Песня о Тачанке

Помню было мне 9 лет, за окном стоял мороз, снежинками искрилась красивая зима, весь класс собрался на уроке музыки, учительница стала музицировать за пианино и класс запел:
- Ты лети с дороги птица, зверь с дороги уходи…
А я один сижу и не пою. Учительница перестала играть, повернулась ко мне и спрашивает:
- А ты почему не поёшь?
- Не могу я такие песни петь.- ответил я.- Извините.
- Почему? – спросила учительница.
-У нас в семье много родных погибло в Гражданскую и в Великую Отечественную. – пояснил я. - Человек в честь которого меня назвали, погиб и это очень болезненная тема в нашей семье.
Во взгляде учительницы прочиталось понимание, она промолчала несколько секунд, а потом сказала:
-Как бы не было трудно, но это история нашей страны, а ты октябрёнок и пионер, между прочим когда вырастишь, ты будешь коммунистом, на тебе лежит огромная ответственность. Эти песни все должны петь, они не только боль, но и гордость нашей страны!
В результате я запел со всеми, а в последствии стал солировать с этими песнями в актовом зале на всех праздниках.
Гордость за свою страну это тоже неотъемлемая часть счастливого детства. Когда я думал о том где родился, я всегда испытывал настоящее счастье.
Как бы хотелось вернуться в детство хотя бы на пол дня, к друзьям, а потом и домой.. Увы, от счастья детства остались только песни и вернуть можно лишь их.


Рецензии