Убитая попытка

Весь парк ухожен, а этот неудобный уголок возле забора остался некошеным. Утро росное. На каждом листке, каждом цветке — неповторимый бисерный рисунок. Лечь на траву — ничего, потом высохну, — можно посмотреть через росинку на солнце, всплывающее над старым больничным корпусом.

Господи, в малой капле уместилось всё безбрежие радуги! Водные спутники  вокруг неё превратились в ослепительные звёздочки. Грудь распирает от желания воспеть эту красоту.

     Настолько волшебно всё преобразилось,
     Как будто Вселенная в них отразилась…

Нет, не то. Тяжеловесная строка, примитивная рифма типа «ботинки-полуботинки». Попробую снова, в другом метре:

     Учись даянию у солнца:
     Свет изливая с высоты,
     Не ставит никаких условий,
     На что его потратишь ты.

     Тебя наполнит жажда жизни.
     И я под солнцем жить хочу.
     Злодей, идущий на убийство,
     Вдруг вздрогнет светлому лучу.

Теплее. Но всё равно плохо. Что-то неудачно-подражательное, ах да, похоже на стихотворение Олега Парамонова «Учитесь щедрости у осени».

Крохотная белая стрекозявка с четырьмя странными перистыми крыльями, чисто ангелок, припорхала откуда-то сверху на травинку и погрузила хоботок в каплю. Раньше я думал, такие создания пьют один нектар.

Доверчивость насекомого, которое всеми своими фасетками не увидело во мне ничего опасного, открыла какое-то окошко в моём сознании. Мироздание цельно, в нём нет ничего несообразного, всё живое и «неживое» — творения Божьи. Дисгармонию в мир вносим только мы. Тема сложилась. Теперь надо сосредоточиться на светиле как символе Творца, проницая взглядом радужную сферу с погружённым в неё подрагивающим хоботком… И Бог, несомненно, проявится… сейчас… уже почти…

Вдруг солнце пропало. Его заслонили две тени в белых халатах, остановившиеся на дорожке за лентой стриженого кустарничка. За своим негромким разговором они не замечали меня.

— Ну а с этим богоискателем что делать, Алексей Петрович? — голос принадлежал женской тени. — Он же адекватный. Зачем его держать среди психически больных? Может, выпишем?

— Адекватный, вы сказали? — переспросила мужская тень. — А кто полез на второй корпус по пожарной лестнице, когда, как назло, территорию обходила комиссия Минздрава? Он, понимаете ли, увидел на краю крыши одуванчик и решил спасти его от гибели, пересадив на клумбу. Мне как главврачу влепили строгача за отсутствие контроля за пациентами.

Но я ему это прощаю, милочка. Просто — было бы жаль расстаться с таким уникальным экземпляром. Я, грешным делом, влюблён в его стихи, он отдаёт мне их набирать. А сам он и объект, и субъект моей будущей докторской диссертации. Вы только не смейтесь: не знаю, кто я больше, литературовед или медик. С одной стороны, я наблюдаю, как со временем естественным образом углубляется его творчество: образность, техника стиха и прочее — мне пришлось научиться разбираться и в этом. С другой, давая ему под видом витаминов психотропные средства, воздействующие на те или иные отделы мозга, я подбираюсь к тайне рождения образов определённого плана. Это же непаханое поле в науке!

Да и куда его выписывать? — главврач развёл руками. — Он совершенно одинок. В дом престарелых и инвалидов? Знаю я эту клоаку, в ней и нормальный станет психом, а наш просто загнётся.

— Алексей Петрович, — женская тень перешла на шёпот, — гляньте, он здесь! Лежит!

— Вот вам ещё о его адекватности, — так же шёпотом отвечала тень главврача.

Эскулап протиснулся в прогал кустарника и наигранно-доброжелательно обратился ко мне:

— Здравствуйте, Фёдор Ильич! Как вы себя чувствуете? Может быть, я могу вам чем-то помочь?

— Можете, — жёстко отвечал я. — Отойдите, вы заслоняете Бога.

Он вежливо извинился, что помешал, и стал выбираться обратно. Ветка, которую он зацепил, отыграла. Роса хлестнула мне по лицу и обрушилась вниз. По щеке неприятно поползла крупная капля. Я снял её пальцем. Она оказалась тем, что; было брюшком «ангела». Оторванная головка бабочки была вдавлена во внутренности одним глазом, другой смотрел на меня, как мне показалось, с недоумением и укоризной. Хоботок дрогнул несколько раз и обвис.

Я зарыдал: Бог так и не открылся мне.

06.07 — 14.08.2020¬. Ред. 18.09.2020.
Малоярославец — дер. Воробьёво.

Фото автора. 2017-07-26 19-47-35 хх.



Впервые опубликовано:

Икрянников С. Убитая попытка : Рассказ // Калужское слово : Лит.-обществ. журнал. — Калуга: КОО РСПЛ. — 2021, июль. — № 1 (25). — С. 2. — Выход в свет 16.07.2021 (так в вып. сведениях), 22.07.2021 (фактически).


Рецензии