднюю ночь мне родители сообщили, что завтра дедушка мороз ко мне придёт и видимо, что-нибудь подарит. Я ждал его, потому что очень хотелось увидеть реального деда мороза, но не дождавшись уснул. Помню сквозь сон, что кто-то вошёл ко мне в комнату, в темноте я увидел только силуэт спины, а вот чья это была спина, до сих пор для меня тайна?! Утром я проснулся и увидел, что у окна стоят санки, вот такие же, как и на этой фотографии. Родители мне сообщили, что ночью приходил дедушка мороз и принёс этот подарок. Подарку я был конечно безумно рад, но расстроился от того, что как говорится "заспал" деда мороза, не увидел его, а узрел сквозь сон лишь силуэт его спины. Я то думал, что он включит свет и что-нибудь скажет, но дед мороз решил видимо сохранить свой приход в тайне.
И вот эти санки, которые были мне подарены известным сказочным персонажем, стали меня каждый день возить из детского сада домой. Вначале меня возила мама, потом я уже сам с друзьями выходил на улицу, и мы катали друг друга, а вот куда санки делись в последствии, мне не известно?! Но помню, что до семи лет это зимнее средство передвижения, служило мне верой и правдой.
Вспомните сами как вы сидели на санках, вас везли, а вы смотрели на людей, дорогу и дома. Какой это был интересный ракурс и какие были при том незабываемые ощущения!
Фотография санок взята с сайта Авито.ру.


Рецензии