В сетях оптимизации 1

     Владимир Романович приехал с мартовской коллегии областного управления образования озадаченный новым направлением работы: надо создавать гимназии, лицеи, школы разных ступеней. Отдел образования малого города был на хорошем счету, от которого ждали поддержки, выполнения любых поставленных целей, примера для других. Поэтому в выступлении руководителя нового  сектора  управления прозвучал конкретный пример без названия населенного пункта, но было понятно, что речь идет о его городке.
     - У нас есть населенный пункт, который имеет пять школ, шесть детских садов и три учреждения дополнительного образования. Нормативное количество мест в школах выше чем наполняемость учениками. Значит надо оставить три здания и создать школы: начальную, основную и среднюю. Нет смысла содержать лишних два здания. Обстановка с финансированием напряженная, а средства расходуются неэкономно, их не хватает. Тем более, что сейчас деньги идут за учеником, и малокомплектные школы не выживут. А возможность перераспределить потоки учащихся позволит создать лучшие условия для обучения, собрать оборудование для работы в одном месте, а не распылять те же компьютеры по пяти зданиям.
     Владимир Романович поднял руку, и по его лицу начальник управления прочитал возможность возражения, поэтому слово не дал и даже поставил на место:
     - Вам, Владимир Романович, и всем другим надо спокойно всё просчитать, обратив внимание на создание прогимназий, профильных школ. Этим и будет заниматься созданный сектор инновационной работы. Ваш отдел образования покажет нам пример, как это было с созданием юридических лиц и подготовкой к аттестации школьников в новой форме, подключением к сети интернет через радиорелейную связь нашего университета.
     После таких слов возражать было невозможно, поэтому Владимир Романович попытался встретиться лично с руководителем, но это не удалось. Знакомые коллеги посмеивались:
     - Наше областное начальство всегда впереди, и ты заодно с ними. Минобр только ещё начинает говорить, а ты уже выполняешь, экспериментируем. Давай, Володя,  не подведи! Мы успеем, посмотрим, как родители вас обломают. Школы закрывать удумали. Как бы не вляпались. Много здесь ещё непонятного. Мы не первопроходцы, мы подождём!

       Часа  полтора езды до родного города, Романыч молчал, думал и не мог понять, как можно отдать два здания, чтобы  собрать всех  оставшихся в три ступени. Ясно, что хотя на бумаге исполнения норматива наполняемости, накладываемого на количество учащихся, конечно, возможно, однако в реальности возникает много проблем, начиная от непонимания: а зачем это надо? - до обыкновенного сопротивления всех с главы города, директоров школ, заканчивая родителями и учениками. Хотя последних никто и спрашивать не станет. Ситуация сложная, но должен быть какой-то выход.

      До конца рабочего дня отдела образования оставался целый час, но было ясно, что его работники ждали привычной команды . Заместитель заходил раза два по несущественным вопросам, однако,не выдержав, спросил:
     - Что-то вы задумчивы? Нас что ли на коллегии ругали?
      Все пять работников отдела, не считая технички и водителя, привыкли, что после посещения областного центра Романыч собирал их в своем кабинете и информировал о прошедшем мероприятии. Владимир не изменил традиции. Конечно, было трудно промолчать об основной цели коллегии, но, поглядывая в свои записи, он рассказал кратко по всем остальным вопросам, которые звучали, не особо выделяя, где отметили положительную работу, а подчеркивая то, что не было сделано на том уровне, который требовалось достичь, обозначая направления по второстепенным, говоря кому на что надо обратить внимание, что сделать и до какого срока, помечая текущие задачи  у себя в ежедневнике. Только в последних словах обмолвился вскользь, что предстоит работа по оптимизации сети школ и созданию инновационных учреждений, заметив, что оптимизировать нам нечего, мы не сельская территория, а вывеску на зданиях поменять можно легко. Так на деловой ноте снял своё внутреннее напряжение, внушив сотрудникам, что всё в порядке.

      В администрации заместителя главы города  не было, да и сам глава  отсутствовал, поэтому Владимир отправился домой, переключившись на бытовые дела. Но мысли о кардинальной реформе образовательных учреждений не отпускали. Жена, конечно, заметила его задумчивое состояние. Так как  он то  отвечал невпопад, то пропускал слова мимо ушей, то просто задумчиво молчал. Спрашивать не стала, главное сказал, что на коллегии не ругали, а даже похвалили. И только поздно вечером заметила:
     - Что-то всё-таки произошло?!
     - Да, о работе всё думаю. Теперь надо новое на старом создавать. Никак не остановится наше областное руководство. То зайца лови, то ежа приручай! - повторил чью-то фразу, услышанную на коллегии.
     - А дело-то в чём?
     - Да сам ещё толком не разобрался. Что-то слышал, что-то узнал, что-то читал, но картинка в голове не складывается. Финансовый концерт по заявке деньги за учеником.
     - Не переживай, утро вечера мудреней. Ты дома, значит всё в порядке. Отдыхай! Хватит себя  мучить. Пусть голова отдохнёт: грозу мыслью не остановишь.
     На том и успокоились. Да, и о чём говорить? Толково не расскажешь. А только перенесешь свои проблемы на супругу, а у неё без этого забот хватает.

 


Рецензии