Райт Джозеф из Дерби живописец
Родился и умер в городе Дерби, административном центе графства Дербишир, одном из видных культурных и исторических центров
Великобритании.
Джозеф Райт родился в семье адвоката, а з-атем муниципального чиновника.
Общее образование Джозеф Райт из Дерби получил в грамматической школе Дерби, но сам научился рисовать, копируя гравюры.
"Решив стать художником, Джозеф Райт в 1751 году отправился в Лондон. В течение трёх лет (1751—1753 и 1756—1757) будущий
живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона(1701-1779), у которого также учился Джошуа Рейнольдс.
До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя. Это прежде всего «Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури,
городская художественная галерея,и «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби.
В ранний период своего творчества — с 1760 по 1773 годы, Джозеф Райт жил в Дерби. Здесь он познакомился с мастером по керамике
Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд», и химиком Джозефом Пристли.
Художник неоднократно присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах.
В частности, в этот период им были написаны его знаменитые картины «Планетарий» (1766 год, Дерби, музей; вариант — Нью-Хэвен,
Йельский центр Британского искусства) и «Испытание насоса» (1768 год, Лондон, галерея Тейт Роджерса-Колтмана),
отражавшие интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям. Великий Дени Дидро отметил эти работы Джозефа Райта,
назвав их «серьёзным жанром».
Первые попытки пройти практику в качестве художника Джозеф Райт сделал в Ливерпуле,начав регулярно выставлять свои картины
в Королевском Обществе Искусств в Лондоне.
В период с 1773 по 1775 годы Джозеф Райт работал в Италии, где рисовал древние руины, изучал при этом прорисовку ландшафтов ,
копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.
В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких
десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы.
Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.
На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты.
Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная»,
что впоследствии нашло отражение в его работах.
В течение двух лет с 1775 по 1777 годы художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо
(1727-1788), выдающегося английского живописца, графика, портретиста и пейзажиста, однако, потерпев неудачу, вернулся в Дерби.
Начиная с 1778 года, Райтом были написаны его лучшие портреты: «Портрет сэра Брука Бутби», 1781 год, Лондон, галерея Тейт;
«Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780—1782 годы, Дерби, городской музей;
«Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786 год, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из
коллекции музея Дерби.
С этого времени произведения Райта начали экспонироваться в Королевской Академии, членом которой он вскоре был
избран(ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным).
Успех Джозефа Райта в качестве портретиста приносил ему стабильный доход, но в в первую очередь, художник известен широкой публике
своими научными и индустриальными работами, полными драматизма, что отличало его от других современников, ставя в один ряд с
другими великими британскими художниками.
Впервые героями больших композиций художника стали рабочие и ученые, а не античные и библейские персонажи или жанрово-
аллегорические фигуры.
Художник считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве. Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто
были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в
Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения.
До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако, благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы
готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников
романтического искусства.
В последние годы жизни Джозеф Райт часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина.
Творческое наследие Райта собрано, главным образом, в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене, в Уодсворт Атенеум в
Хартфорде, в галерее Тейт в Лондоне и в музее Дерби, включая значительное собрание рисунков и акварелей.
(с)
https://www.stydiai.ru/gallery/joseph-wright/
Джозеф Райт из Дерби состоит в российской номинации: величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ.
Он занимает почётное место в лонг - листе этой номинации.
Этот художник популярен во всех секторах интернета.
Он был одним из первых в мире живописцев индустриальной революции.
Осень трудолюбивый и плодовитый мастер, оставивший богатое художественное наследие.
"Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами.
Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников Геррита ван Хонтхорста и Хендрика Тербрюггена."
(с)
Википедия.
Его картины мне понравились.
И я решил представить творчество Джозефа Райта из Дерби любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; рисунок, графика.
Зарождающиеся романтизм в сочетании с элементами классицизм и ... реализма (моё мнение).
Жанр: классический английский портрет (весьма типичный, выполненный с большим мастерством), романтический пейзаж и
жанровые сцены с учёными и мастеровыми персонажами.
Палитра: колоритная, с мастерским использованием световых эффектов.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
oie_14134622gENPQzN3 (558x700, 269Kb)
oie_14134740BwvcL2XJ (528x700, 353Kb)
oie_14135715vbBYGY2v (507x700, 343Kb)
oie_HzR3DaAphLjx (559x700, 327Kb)
captain-robert-shore-milnes.jpg!Large (480x600, 254Kb)
oie_1411344OlnCN80M (700x559, 256Kb)
oie_1413342lnPRFkek (700x579, 392Kb)
oie_1413518S7Pkpd3P (700x501, 340Kb)
oie_14133451DYQYKWF3 (700x581, 438Kb)
oie_14133811eI65QaVI (700x497, 493Kb)
oie_14134258GPW3B6kX (700x525, 322Kb)
oie_14133611C6wxuQZ3 (700x488, 406Kb)
oie_14133632EV5DuYFi (700x494, 367Kb)
oie_14133655HCXEkJhl (700x454, 405Kb)
oie_14133723HC6YXgN1 (700x491, 424Kb)
oie_14133947RMoYeoCA (700x557, 325Kb)
oie_14134237B8X27rlQ (700x515, 322Kb)
oie_1411811B5GESP6M (700x494, 276Kb)
oie_14134535TnWh5Dim (700x643, 379Kb)
oie_14134815ZRCIALMp (700x522, 287Kb)
oie_14135411V0nynysh (700x529, 279Kb)
oie_14135652L9LknIaL (700x555, 385Kb)
oie_141346480RA698Pf (700x529, 444Kb)
oie_1411919bDVsDTDH (700x471, 290Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №222121101665