А я помню тот самый последний раз

Сейчас мой школьный друг прислал фотографию детской площадки во дворе. Кто в начале восьмидесятых был ребёнком, тот помнит как тогда выглядели качели и турники, лесенки и металлические конструкции по которым любили лазать дети.
И вот в одной группе выложили фотографии детской площадки и кто-то подписал:
<<В какой-то момент вашего детства вы и ваши друзья выходите вместе поиграть во дворе в последний раз. И никто из вас не знает об этом. >>
Внизу, молодой человек прокомментировал эту надпись. Цитирую:
<<И ведь самое грустное, что ты никогда не узнаешь когда будет твоя последняя прогулка с друзьями во дворе.>>
Вот прочитал я это и поймал себя на мысли, что в отличии от многих, лично я знал когда будет моя последняя прогулка с друзьями и прекрасно помню тот неприятный для меня день. Было это летом 1985-го года. Мы переезжали на другую квартиру и я приехал попрощаться с подругой и другом детства. Друг уехал на дачу, а подруга Наташа была в тот момент в Москве. И вот стояли мы с ней у торца дома и прощались, понимая оба, что больше никогда не увидимся. Уезжал я далеко.
Мой родной дом был не только на метро Молодёжная, но и на улице Медиков, потому что там жила моя вторая бабушка и я ездил к ней почти на каждые выходные. Там на улице Медиков у меня было много друзей во дворе и мы каждое лето с ними вместе играли и бегали. Не буду объяснять почему нам пришлось уехать оттуда навсегда, но причины были к сожалению от нас не зависящие. Важен сам факт, мне пришлось расставаться с родным двором и друзьями. У бабушки было много прекрасного, до сих пор вспоминаю её квартиру и всё что я попробовал впервые в жизни именно у неё: жаренные семечки, солёные огурцы, омлет, пироги, мармелад, зефир в шоколаде, пастилу и конфеты. Дома мы такие продукты не ели, поэтому всё было в диковинку. Приезжали мы к бабушке всегда под вечер, по телевизору обязательно шёл какой-нибудь чёрно-белый фильм про революцию, про Ленина, как правило тридцатых годов. Эти патриотические фильмы были своеобразным фоном счастья бабушкиной квартиры, прекрасное ощущение родного дома, любимой страны, уюта и тепла.
Утром следующего дня я просыпался под запах печенья или пирогов и шёл на кухню завтракать, ну а после завтрака бежал гулять с друзьями во двор. Иными словами – райская у меня была жизнь! И вот в нашей семье начались страшные события и серьёзные проблемы, и нам пришлось уезжать. То есть в тот момент я понимал, что в последний раз вижу бабушкину квартиру, двор и друзей. Самыми близкими друзьями у меня были Илюша и Наташа. С Илюшей мы попрощались, а с Наташей…. в общем как-то прощаться именно с ней мне было труднее всего и конечно же больнее всего.
Стояло лето, всё цвело и благоухало, но нам с Наташей было не до радости, мы грустили. Помню подошла незнакомая девочка и стала Наташу тянуть играть. Меня эта девочка раздражала, потому что она не понимала, что Наташа от неё никуда не денется, ни сегодня, ни завтра, ни через месяц, а вот я её больше никогда не увижу. Я этой девочке объяснил, что через несколько минут Наташа к ней присоединится, а в данный момент нам надо поговорить серьёзно потому что мы видимся в последний раз. Но девочка не понимала и верещала, тянула Наташу играть – Вот хочу и всё!
-Глупая,- подумал я в тот момент,- люди ведь расстаются, а знакомы мы были всю жизнь, целых десять лет!
Вот такие воспоминания у меня по теме "никогда не узнаешь когда будет твоя последняя прогулка с друзьями во дворе". Лично я знал да и помню до сих пор, но не спорю, у всех конечно это неприятное событие происходит по-разному.


Рецензии