Фотография моего рабочего стола

Фотография эта уже - часть истории моей жизни, истории Москвы, истории Кунцевского района. Это подъезд моей бабушки, первый подъезд родного дома. Действительно - роднее места нету на земле, но увы, всё, что Вы видите, осталось теперь только на этой фотографии. Дома уже нет, бабушки тоже, нету родных деревьев которые сажали мои бабушка Вера и бабушка Полина, нету прекрасных соседей- добрых учёных, воспитанных работников культуры, честных коммунистов. Всё ушло в прошлое и сохранилось лишь в памяти и в моих стихах которые я посвятил родному дому и двору.
Перед тем как мой дом снесли, я успел сфотографировать бабушкин подъезд почти в первозданном виде, в том в каком он был в моём детстве в начале восьмидесятых годов. Вот так вот он зимой и выглядел, как Вы сейчас видите на фото, только для идеального сходства нужно убрать машину у подъезда и железный заборчик на переднем плане. Последние упомянутые атрибуты добавила современность, а раньше их тут не было. Так вот если эти две детали убрать, то всё будет выглядеть именно как раньше. В шестидесятые и семидесятые годы у этого подъезда стояла деревянная покрашенная в зелёный цвет лавочка, на которой любил сидеть мой прадедушка и многие наши соседи.
Почему ночной вид? – спросите Вы. Дело в том, что все мои самые прекрасные воспоминания связаны именно с зимними вечерами. Днём я редко был дома, вначале ходил в детский сад, потом в школу, а домой приходил только вечером, ну а гулял во дворе лишь когда уже на улице становилось темно и кругом загорались тёплые огни окон и подъездных фонарей. Двор превращался в сказку, особенно когда шёл снегопад.
Зимний вечер, люди возвращаются с работы домой, под ногами скрипит снег, кто-то везёт ребёнка на санках.
Вот тут, на пороге этого ночного подъезда начинается моя Родина. Помню какое счастье испытывал когда приезжал откуда-то в свой район и шёл к бабушке домой, именно вот в этот подъезд. Все запахи и звуки были какими-то сказочными, добрыми, ощущалось какое-то спокойствие на душе и умиротворение. Девяносто процентов времени я проводил у бабушки, у бабушки Веры я жил и там был мой родной дом.
Когда я узнал, что дом собираются снести, я поехал делать эту фотографию и выбрал именно зимнее время, что бы поймать тот самый дух детства который испытывал раньше. Фотография была сделана часов в десять вечера, то есть в то самое время когда я в детстве обычно возвращался домой из гостей или приезжал от другой бабушки.
Говорят, что каждый творческий человек живёт в своём мире, вот и я, много лет жил в своём мирке и мне он очень нравился. Этот мир и сформировал меня как личность.
Как много содержит в себе эта фотография?! Целую жизнь! На моём компьютере, на рабочем столе много лет висела эта фотография, потом она на какое-то время заменилась и рабочий стол стало украшать лицо моей любимой женщины, а теперь, когда я остался снова наедине со своими воспоминаниями, мой рабочий стол опять украшает только этот подъезд, своеобразное окно в счастливое детство – в мир где нет зла, страха, предательства, обид и разочарований, мир где все живы и я счастлив, счастлив, что живу в самой лучшей стране - Советском Союзе, где всё прекрасно и много верных и хороших друзей.


Рецензии