За картошкой!
Познакомься, дорогой читатель, - Кумачев Юрий Валерьевич - мой сводный старший брат - большой любитель мотоциклов, автомобилей и качественной аудио и видеотехники. Тот ещё хулиган!
У нас с Юрцом один отец, но разные мамы, и вместе мы не росли, однако есть одно место на Земле, где я, Юра и наш папа регулярно встречались - это деревня Слободка.
Юрина мама, правда, тоже из тех мест – она и её родители жили в соседней деревне под названием Плюгино, но в Слободке брат проводил времени не меньше, а в 90-е даже и намного больше.
Впрочем, про Юру мы ещё неоднократно вспомним в этом сезоне, а данная серия о том, как мы с ним картошку воровать ездили. И это событие отнюдь не обошлось без забавных приключений.
Однажды, когда наш батя, Юра и я в очередной раз проводили своё время в родной деревне, случилось следующее.
Мы с пацанами на велосипедах катались купаться на реку Медведицу - это километрах в пяти от Слободки, и вернулись в деревню часов в шесть вечера. Я припарковал велик возле дома и зашёл внутрь. Отец и брат что-то хорошо отметили - и тот и другой были изрядно навеселе. Мне даже как-то было непривычно видеть их обоих в таком состоянии.
- О, Лёха прибыл! - увидев меня, воскликнул брат, и стал вылезать из-за стола. - А мы с папой собрались за картошкой!
Я посмотрел на отца - тот уже сидел за столом и клевал носом.
- Куда собрались идти? - спрашиваю.
- Не идти, а ехать, - поправил меня Юрец. - Под Воронцово на "ИЖаке" поедем. Ты с нами?
Брат еле стоял на ногах, отец вообще на них не стоял, и я засомневался в реальности их намерений, тем более, на мотоцикле.
- Мне кажется, папа уже всё, - сказал я, указав на отца.
Юра глянул на батю, и, после недолгой паузы, согласно кивнул мне головой.
- Однако, - буркнул он. - Ну, тогда поедем с тобой! Надо хотя бы рюкзачок бульбы наковырять.
Водитель у нас был только один Юра, поэтому я замотал головой:
- Неее, я с тобой таким не поеду!
- А рулить будешь ты! - вдруг воскликнул братан. - Я покажу - там ничего сложного. А я сзади сяду.
- Да ладно! - загорелся я. Покататься за рулём на мотоцикле, пусть даже и с люлькой, было моей заветной мечтой в то время! - О'кей! Когда поедем?
- Прямо щас! - Юра хлопнул ладонью по столу, от чего батя резко проснулся, и непонимающе уставился на нас. - Рюкзак только найду.
- Да, - вставил свою реплику папа. - И лодку накачай, ик. Вёсла и черпак на чердаке...
- Ты, пап, давай лучше спать ложись! - вмешался в его внезапную реплику я, после чего принёс и положил на стоящий рядом диван подушку и покрывало. Отец послушно перебрался на него, и быстро захрапел.
Я выскочил из дома сам не свой от радости: сейчас я поеду на "ИЖе"! Сам! За рулём! Ааааа! Какое счастье! Пацаны увидят - охренеют!
Следом за мной вышел Юрик с большим отцовским брезентовым рюкзаком и двумя парами хозяйственных перчаток.
Мотоцикл "Иж Планета-5" с коляской стоял во дворе нашего дома. Прямо с крыльца брат закинул рюкзак в люльку и, словно Д'Артаньян, запрыгнул в седло байка. Он завёл мотоцикл, выгнал его на дорогу, слез с него и махнул мне рукой:
- Давай, Лёха! Жги!
Я сел за руль, брат сзади, я снял сцепление, повернул газ и... мы заглохли. Только с третьего раза мне удалось благополучно тронуться с места - без опыта это сделать было совсем нелегко.
Но, как только мотоцикл тронулся, для меня больше не было преград! Рулить, газовать и притормаживать - это я хорошо умел и на велосипеде. Однако здесь нужно было ещё учитывать и наличие люльки, особенно, когда вписываешься в повороты. Это у меня тоже поначалу неплохо получалось.
- Ах, хорошо! Хорошо-то как! - орал я во всё горло, вне себя от восторга.
- А на оленях, ик, лучше! - вторил мне братан.
Мы с Юркой пересекли деревню, проехали мимо фермы, выехали к кладбищу, и наш байк понёсся по пыльной ленте лесной дороги в сторону полей близ деревни Воронцово. На пути нам не встретился никто из моих друзей, и меня это очень расстроило, так как не удалось хорошенько выпендриться. Вероятно, это и сказалось на моём дальнейшем "мастерстве" управления мотоциклом.
Когда я увидел впереди на дороге большую лужу, то, не сбавляя скорости, решил объехать её слева, где была объездная колея. Однако я поздно заметил небольшой пень между колеями, который совершенно спокойно проезжали более высокие автомобили и трактора. Нашему же "ИЖу" это оказалось не под силу. Местом, где крепилась к мотоциклу люлька, я зацепился за этот чёртов пенёк, и наш байк резко развернуло в сторону леса. От неожиданности я прибавил газу, и мы полетели в заросли! Таким образом, нам удалось преодолеть небольшую берёзку, широкий малинник и две молоденькие ёлочки. На хвойном деревце потолще, мы застряли. С криком: "Ёлки-моталки!", Юра вывалился из седла. Я остался сидеть, ни жив ни мёртв, вцепившись в руль и уставившись перед собой.
- Нашего коня враги сбили с курса! - услышал я снизу голос брата. - Но нас этим не напугать! Вперёд, за картошкой!
С этими словами Юра, покачиваясь, встал на ноги и отряхнулся.
- Проклятые гоблины! - бурчал он, осматривая повреждения байка. - Крыло погнули, фару покоцали, люльку поцарапали, но в целом - всё нормально. Давай, Лёха, вытаскивать драндулет отсюда.
Я уже окончательно пришёл в себя и благодарил Бога, что всё закончилось благополучно. Мы с Юрой вытянули мотоцикл из леса обратно на дорогу. На этот раз за руль сел брат - я не возражал. До конечной цели мы доехали без приключений, самое интересное началось позже...
Свой "ИЖак" мы оставили метрах в ста-ста пятидесяти от воронцового поля, чтобы он не привлекал внимание. Мотоцикл имел красный цвет, и его было бы очень отчётливо видно издалека. Дальше мы пошли пешком, и минут через пятнадцать ходу через лес, вышли в чисто поле. А точнее, в поле с чьей-то картошкой
Оглядевшись по сторонам, я и Юрка зашли в ботву метров на пятьдесят, и разбрелись по сторонам. Мой брат взял себе рюкзак, а мне сунул авоську, которую мне нужно было наполнить халявным картофаном. Чаще всего картошку в сельскохозяйственных полях пичкают разного рода нитратами, поэтому клубни вырастают большущие, и набить ими авоську мне не составило особого труда и времени - я с этим справился за двадцать минут.
Юрка воровал государственное добро поодаль, да так активно, что ботва летела в стороны, как из газонокосилки, не хватало лишь характерного звука мотора!
Всё шло более чем гладко.
Но вдруг откуда-то со стороны деревни раздался милицейский свисток! Затем окрик:
- Эй! Х...ли вы там делаете?!
Вслед за этим, громкий хлопок - выстрелили из ружья.
"Газонокосилка" вмиг заглохла. Я тоже замер на корточках посреди поля. Попробовал разглядеть того, кто нас так беспардонно напугал.
Ага, человек стоит с ружьём вдалеке. Одет в камуфляж, кажется, даже нашивки какие-то на форме... или это только кажется. Берцы - точно.
- Ююююриииик! - пищу я. - Что делать?
- Что, что - сваливаем быстро! - кричит мне в ответ брат, закидывает на плечи уже наполовину набитый картошкой рюкзачище, и стартует галопом в сторону мотоцикла. Меня долго уговаривать тоже не пришлось - рванул и я. Метров через десять-пятнадцать мы с Юрой поравнялись, а дальше я уже на всех парах стал уходить вперёд.
- Стояяяять! – кричал и свистел нам кто-то в след. Снова послышались выстрелы.
- Лёха, зигзагом, зигзагом беги! От пуль уворачивайся! - орал мне брат, как мне показалось, уже откуда-то издалека.
Я перешёл в зигзаг. И, наверно, со страху, мне стало казаться, что пули свистят у меня прямо над головой. На каком-то зигзаге, уже не помню, из моих рук вылетела авоська с картошкой. Поднимать её я не стал, а снарядом воткнулся в лес.
Дальше всё шло, как во сне. Я летел сквозь лесной бурелом, словно был бестелесным духом, я в прыжках преодолевал любые, даже самые невероятные преграды! Мне даже почудилось, что я насквозь прошёл какую-то многовековую сосну. И, наконец, я выскочил на просёлочную дорогу, к нашему байку. Я оглянулся.
Лес позади меня весь ходил ходуном! Я был свидетелем того, как гнулись и ломались деревья, будто за мной гналось стадо тираннозавров. Птицы стаями снимались со своих мест, и в панике кружили над лесом! Расползались во все стороны ядовитые змеи... Ещё бы! Ведь там бежал мой брат - старший брат по имени Юра! Пьяный и с рюкзаком ворованной картошки!
С размаху забросив свою ношу в люльку, запыхавшийся братан стал заводить "ИЖака": тыр-тыр-тырррынь-трынь-дынь-дынь...
- Садись быстро! Авоську в люльку! - рявкнул мне Юра.
Я едва успел запрыгнуть на заднее сиденье байка, как брат дал по газам. За несколько метров Юрец развил такую скорость, что лес справа и слева нас слился в сплошную зелёную полосу. Мотоцикл ехал то по дороге, то, объезжая лужи и препятствия, сворачивал с неё, и тогда мотоциклетной люльки для брата не существовало - она шла по пням, по брёвнам, по молодым деревьям. Она так подпрыгивала и гремела, что вот-вот отвалилась бы нахрен!
До Слободки мы добрались очень быстро, можно сказать, - мы в неё влетели пулей. Где-то уже за кладбищем Юру вдруг пробрал дикий смех.
- Аааа-ха-ха, Лёха, где картошка?
Я заглянул в люльку - рюкзака в ней не было, на полу перекатывались лишь три выпавшие картофелины. Наверно, рюкзак вылетел где-то на очередном пне в лесу. Не удивлюсь, если он повис высоко на ёлке.
- Надеюсь, батя не написал на рюкзаке свою фамилию! - сказал брат, зная пунктуальность нашего отца. - Ладно, отосплюсь и съезжу на велосипеде, поищу.
Так весело мы с брательником ещё никогда не хохотали! Это было очень забавное приключение!
Искать рюкзак Юра поехал лишь на следующее утро. Рюкзак, говорит, нашёл быстро - он валялся в лесу недалеко от лужи, которую мы вчера объезжали, а точнее - облетали. А с моей авоськой он провозился гораздо дольше, но в итоге так и не нашёл. Я ему забыл сказать, что она выпала из моих рук ещё в поле.
Ездить же за картошкой дальше этот случай у нас охоту отнюдь не отбил, а даже наоборот - стало ещё интересней. Адреналин, едрён-батон!
Мы потом ещё катались под Воронцово, и не раз, и не только за картошкой, и не только с Юрой. Этим августом я, брат, батя и мои друзья - все занимались усиленной заготовкой продуктов на зиму - время было весьма тяжёлое.
А что делать?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
_________________________________________________
Литературный сериал "Мои девяностые" / Сезон "Слободка"
Официальное сообщество сериала "Мои девяностые" в ВК: https://vk.com/moi.devyanostie
Свидетельство о публикации №222121101472