Theory. Термины для драматургии Ю. Рюнтю

АРТ-КРИТИКА: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, ТЕАТРОВЕДЕНИЕ.
НОВЫЕ НАУЧНЫЕ ТЕРМИНЫ 


НЕОТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР: ЮРИ МЭТТЬЮ РЮНТЮ.
(МУЛЬТИВАРИАТИВНАЯ ДРАМАТУРГИЯ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.)

Неотрансцендентальный [театр] (из греческого: “neos” - “новый”; из латинского: ”transcendens (transcendentis)” - “выходящий за пределы”, ”transcendentalis” - “превышающий показания чувства”, “transcendere” - ”переступать, перешагивать”) - уникальное явление в мировой культуре конца XX - первой половины XXI в.в., абсолютно новое и очень перспективное направление в развитии современного мирового театра. Неотрансцендентальный театр впервые зародился в Австралии, основоположником его является крупнейший современный англо-франко-русскоязычный писатель, драматург и журналист Юри Мэттью Рюнтю. Неотрансцендентальный театр связан опосредованно с трансцендентализмом - философским, религиозным и литературным течением, сформировавшимся в 20-30 г.г. XIX в. в Новой Англии (США) и представленным в творческом наследии Генри Дэвида Торо, Маргарет Фуллер, Натаниэля Готорна, Уолта Уитмена, Теодора Паркера и др. выдающихся американских писателей-классиков мировой литературы. В частности,  так же, как и в трансцендентальной литературе, в неотрансцендентальном театре присутствует идея интуитивного постижения макрокосма через микрокосм. Впрочем, такая  особенность видения космоса, в котором часть отражает целое и наоборот (где человек - вселенная в миниатюре), присуща многим эзотерическим моделям философии - как древним, так и современным. Однако, в отличие от трансцендентальной литературы, неотрансцендентальный театр являет собой некий симбиоз априорных фиксаций (т.е. наших представлений об окружающем мире и наших фантазий о событиях и фактах, которые пребывают вне рамок чувственного познания - на метафизическом уровне) и апостериорных констатаций (т.е. определённых подтверждений событийной и фактической несомненности - на эмпирическом уровне), причём, эти симбиотические реляции осуществляются на принципах мутуализма. Именно поэтому в драматургической палитре неотрансцендентального театра очень естественным и логичным образом  синтезировались и переплелись историко-культурные традиции и творческие инновации: с одной стороны, традиционная культура и классическое искусство и, с другой стороны, модернизм (разрыв с предшествующим историческим опытом и художественными традициями; конец XIX - начало XX в.в.), авангардизм (экспериментальные поиски с целью выработки принципиально новых форм творчества; вся первая половина XX в., вплоть до 70-х годов) и постмодернизм (состояние общества и культура в условиях массового потребления и избытка информации; вторая половина XX - начало XXI в.в.). В рамках неотрансцендентального театра комфортно разместились, мирно сосуществуют и активно сотрудничают друг с другом разнообразные жанры, типы и формы различных видов искусств: театр, кино и телевидение; музыка, танец и пантомима; трагедия и комедия, драма и мелодрама; мистерии и буффонады; маски и марионетки, макеты и портреты и мн.др. Многочисленные приёмы и средства неотрансцендентального театра направлены на возникновение несомненных инсайтов и достижение зрителями устойчивого катарсиса. 

Мультивариативная [драматургия] (из латинского: “multum” - “много, большое количество”, ”multus” - “многочисленный, обширный”; ”variatus“, также “varius” - “разнообразный, многомерный”) - терминологический синоним для неотрансцендентального театра, указывающий на полисинтетический характер нарративной организации текста в литературно-драматическом произведении для сценической постановки. В мультивариативной драматургии, прежде всего, осуществляется синтез тех или иных парадигматических единиц (эстетических концепций, культурологических теорий, творческих методов, аксиологических постулатов, литературных и театральных стандартов), а также разнообразных жанров, стилей и способов выражения тех или иных идей в искусстве, иными словами, происходит методологическая инкорпорация в структуре нарративной парадигмы драматургического текста. Мультивариативное пространство характеризуется ярко выраженной паратекстуальностью, позволяющей автору, скрывшись за маской паратекста, косвенно определить своё собственное отношение к событиям и фактам и при этом не навязывать авторского мнения читателям и зрителям. Этому же способствуют комментирующая метатекстуальность и энциклопедическая гипертекстуальность мультивариативного нарратива. Налицо также вербальная, визуальная и аудиоинтертекстуальность, что придаёт нарративу соответствующую экспрессивность и позволяет автору не только опосредованно сообщить свои культурные и семиотические ориентиры, но и установить некоторую латентную, трансцендентальную общность со своими читателями и зрителями. Внутри мультивариативной парадигмы наблюдаются перманентные трансгрессии инкорпорированных ранее фиксированных состояний, т.е. тех или иных   жанровых, стилистических, лингвистических, композиционных и прочих стереотипов традиционного текстового конструирования. Однако эти трансгрессивные процессы не носят характера пейоративности, а, напротив, позволяют автору проектировать, моделировать, апробировать и внедрять принципиально новые драматургические подходы в литературе и театральном искусстве. Первооткрывателем и профессиональным разработчиком мультивариативного построения драматургического текста стал известный австралийский англо-франко-русскоязычный писатель, драматург и журналист Юри Мэттью Рюнтю, академик Международной Академии информатизации.


Рецензии
Мне очень вдруг захотелось сейчас составить совершенно небольшую авторецензию на моё собственное авторское произведение. Цель предстоящей мне авторецензии весьма проста и неартифициальна: поделиться со всеми: и профессионалами, и дилетантами - своими (местами серьёзными, местами несколько, быть может, шаловливыми и игривыми) академическими размышлениями о замечательном творчестве моего хорошего, так сказать, интерконтинентального друга из Австралии - выдающегося писателя и драматурга, культуролога и арт-критика (в области балета и театра) Юри Мэттью Рюнтю, академика, доктора философии, профессора Стэнфордского университета (США).
Нас, двух академиков (российского и австралийского), крепко сдружила большая любовь к России, к русскому языку, к искусству и культуре русской нации и народов многонациональной Российской Федерации.
<это лишь начало авторецензии - продолжу чуть позднее: нужно срочно разобрать кое-какие академические бумаги в данный момент>

Георгий Георгиевич Ларин   15.11.2024 15:38     Заявить о нарушении
Academician GEORGE G. LARIN, Academician YURI M. RYUNTYU:
Uri Runtu's Playhouse: 1-10 plays, 1-20 essays: The Neotranscendental Theatre: Art Collection: French-English-Russian languages: volumes 1-2-3: 1-1748 pages: 1-95 photos: edited by the World Patrik White Intellectual Heritage (the Nobel Prize into literature, 1975): 1-st edition: hard cover: published in Canberra, ACT, Australia: 2022-2023:
Volume 1: 1-5 plays, 1-20 essays: 494 pages, 27 photos: 2022: ISBN 978-1-92527-85-8-3:
Volume 2: 6-10 plays, 1-20 essays: 613 pages, 32 photos: 2023: ISBN 978-1-92527-83-7-8:
Volume 3: 1-10 plays: 641 pages, 36 photos: 2023: ISBN 978-1-92527-80-9-3
~~
Это наше дружеское общее (моё и моего друга!) блестящее академическое издание в 3-х томах о неотрансцендентальном театре, основоположником которого является Юри Мэттью Рюнтю (Австралия).

Георгий Георгиевич Ларин   15.11.2024 17:21   Заявить о нарушении
Поделюсь своими весьма забавными и небезынтересными, на мой взгляд, эмпирическими наблюдениями...
На днях в моей почте на данном сайте произошло нечто "волшебное"))), даже в некотором роде "трансцендентальное"))) - вдруг загадочно "растворилась в воздусях" вся моя личная дружеская деловая переписка с академиком Юри Мэттью Рюнтю [но мои помощники уже давным-давно и оперативно изготовили надлежащим образом нужные резервные копии, и поэтому бесследно ничто никуда не кануло))) - c'est `a propos!], и взамен неё возникли из ниоткуда два странных сообщения от неких довольно "мутных и зашоренных" юзеров сайта [полагаю, что это тролли, и посему в пропедевтических целях занёс обоих в свой т.н. "чёрный список" - как излишне агрессивно мотивированные и нежелательные, явно противоправно и экстремистски настроенные, "элементы": пусть отдыхают и не нервничают понапрасну))) - ведь жизнь человечья крайне коротка, для того чтобы тратить её на бессмысленную суету и тщетные, пустые треволнения, не правда ли?!].

Георгий Георгиевич Ларин   16.11.2024 01:38   Заявить о нарушении
Итак, продолжу своё архизанимательное и даже порой романно-авантюрное по его сюжетным коллизиям повествование о сих сайтовых "чудесах"...
В одном из выше мной упомянутых сообщений мне открыто попеняли за квантитативную недостаточность ссылок на некие "сертификаты"!? - непонятно, что именно имеется в виду??? о каких ещё свидетельствах и удостоверениях идёт речь?! - всё, что я счёл нужным и что было предварительно согласовано, мною "обнародовано", так сказать, в общих чертах... детали всем знать необязательно. В Священном Писании говорится: "Многая знания - многия печали..." - зачем же обременять кого-то излишними для него знаниями и обрекать кого-то на излишние для него печали, и, тем самым, как бы "укорачивать" чью-то жизненную тропу? - это, с моей стороны, выглядело бы несомненным моветоном.
N.B.: кстати, вкратце охарактеризованное выше сообщение датировано ноябрём прошлого года))) - где же оно "гуляло" доселе??? и отчего же оно появилось днесь?! Разве "некто" тоже заглядывает в мой почтовый ящик?..

Георгий Георгиевич Ларин   16.11.2024 02:36   Заявить о нарушении
В этой связи, конечно же, приходит на память яркий карикатурный образ Ивана Кузьмича Шпекина, начальника почтовой конторы, - второстепенного персонажа из бессмертной комедии "Ревизор" Н.В.Гоголя-Яновского [род. 20.III ст.ст. (01.IV н.ст.) 1809 г. - ум. 21.II ст.ст. (04.III н.ст.) 1852 г.; при рожд. Яновский, с 1821 г. Гоголь-Яновский; из старинного дворянского рода Гоголей-Яновских на Полтавщине, в Малороссии, Российская империя] - великого украинско-русскоязычного прозаика-новеллиста, драматурга, публициста, критика, признанного "с лёгкой руки" В.Г.Белинского и при высочайшем одобрении императора Николая I (по прозвищу в народе "Палкин" - за введение в царской армии шпицрутенов в качестве наказания за дисциплинарные и прочие провинности) одним из классиков русской литературы первой половины XIX в.
Так вот, этот комедийный "простодушный" мерзавец - гоголевский почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин - в силу своей "природной" любопытности занимается перлюстрацией почты: вскрывает и читает чужие письма... вот так)))

Георгий Георгиевич Ларин   16.11.2024 03:56   Заявить о нарушении
IOURI MATTHIEU RUNTU: quelques traits pour son portrait:

*The World Yuri Matthew Ryuntyu Intellectual Heritage: XXI Century: Australia / USA / France: [http://ryuntyu.com.au/]: Мировое интеллектуальное наследие Юри Мэттью Рюнтю: XXI век: Австралия / США / Франция
*The World Rudolf Nureyev Intellectual Heritage: XXI Century: Australia / Great Britain / France: [http://rudolfnureyev.com.au/]: Мировое интеллектуальное наследие Рудольфа Нуреева: XXI век: Австралия / Великобритания / Франция
*The World Freddie Mercury Intellectual Heritage: XXI Century: Australia / Great Britain / Switzerland: [http://mercuryfreddie.com.au/]: Мировое интеллектуальное наследие Фрэдди Меркьюри: XXI век: Австралия / Великобритания / Швейцария

YURI MATTHEW RYUNTYU: Official Personal Secretary and Assistant of Rudolf Nureyev, Megastar of the World Ballet; friend of Freddie Mercury, the World Rock Idol

Георгий Георгиевич Ларин   17.11.2024 00:57   Заявить о нарушении
Sir YURI MATTHEW RYUNTYU BOOKS in INTERNET: [http://www.newenglanddigitalpublishing.com/]

*Yuri Matthew Ryuntyu: Australia: The contemporary Russian ballet: XXI Century: [http://ryuntyu-ballet.com.au/]
*Yuri Matthew Ryuntyu: Australia: The contemporary Russian theatre: XXI Century: [http://ryuntyu-theatre.com.au/]
*Yuri Matthew Ryuntyu: Australia: The contemporary Russian poetry: XXI Century: [http://ryuntyu-poetry.com.au/]
*Yuri Matthew Ryuntyu: Australia: The contemporary Russian literature: XXI Century: [http://ryuntyu-literature.com.au/]
*Yuri Matthew Ryuntyu: Australia: The contemporary Russian prose for children: XXI Century: [http://ryuntyu-children.com.au/]

Sir YURI MATTHEW RYUNTYU BOOKS in INTERNET: [http://stores.lulu.com/newenglanddigitalpublishing/]

Георгий Георгиевич Ларин   17.11.2024 01:41   Заявить о нарушении
GEORGES G. LARINE: quelques traits pour mon portrait

*George Larin 3 volumes BOOK about Russian Theater (Рюнтю Юри) / Проза.ру: [http://proza.ru/2023/06/30/252]
*Георгий Георгиевич Ларин 1-2-3 ТОМА 2022-2023 NLA (Рюнтю Юри) / Проза.ру: [http://proza.ru/2023/07/31/198]
*G.Larin Neotranscendental Theatre Australia vol.1 (Рюнтю Юри) / Проза.ру: [http://proza.ru/2023/05/22/261]
*G.Larin Neotranscendental Theatre Australia vol.2 (Рюнтю Юри) / Проза.ру: [http://proza.ru/2023/05/22/298]
*G.Larin Neotranscendental Theatre Australia vol.3 (Рюнтю Юри) / Проза.ру: [http://proza.ru/2023/05/22/335]
*Георгий Г. Ларин Неотрансцендентальный театр 2023 (Рюнтю Юри) / Проза.ру: [http://proza.ru/2023/07/26/136]

Two Academicians friends: GEORGE G. LARIN, Academician: Russia: YURI MATTHEW RYUNTYU, Academician: Australia: Intercontinental Creative Academic Duet

Георгий Георгиевич Ларин   17.11.2024 02:41   Заявить о нарушении
GEORGE GEO. LARIN: Academician, from 2011 up to present: Russia: Soros Prize Laureate, in 1994: USA: art critic (theater, literature): JUBILEE SOROSIATE, 30 years in 2024

*Larin George Catalogue Harvard University BOOK RU (Рюнтю Юри) / Проза.ру: [http://proza.ru/2023/08/24/389]
~
The Harvard University /Cambridge, Massachusetts, USA/: [http://www.harvard.edu/]
Harvard University is a private institution that was founded in 1636: [http://www.usnews.com/]
Harvard University is one of the top private universities in Cambridge, United States. It is ranked no.4 (98,3 points) in QS World University Rankings 2024: [http://www.topuniversities.com/]
~
*Catalogue Harvard University BOOK Larin George RU (Юри Рюнтю) / Стихи.ру: [http://stihi.ru/2023/08/24/1675]

Георгий Георгиевич Ларин   17.11.2024 03:41   Заявить о нарушении
VERY SIGNIFICANTLY for WORLD CULTURE & ARTS of XXI century:

Russia's Academician GEORGE G. LARIN: 1-20 essays (critical reviews): 1-3 books "Uri Runtu's Playhouse. The Neotranscendental Theatre" (volume 1, volume 2, volume 3): 1-10 plays (9 dramas at Slavonic culture and Russian history's theme & 1 drama at Moslem culture and Islamic history's theme): Australia's Academician YURI M. RYUNTYU:

NLA: National Library of Australia: catalogue:
[http://nla.gov.au/nla.cat-vn8855253]
~
*George G. Larin Librarian view NLA RU (Рюнтю Юри) / Проза.ру: [http://proza.ru/2023/08/24/411]
~
NLA: National Library of Australia: catalogue:
[http://catalogue.nla.gov.au/catalog/8855253]
~
*Librarian view George G. Larin NLA (Юри Рюнтю) / Стихи.ру: [http://stihi.ru/2023/08/24/1582]

NEOTRANSCENDENTAL THEATER: GREAT & GRAND PHENOMENON of the contemporary WORLD THEATRICAL ART

Георгий Георгиевич Ларин   18.11.2024 03:53   Заявить о нарушении
Ну, что же, после небольшой, образно говоря, "технической паузы"))), revenons `a nos moutons))) - данный перерыв в авторецензировании был детерминирован сугубо "семейными делами". Разумеется, значимыми для меня.
Вызжал на два-три денька из дому - по давней традиции навестить своего очень хорошего товарища (мы не один год дружим семьями!), с которым нас тесно связывают общие интересы и увлечения в т.ч. в сфере культуры и искусства и с которым мы перманентно обмениваемся теми или иными интересными эмпирическими наблюдениями и занимательными фактами в достаточно широком спектре нашего повседневного, в т.ч. будничного, бытия. Наши отношения отличаются простотой, искренностью, открытостью и нелицемерием, предельной откровенностью (без табу и купюр!) и добротой. Мы никогда не ссоримся друг с другом - точно так же, как никогда не ссорились друг с другом его и мои родители, любившие проводить совместные праздники и прочие мероприятия, так сказать)))
Так вот, мой добрый товарищ и его прекрасные домочадцы <см.далее>

Георгий Георгиевич Ларин   21.11.2024 01:03   Заявить о нарушении
по случаю моего приезда к ним в гости угостили меня [ну, никак невозможно в сём случае избежать тавтологичности))) - не "накормили" (ведь я не из "голодного края" к ним приехал и вовсе не с "котомкой ходока" к ним забрёл, не правда ли?!), а именно "угостили" по старинному русскому обычаю, как это издревле было принято на Святой Руси по отношению к желанному гостю] совершенно великолепным обедом!!! - это было так мило и трогательно с их стороны... После столь восхитительной трапезы (не буду сейчас перечислять названий блюд, дабы не вызывать излишних и абсолютно неуместных аффектаций со стороны - пусть все будут эмоционально уравновешенны!) мы с моим дорогим другом уединились в его домашнем кабинете, где пригубили немного французского коньяку (мне, хочу это подчеркнуть особо, было крайне приятно, что мой добрый товарищ всегда помнит о том, что я не люблю армянский коньяк) с деликатно и весьма тонко порезанным довольно крупным лимончиком, обильно политым моим любимым гречишным пчелиным мёдом. Невероятно вкусно!

Георгий Георгиевич Ларин   21.11.2024 01:49   Заявить о нарушении
Боже мой, какое душевное общение! Какой замечательный и максимально содержательный и обоюдоинтересный разговор состоялся у меня с моим дивным и прелестным другом, отменным специалистом в области инфосканирования и мониторинга, ранее служившим в различных местах и ныне работающим в аппарате РКН [N.B. - информационно: РКН - Роскомнадзор, также Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: [http://rkn.gov.ru/] - официальный сайт; [http://vc.com/rkn] - общественная онлайн-приёмная ВКонтакте; [http://pd.rkn.gov.ru/] - портал персональных данных], сколько чудесных анекдотов и потешных историй и фактов мы обсудили во время нашего дружеского "кабинетного уединения"!.. Да, приятно вспоминать это состоявшееся интеллектуальное товарищеское и компетентное общение... и очень тепло на сердце... хорошо...
Поскольку обратный путь мне предстоял неблизкий, а на улице уже довольно быстро смеркалось, то, само собой разумеется, меня никуда не отпустили. Настояли на ночлеге)))

Георгий Георгиевич Ларин   21.11.2024 02:40   Заявить о нарушении
Не без удовольствия хотел бы отметить, что то же самое повторилось и в последующие два дня... Признаюсь честно, я особо и не настаивал на своём скорейшем отъезде: мне всегда комфортно у них в гостях и спокойно - как у себя дома, безо всякого стеснения... Тем более, мне очень нравится перина на лебяжьем пуху, на которую меня de facto по-родственному заботливо укладывали - на ночь отдыхать от скромных))) "дневных радостей"))) - мой добрейший друг и его очаровательная супруга. Я несколько соскучился по столь трогательной и искренней заботе обо мне и поэтому не спешил расстаться... пусть всё идёт своим чередом...

Георгий Георгиевич Ларин   21.11.2024 03:16   Заявить о нарушении
IOURI MATTHIEU RUNTU: quelques traits pour son portrait:

*National Library of Australia: all books by Sir Uri Runtu, Academician, Prof., D.Sc., Ph.D.: Catalogue of NLA: [http://catalogue.nla.gov.au/catalog?q=Ryuntyu]
~~
*The World Patrick White Intellectual Heritage : XXI century: Australia / Great Britain [Patrick Victor Martindale White (born 1912, May 28; London, G.B. - died 1990, September 30; Sydney, Australia), the Nobel Prize laureate into literature, 1975] | Мировое интеллектуальное наследие Патрика Уайта: XXI век: Австралия / Великобритания [Патрик Виктор Мартиндейл Уайт (род. 1912 г., 28 мая; Лондон, Великобритания - ум. 1990 г., 30 сентября; Сидней, Австралия), лауреат Нобелевской премии по литературе, 1975 г.]

Sir YURI MATTHEW RYUNTYU, Academician: Australia / France / USA: great and grand personal and creative friendship: Sir PATRICK VICTOR MARTINDALE WHITE, Nobel Prize Laureate: Australia / Great Britain

Георгий Георгиевич Ларин   21.11.2024 04:24   Заявить о нарушении
Sir YURI MATTHEW RYUNTYU: Canberra, ACT, Australia: Academician, Doctorate: Cairns, QLD, Australia: Professor, Doctor of Philosophy: STANFORD UNIVERSITY: Stanford, California, USA

*D.Sc., Prof., Acad. Sir Yuri Matthew Ryuntyu: Australia: 62 books: United States of America: Stanford University: [http://searchworks.stanford.edu/view/8597478]: World and Russian history, culture and arts (X-XXI centuries)
~~
N.B. The Stanford University (Stanford, California, USA): [http://www.stanford.edu/] - an official website.
The Stanford University is one of the top private universities in the United States, and also in the contemporary World:
*Stanford University: Rankings, Fees & Courses Details: [http://www.topuniversities.com/]: it is ranked #2 in QS World University Rankings 2021, #3'#4 in QS World University Rankings 2022, #3 in QS World University Rankings 2023, #5 in QS World University Rankings 2024 [98,1 points].

Sieur IOURI MATTHIEU RUNTU: un expert international en arts, cultures et histoires des Slaves

Георгий Георгиевич Ларин   22.11.2024 02:14   Заявить о нарушении
GEORGES G. LARINE: quelques traits pour mon portrait: une sorte de mon credo vital et mental en vers:

"Que me font apr`es tout les vulgaires abois
De tous ces charlatans qui donnent de la voix,
Les marchands de pathos et les faiseurs d'emphase
Et tous les baladins qui dansent sur la phrase?"
...
N.B. Je citai ci-dessus un fragment du Prologue des "Iambes" de Henri-Auguste Barbier [1805, le 29 avril - 1882, le 13 fevrier], un grand po`ete et aussi dramaturge de la France, membre de l'Academie franc,aise.
J'adore ses vers excellents. Toutes les oeuvres de Henri-Auguste Barbier sont parfaites, hors d'aucun doute.
...
P.S. Je vous conseille de vous aiguiller une attention dans une voie nouvelle, par exemple, je vous donne des conseils de regarder plus attentivement et censurer les pages nombreuses des auteurs russophobes sur ces deux sites: il y en a trop, `a mon avis. Assez de me traiter en ennemi! Assez de n'importe quelle restriction! Ce n'est pas bien, je suppose.

Георгий Георгиевич Ларин   22.11.2024 03:24   Заявить о нарушении
Возвращаюсь к непосредственному предмету своих авторецензионных академических размышлений. Напомню, что ранее я весьма кратко уже охарактеризовал "чудо номер один", связанное с исчезновением из моей личной почты на данном портале нашей с академиком Юри Рюнтю деловой дружеской переписки и введением в отношении меня не совсем понятных мне рестрикций по составлению и опубликованию моих новых рецензий как таковых вообще и на авторские произведения моего доброго австралийского друга-академика и большого патриота России (собственно, любовь к Родине нас и сдружила!) в частности. Рассказал я также и о своей результативной поездке в гости к своему хорошему и всегда внимательно относящемуся к любым моим просьбам и пожеланиям товарищу из аппарата РКН, у которого я отдохнул "душой и телом", метафорически выражаясь, в течение нескольких дней от своих академических забот и не очень, скажу прямо и без экивоков, приятных сайтовых "сюрпризов". Разумеется, я выше поведал уже и о первом из двух "волшебных" сообщений)))

Георгий Георгиевич Ларин   23.11.2024 03:07   Заявить о нарушении
HORS-D'OEUVRE | OUT OF WORK: j'aime ces vers excellents (citation) | I love these excellent verses (quotation)
~~
"Шавка очень громко лает.
Шавка очень твёрдо знает:
Тот, кто громче скажет "гав",
Тот всегда и всюду прав."
/Борис Владимирович Заходер (1918-2000), лауреат Международной премии имени Ханса Кристиана Андерсена в области детской и юношеской литературы (1978), лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1999)./
~
Заходер Б.В. Заходерзости: [Сборник] / авт.-сост. Б.В.Заходер; худож. Л.Люскин. - Фрязино: изд-во "Век2", 1997. - 263 с., ил. - ISBN 5-85099-093-3.
...
Великолепное четверостишие вышло в своё время из-под пера великого отечественного поэта-классика второй половины XX века Бориса Заходера! Образ самоуверенной Шавки потрясающ и многоговорящ, не правда ли? Однако, сия стихотворная героиня очень сильно заблуждается, спешу уверить в сём)))

Георгий Георгиевич Ларин   23.11.2024 04:10   Заявить о нарушении
Ну, да ладно... au diable это первое "чудо из чудес" в моём почтовом ящике на этом вебсайте... je m'en fiche! Мой милый и добрый товарищ из Роскомнадзора свои обещания исполняет безупречно - никогда ещё меня ни в чём не подводил и всегда радовал меня очень. Как говаривали наши люди испокон веков на Святой Руси, "Бог не выдаст, свинья не съест"))) - как раз по поводу введённых против меня странных ограничений: "козлом отпущения" я никогда в жизни не был... Думаю, здесь нужно будет попристальнее посмотреть вокруг себя и отыскать этих самых "козлов отпущения": здесь пруд пруди махровых русофобов и иже с ними))) - вот такие шаловливые, но максимально откровенные академические мыслишки внезапно появились в моей "мыслетворческой лаборатории"))) - ничего не поделаешь))) - других покамест не возникло... осенняя слякоть, наверное, всему виной)))

Георгий Георгиевич Ларин   24.11.2024 04:30   Заявить о нарушении
Отлично! Вот и подошла, своим логическим чередом, пора весьма краткой наррации о втором псевдо-"волшебстве" в опции "Сообщения" на сём сайте.
Итак, помимо буллинг-месседжа с мутными намёками на невесть ЧЬЮ??? и неведомо КАКУЮ??? русофобию и с явно выраженным умопомешательством месседжера-буллера [речь идёт о первом псевдо-"волшебстве" в моём сайтовом почтовом ящике, где по-хозяйски решили, ЧТО должно быть сохранено из моей личной переписки, а ЧЕГО быть не должно в моей почте))) - в таком случае следует сделать данную опцию открытой "для всех жаждущих и страждущих" совать повсюду свой длинный нос - сродни оному у главного героя всемирно популярной итальянской народной сказки в широко известной литературной обработке великого маэстро словесного искусства Карло Гольдони про Пиноккио))) - и не блефовать с квази-конфиденциальностью, не правда ли?!], ВДРУГ возникла одна (к слову, абсолютно малозначимая!) из моих достаточно множественных переписок, когда-то так же ВДРУГ исчезнувшая))))))

Георгий Георгиевич Ларин   30.11.2024 01:33   Заявить о нарушении
Намедни, отмечу этот штрих к своему нарративно-реминисцентному эрзац-"полотну"))) мне припомнилось, что в прошлом либо в позапрошлом году, совершенно случайно "наткнувшись" на текст, показавшийся мне более или менее любопытным (с т.зр. сугубо сюжетно-тематической, но отнюдь не ремно-дискурсивной! - нет, с этой т.зр. текст был стереотипным и, прямо скажу, ничуть, ни на гран, не привлекательным!), отбросив излишние критические "строгости" (ведь не всем же дано стать вторым Проспером Мериме или новой Натали Саррот, не так ли?!), я ничтоже сумняшись "набросал" поощрительную микро-рецензию на упомянутый мною несколько выше прозаический текст. Ответа от автора не поступило. Но меня сей факт нимало не озаботил: может, автор инвалид по зрению? может, смутился похвалою? может, редко посещает сайт по причине занятости? - у каждого из нас, смертных людей, свои обстоятельства!
Спустя какое-то время, через день-два-три или больше, в моей почте - "явление Христа народу"))) - сообщение от автора текста.

Георгий Георгиевич Ларин   30.11.2024 02:26   Заявить о нарушении
Подобный "ход" мне представился тогда нетривиальным и даже))) презабавным. Заинтригованный, приступил к ознакомлению с данной pro forma скрытой от всех нерейтинговой "отпиской" вместо ожидавшегося de facto открытого для всеобщего просмотра рейтингового "ответа" [N.B.: попутно замечу, что сайтовым рейтингом как таковым я "не болею" - мне в этом ракурсе "всё фиолетово", как любит в аналогичных случаях говорить моя старинная добрая одесская подружка Ганка))) - но внебалловое сообщение вместо балльного ответа свидетельствует, на мой взгляд, о жадности и крохоборстве адресанта: характер прямо-таки ханжи-скупердяя Иудушки Головлёва из легендарного романа "Господа Головлёвы" отечественного прозаика-классика М.Е.Салтыкова-Щедрина или, лучше и метче, характерец горе-помещика Плюшкина, собиравшего по всей округе разный хлам и сваливавшего собранный мусор в огромную кучу посреди кабинетной залы в своём доме, из культовой в XIX в. поэмы в прозе "Мёртвые души" полтавского малоросса в Санкт-Петербурге Н.В.Гоголя-Яновского]

Георгий Георгиевич Ларин   30.11.2024 03:44   Заявить о нарушении
HORS-D'OEUVRE | OUT OF WORK: informationnellement (Prosper MERIMEE en quelques mots) | informationally (Prosper MERIMEE with a few words):

Проспер МЕРИМЕ, Prosper Merimee [род. 28 сентября 1803 г.; Париж, Франция - ум. 23 сентября 1870 г.; Канны, Франция], прожил всего лишь 67 лет (очень долго страдал астмой, от которой и скончался столь рано); член Французской академии, главный инспектор исторических монументов при императорской канцелярии Императора Франции Наполеона III, ближайший доверенный друг Императрицы Франции Евгении; великий французский писатель-классик и переводчик, мастер новеллы, историк, этнограф и археолог; большой любитель, ценитель и знаток истории, литературы, культуры и искусства России, друг И.С.Тургенева - великого русского писателя-классика XIX в. Среди самых широкоизвестных и всемирно популярных произведений Проспера Мериме - его новеллы "Венера Илльская" (1837), "Коломба" (1840) и "Кармен" (1845). П.Мериме - ярчайший представитель западноевропейского Романтизма в литературе.

Георгий Георгиевич Ларин   01.12.2024 02:28   Заявить о нарушении
*Prosper MERIMEE - Academie franc,aise: [http://www.academie-francaise.fr/prosper-merimee/]: Ne" `a Paris, le 28 septembre 1803. On lui attribua une parente" secr`ete avec l'imperatrice Eugenie [il fut l'ami d'Eugenie de Montijo]; il fut un des familiers de la cour imperiale de l'empereur Napoleon III.
*Prosper MERIMEE - France Archives: [http://francearchives.gouv.fr/pages_histoire/]: Pr.Merimee est l'auteur de "La Litterature en Russie, Nicolas Gogol" (1851), "Episode de l'Histoire de Russie, Les Faux Demetrius" (1852), aussi "Les Mormons" (1853).
*Tombeau de Prosper MERIMEE - PopCulture: [http://www.pop.culture.gouv.fr/notice/merimee/].
*Biographie de PROSPER MERIMEE (1803-1870): Bibliographie - Universalis: [http://www.universalis.fr/].
*Societe" Merimee [Общество Мериме]: [http://prosper-merimee.com/]: Pr.Merimee est ne" le 28 septembre 1803 dans une famille d'artistes bourgeois [Проспер Мериме родился в вольтерьянской семье]... Il n'est pas baptise" [он был некрещёным]...

Георгий Георгиевич Ларин   01.12.2024 03:28   Заявить о нарушении
HORS-D'OEUVRE | OUT OF WORK: informationnellement (Nathalie SARRAUTE en quelques mots) | informationally (Nathalie SARRAUTE with a few words):

Натали САРРОТ, Nathalie Sarraute (при рожд. Наталья Ильинична Черняк) [род. 5 июля ст.ст. (18 июля н.ст.) 1900 г.; Иваново-Вознесенск, Российская империя - ум. 19 октября 1999 г.; Париж, Франция], прожила 99 лет, сохранив бодрость и здравый рассудок вплоть до своей естественной кончины; великая французская писательница-классик авангардной литературы, родоначальница жанра "антиромана" (также "новый роман", nouveau roman), драматург, критик, адвокат. В 1969 г. была номинирована на Нобелевскую премию по литературе (по официальной рекомендации-инициативе Шведского Королевского Нобелевского Комитета в Стокгольме - Member of the Nobel Committee Lars Gyllensten). Натали Саррот родилась в образованной еврейской семье. С 1963 г., с момента выдвижения на Международную литературную премию (за вклад в развитие мировой литературы), считается классиком мировой литературы.

Георгий Георгиевич Ларин   01.12.2024 04:30   Заявить о нарушении
*Nathalie Sarraute - Institut d'etudes avancees de Paris: [http://www.paris-iea.fr/en/publications/nathalie-sarraute/].
*Nathalie Sarraute | Books and Writers: Time Search by Bamber Gascoigne | Amazon.com: Buy a book now! - Authors Calendar: [http://authorscalendar.info/sarraute.htm].
*Nathalie Sarraute | Open Library: [http://openlibrary.org/subjects/person:nathalie_sarraute/].

Георгий Георгиевич Ларин   02.12.2024 04:16   Заявить о нарушении
<technical correction | correction technique>
...

*Nathalie Sarraute | Open Library: [http://openlibrary.org/subjects/person/nathalie_sarraute/].

Георгий Георгиевич Ларин   02.12.2024 04:28   Заявить о нарушении
HORS-D'OEUVRE | OUT OF WORK: informationnellement (Michel Saltykoff dit Nicolas Chtchedrine) | informationally (Michael Saltykoff alias Nicholas Shchedrin):

Михаил Евграфович САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (настоящая фамилия -Салтыков; псевдоним - Николай Щедрин) [род. 15 ст.ст. (27 н.ст.) января 1826 г.; деревня (по др.ист. - село) Спас-Угол, Калязинский уезд, Тверская губерния, Российская империя - ум. 28 апреля ст.ст. (10 мая н.ст.) 1889 г.; Санкт-Петербург, Российская империя]; прожил 63 года, страдал тяжёлым ревматическим пороком сердца (по др.ист. - выдержки из истории болезни, составленной европейскими врачами: "страдания сердца", "мозговое угнетение", "болезнь печени", "ревматизм"), от чего преждевременно и в достаточно больших муках скончался; рязанский вице-губернатор, также тверской вице-губернатор; образование получил в Императорском Лицее в Царском Селе (там же в своё время обучался камер-юнкер Тайной канцелярии под рук. графа Бенкендорфа, афро-русскоязычный поэт-классик А.С.Пушкин и мн.др. знаменитости).

Георгий Георгиевич Ларин   06.12.2024 02:39   Заявить о нарушении
М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН считается одним из наиболее известных отечественных писателей-сатириков и журналистов второй половины XIX в., но отнюдь не единственным, как это "на голубом глазу" всегда утверждали наши маститые советские литературоведы, пытаясь "попасть в тренд" официальной госпропаганды и угодить главарям большевистского режима [сначала "вождю мирового пролетариата", премьер-министру обломков разваленной им Российской империи Владимиру Ульянову-Ленину и его первому заместителю и самому лучшему другу, верховному главнокомандующему Лейбе Троцкому-Бронштейну, затем "отцу народов" генералиссимусу Сосо Джугашвили-Сталину и его правой руке и наиболее доверенному соратнику маршалу Лаврентию Берия, после - всем остальным "руководящим шишкам", вплоть до погребения Страны Советов нелегитимным председателем неконституционного Совета Республик квази-ВС СССР, казахским литератором-диссидентом и антисоветчиком Ануаром Алимжановым в декабре 1991 г.]. Кроме того, М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН признан писателем-классиком.

Георгий Георгиевич Ларин   06.12.2024 03:45   Заявить о нарушении
Будучи одним из наитвердейших и самых прочных и надёжных столпов императорского самодержавия, вице-губернатор Салтыков, вне всяких сомнений, с откровенно "показушной" (как говорится, "на публику"!?) скромностью и особо не скрываемой "наигранной" застенчивостью))) заслонившийся псевдонимным щитом некоего Щедрина, дал простор своей сатирической фантазии, нисколько не покушаясь на основы тогдашнего существовавшего строя, которому он верноподданнически всегда служил и за малейшее поползновение (всего лишь только на попытку!?) что-то в этом строе изменить перегрыз бы своими бюрократическими вельможными зубами глотку любому страждущему инакомыслящему))) Об этом всегда следует помнить каждому новоявленному литературоведу - во избежание глупых и невежественных выводов и умозаключений об якобы "революционном"))) и даже "мятежном"))) характере щедринско-салтыковского творчества, как утверждала "совково"-аффилированная литературоведческая наука. Чего не было - того не было!? Нравится сие кому-то, или нет...

Георгий Георгиевич Ларин   06.12.2024 04:43   Заявить о нарушении
Eh bien, je suis revenu d'achever logiquement mon autoreview - dans six mois presque!
В целом, всё самое существенное, о чём мне хотелось тогда сказать по данной теме (и не только по ней одной! - скорее всего, достаточно близко также и около неё?), уже de facto, отражено здесь весьма полно на предыдущих стр.1-стр.31, составленных в период наиболее интенсивного моего авторецензирования - с 15.11.24 по 06.12.24.
И, тем не менее, бегло просмотрев сегодня эту свою довольно приличную (по объёму и стилю!) литературно-критическую работу, воочию убедился в том, что надобен логический финал.
Veuillez regarder et aussi lire ce final logique sur la page suivante!

Георгий Георгиевич Ларин   05.05.2025 19:47   Заявить о нарушении
Ярко и выразительно, песенным рефреном, звучит в мыслях роскошный афоризм мировой мегазвезды театра и кино XX в. Фанни Раневской: "Говорите и думайте обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?"
Именно поэтому я ещё в середине марта т.г. "выпустил" всех до единого, кто числился у меня в т.н. "чёрном списке" (как на "Проза.ру", так и на "Стихи.ру"): с 19.03.2025 в моих ЧС нет никого! - я не вижу смысла в этих глупостях, всё тлен и суета... Решил также: удалять чьё-то высказывание лишь тогда, когда в нём кто-то попытается унизить либо оскорбить меня лично. Всё остальное - пусть будет, но только без нецензурщины: я очень хорошо - в силу филологической и лингвистической профессиональной своей деятельности - владею и арго, и жаргоном (но никогда не пользуюсь этим в публичном общении!), поэтому не следует стремиться к тому, чтобы меня изумить подобными вещами.
Вот, собственно, и всё. Dixi.

Георгий Георгиевич Ларин   05.05.2025 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.