38. Эпилог

… Волны с тихим плеском разбивались о борт небольшого парусника; они будто нашёптывали о чём-то двум путешественникам.

"И вообще, чья это была идея?!"

– Наверное, моя…

Вздрогнув, Джейн обернулась.

– Нолли! Опять подслушал мои мысли?

Он глядел на неё искоса, седва заметной улыбкой. В синих глазах сверкнули задорные искорки.

Хмыкнув, Джейн подошла к корме и принялась всматриваться в даль. Туман — густой, белый как молоко — клубился вокруг. Откуда его принесло?..

– Словно занавес, за которым скрывается что-то... – тихо пробормотала Джейн, оглядываясь вокруг. – Куда мы плывём?.. Зачем?!..
– Скоро ты всё увидишь, – неслышно подойдя сзади, промолвил Оливер в ответ и обнял её за плечи. – Это мой тебе сюрприз. Ведь ты хотела, чтобы наш отпуск был необычным?
– Да. Но...
– Тише! – прошептал он, приблизив губы к её уху, так что ей стало немного щекотно от его дыхания. – Слышишь?

Мелодия... Тихая, щемяще-печальная — она доносилась откуда-то издалека…

– А теперь держись крепче!

Туман сгустился, обернувшись вокруг путешественников плотной пеленой. Стало вдруг трудно дышать. На миг у Джейн возникло странное ощущение, будто их парусник прошёл сквозь незримую преграду…

Внезапно всё закончилось. Туман расступился, пропуская парусник, и тут же вновь сомкнулся позади, такой же непроницаемый.

Над зеркально гладкой поверхностью моря стелилась лёгкая серебристая дымка.

– Гляди, – промолвил Оливер, указывая вдаль, туда, где виднелись очертания пологого берега, поросшего высоким густым лесом.

Навстречу путешественникам скользила, бесшумно разрезая носом спокойные воды, лёгкая резная ладья. Чело высокого стройного темноволосого кормчего в белых одеждах венчал тонкий сверкающий обруч.

– Гляди, леди Джейн! – с улыбкой обратился Оливер к подруге. – Нас встречают!

И вскинул руку в ответном приветственном жесте.

***

«Неужто это был всего лишь сон?!»

Джейн села постели и огляделась. В маленькой уютной спальне было по-утреннему сумеречно и прохладно — из-за того, что форточка оставалась ночью приоткрытой. В изножье кровати, свернувшись пушистым чёрным клубком, дрых кот Чарли, чуть слышно постанывая во сне.

Зябко поёжившись, Джейн натянула тёплое одеяло до подбородка и глянула на настенные часы, громко и сердито тикающие и раскачивающие медным маятником.

«Половина шестого! – подумала Джейн, хмурясь. – Можно ещё пол часика поваляться...»

Так она и поступила.

– Ма-ама!!!

От звонкого окрика дочери, прозвучавшей над самым ухом, Джейн подскочила, как на пружинах.

– Мерлинов подгузник! Я что проспала?!!
– Нет ещё, – Прия мотнула головой. – Сейчас только пятнадцать минут седьмого. Я разбудила, как ты просила!

Джейн поднялась и накинула халат, собираясь в ванную.

– Мам, а ты плетцхен* спекла? – догнал её вопрос Хари, выглянувшего из своих «апартаментов», в которых кроме него обитала водяная черепаха Маша. – Ты ведь не забыла, что наш класс сегодня празднует Вайнахтэн**?
– А у нас ярмарка тортов! – донёсся из гостиной звонкий голосок Прияшки.
– Разумеется, – отозвалась Джейн, выдавливая пасту на зубную щётку. – Всё упаковано в лучшем виде.

«Хорошо, что она меня разбудила, – подумала Джейн, испытывая к дочери истинную благодарность. – Мне ещё на курсы собираться…»

– Ма-ам, – вкрадчиво начала Прия за завтраком, – А можно взять в школу ту ракушку? Я подружке показать хочу… Понимаешь, – продолжила девочка, отчего-то стесняясь, – Айлин не верит, что ракушка волшебная!

Хари закатил глаза и издал раздражённое фырканье, поспешив заесть его мюслями с йогуртом.

Джейн нахмурилась и внимательно поглядела на дочь.

– Ты ведь знаешь, что нельзя, – сказала она. – Но ты можешь пригласить Айлин в гости.
– Наверное, – буркнула Прия, выбираясь из-за стола и беря большую коробку с печеньем.

«Да, она хотела показать всем Колокол Моря», – подумала Джейн.

… Дважды хлопнула входная дверь, выпуская детей из квартиры. Оставшись одна, Джейн вернулась в спальню. Достав из-под кровати ореховую шкатулку и водрузив её на прикроватный столик, она медленно, словно опасаясь ненароком выпустить на свободу крохотную цветочную фею, подняла крышку, испещрённую причудливым узором защитных рун. Внутри. На тёмном фиолетовом бархате покоилась сломанная пополам волшебная палочка, красивые серебряные часы с браслетом-змеями и большая белоснежная ракушка. Джейн нежно провела кончиками пальцев по выпуклому циферблату часов. Затем бережно извлекла раковину и прислонила к уху. На губах волшебницы появилась улыбка.

– Ты знал, чт; оставляешь мне в наследство, Нолли, – вздохнув, прошептала Джейн.
«Мессир редко ошибается, леди Джейн, – раздался у неё в голове тоненький голосок мистера Тик-Так. – Вам опять он снился, простите за любопытство?»
«Да. – Джейн положила ракушку в шкатулку и присела на край кровати. – Он сказал: «Наступит час — и я вернусь, чтобы находиться рядом с тобой. Ты только жди. И верь. Я обязательно отыщу ту самую приоткрытую дверь.»

Джейн ожидала от Часов ответа, но они помалкивали: видно, у них была причина.

«Вот что, мистер Оливер Флэминг! – размышляла Джейн, шагая на курсы. – Напишу-ка я повесть: обо всех нас, о приключениях, что выпало нам пережить… Я расскажу обо всём без утайки! И может быть, она и станет ключиком к заветной дверце… Кто знает?»

Джейн остановилась на перекрёстке, ожидая. Когда загорится зелёный.

«А может быть, – улыбнулась она краешками губ, глядя на проносящиеся мимо машины, – я встречу тебя вновь: уже скоро, или через много лет, или в следующем рождении… В другом образе, носящим другое имя… Но я обязательно узнаю тебя. Ведь ты подашь мне знак!

Ведь я чародейка И я верю — так будет!»

Конец
?..


Рецензии