Конармейская

 У нас в школе был педагог, имя и отчество к глубочайшему сожалению уже не помню, прошло 35 лет с тех пор, да и не был он нашим классным руководителем, не вёл ни один из предметов, так же он не был классным руководителем и у какого-то другого класса. Возраст у него был уже пенсионный, иногда он заменял кого-то из учителей когда кто-то временно отсутствовал, либо заболевал, и надо было посидеть 40 минут с классом, чем-то ребят занять, либо отвезти класс в столовую. Он ничего не вёл, просто общался с учениками и всегда, что-нибудь рассказывал из своей жизни. Был этот мужчина фронтовик, судя по его рассказам родился в деревне. Внешность имел такого честного коммуниста каких показывали в старых фильмах. Что бы понять как он приблизительно выглядел, достаточно вспомнить фильм <<Верные друзья>>, режиссёра Михаила Калатозова. Так вот актёр Борис Чирков сыгравший в этом фильме, как раз чем-то напоминал этого педагога, только педагог носил очки с чёрной оправой и имел седые волосы. В общем внешность такого опытного, умного, советского интеллигента, не избалованного лёгкой жизнью.
Педагог был интересным человеком и я сожалел, если честно, что он не вёл у нас никакого предмета. Помню я часто выступал на школьной сцене, солировал, и этот педагог когда увидел моих родителей, подошёл к ним и сказал:
- Мальчик должен учиться не в простой школе, а в музыкальной, да и вообще должен стать певцом!
Вот собственно и вся информация об этом дяденьке которого я иногда видел в нашей школе.
Мои одноклассники не помнят как его звали, так-как видели эпизодически. И вот на днях я вспомнил один день из моей школьной жизни. Мы вышли из школы с ребятами, с нами шёл этот учитель, шёл и восхищался моим пением, так как до этого он слышал моё выступление на сцене в актовом зале. Что я тогда пел? Честно уже не помню, поскольку пел я в те годы на школьной сцене много разных песен. Но вернёмся к учителю. Он был фронтовик и как и все люди его возраста – ребёнком революции, любил он песни гражданской войны и вот идём мы и он мне вдруг говорит:
-А ты можешь спеть Конармейскую песню? Ты не представляешь как я её люблю?! У меня мурашки всегда по коже когда слышу. Всегда вспоминается детство.
Увы, в те годы я слов не знал, мы пели разные песни, но именно эту я не пел, хотя безусловно слышал её. Так ему и ответил, что слов не знаю к сожалению.
-Слушай,- сказал учитель,- я тебя очень прошу, спой её для меня. Не знаешь, тогда сделаем так, я буду произносить фразу, а ты её повторяй и пой.
Так мы с ним и сделали, он фразу, а я её пою, таким образом на улице я дал "микро-концерт" педагогу и ребятам которые шли рядом.
Не смотря на то, что я тогда был ребёнком, я понимал, что эта песня значит для этого седого дяди в очках. Не знаю, жив ли тот учитель, есть ли у него интернет?! Лет ему должно быть уже много, так-как судя по всему он родился где-то в двадцатых годах. Наша классная руководительница была на много его моложе, но и ей сейчас уже 87 лет! Сколько же должно быть ему? Возраст могу лишь предположить, увы.
Хочу поклониться перед всеми советскими ветеранами, всеми кто спас нашу страну и кому мы благодарны тем, что вообще существуем на этой земле. Те старики ветераны были честными людьми, искренними и доверчивыми, молодость их прошла в очень трудные годы. Всех я их очень ценю и люблю, в моей семье и среди моих знакомых тоже были и дети войны, и дети революции. К сожалению остались таких людей уже единицы. 
Зачем я это пишу? За тем, что бы и Вы поняли, что для меня самого значат эти песни, это и моё прошлое, моё счастливое детство и 90% счастья мне дали именно те самые старики-фронтовики и старики-революционеры, самые добрые, самые культурные и самые честные и порядочные люди которых я когда-либо встречал в своей жизни. Счастье детства это – самые первые ощущения, природа родной страны, литература наших классиков, наши родные и близкие, друзья, фронтовики, революционеры… в общем основной процент нашего счастья это – люди которые нас окружали. Чем мне ещё нравится моё детство? Тем, что все жили как одна, огромная и счастливая семья.
Всегда когда слышу Конармейскую, то вспоминаю детство и того самого учителя который попросил меня спеть эту песню.


Рецензии