Лучше не жениться?!

После посещения очередного семейного семинара, у меня опять возникло чувство, что я не дотягиваю до звания идеального мужа-христианина. И мне, почему то, вспомнился диалог Христа с учениками: (Мат.19:10-12)
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

И я что-то задумался, а может мы что-то не вмещаем?
Во всяком случае, за весь мой христианский стаж, ни разу не слышал проповедь или семинар на тему: лучше не жениться!
Поэтому, постараюсь, хотя бы здесь, восполнить этот пробел своими размышлениями.

   Нет ли противоречия между словами Бога в Ветхом Завете о семье: (Быт.1:28)
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

   И словами Господа Христа в Новом Завете:
(Мат.19:10-12)
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

  Или эти Его слова:
Мат.19:29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

  А также словами апостола Павла:
(1Кр.7:1-40)
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения.

Я конечно могу ошибаться, но мои выводы следующие: Когда в становлении человечества Бог дал повеление: плодитесь и размножайтесь - это было оправдано целью заселения земли. В эпоху Нового Завета - цели поменялись: надо спасти хотя бы тех, кто уже живёт на этой земле, а для этого все обращённые христиане - должны быть сосредоточены на исполнение этой миссии! А для этого: нужны все силы и вся концентрация на главном! Как это сделали Христос и апостол Павел, а также множество других посвящённых христиан на протяжении всей истории христианства! И это совсем не путь целибата или монашества. А просто, полное посвящение себя миссии Христовой: идите и научите!!!

Мне, опытном путём, являюсь мужем одной жены скоро 24 года и отцом пятерых детей, пришлось прийти к таким выводам. И не потому что я не счастлив в браке, или не рад своим детям, но ради достижения Царства Небесного на земле!

   К сожалению, и сам на себе, и смотря за другими, увидел, как семья отвлекает от исполнения Божьей воли в распространении Евангелия. Один из примеров: На данный момент я являюсь президентом миссии Гедеон и служу уже более 15 лет в ней, распространяя Евангелие словом и делом. Но что я заметил. К нам в миссию приходило много молодых братьев, которые до женитьбы были активны в благовестии, но после женитьбы и появлении детей - переставали ходить благовествовать и уходили с миссии. Тоже самое я много раз наблюдал в Церкви, пока молодые и неженатые усердно трудятся для Господа, как только создают семью - уходят со служения в обеспечение нужд своей семьи и если иногда получается, то служат Господу.

Но апостол Павел подавал совсем другой пример и писал об этом:
(1Кр.9:5)
Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
(1Кр.9:15)
Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

(1Кр.9:19-27)
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

Думаю, что не зря в книге Откровение показано, что высшую награду получили девственники:
(Отк.14:1-7)
1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.

4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

  По своему откровению я, как Христос и апостол Павел, только с женой...
Понятно, что в семейной жизни есть много плюсов, и лично меня, и тем более мою плоть, всё устраивает, но если есть лучше, почему об этом все молчат? Может потому что, так удобнее? Или не всем дано? Или не все вмещают…?

   Может, если бы об этом проповедовалось в церквях, то было бы больше посвящённых служителей и Евангелие уже давно бы проповедовалось до края Земли и Христос бы уже пришёл? Может было бы меньше несчастных семей в христианстве и разочарованных супругов в браке? Меньше лицемерия? Может мы из семьи сделали идола и возвели в культ поклонения?

   А может это дьявол прячет от нас эту истину или извращает её, превращая в обеты целибата и монашество? А если бы большинство христиан были бы, как Христос и апостол Павел, то христианство было бы мощнее и посвящённее?
Есть о чём поразмышлять, правда?


Рецензии