Ученический компас

В детстве у меня был близкий друг, мы с ним гуляли каждый вечер. Однажды я увидел у него компас, ему родители купили такую необычную вещь, вроде бы напоминает часы, но всё же это не они, а схожи лишь по виду. Впоследствии друг мне разъяснил значение данного предмета. Мне, как и любому ребёнку на моём месте, захотелось иметь такой же, но поскольку я всегда привык полагаться только на себя и свои силы, то единственным выходом из создавшегося положения было создание компаса своими собственными руками, и вот помню, как я самостоятельно пытался изготовить компас. С ремешком проблем не было, я его вырезал из ткани, а вот что дальше делать, я не знал, помню, взял какую-то железную коробочку от крема и пытался в ней при помощи бумаги и скрепок создать механизм, значение которого в те годы тоже не понимал. В принципе копию компаса я изготовил при помощи того, что было под рукой, да и жутко красивый он у меня получился, настолько красивый, что можно было выйти во двор и как говорится похвастаться своим компасом, но я этого делать не стал. Мой компас собственного изготовления казался мне тогда шедевром техники, но всё же он имел две серьёзные, так и нерешённые проблемы; во-первых, у него не было стекла, а во-вторых, что самое главное и ужасное, он почему-то не работал. Почему его стрелка не двигалась, я не мог понять, я ведь её так красиво вырезал из картона?!
В общем, прошло время и однажды мне купили уже настоящий ученический компас, вот такой же, как на этой фотографии. По названию вы уже поняли, что настоящий компас у меня появился только тогда когда я пошёл в школу. Помню как я его одел на руку и испытал такую несказанную гордость какую наверное не испытал бы ни один современный носитель самых дорогих швейцарских часов.
Сейчас вот пишу это и думаю, какой же я всё таки счастливый человек!


Рецензии