Райт Джозеф из Дерби живописец

           3 сентября 1734 года  -  29 августа 1797 года.

Родился и умер в городе Дерби, административном центе графства Дербишир, одном из видных культурных и исторических центров

Великобритании.

Джозеф Райт родился в семье адвоката, а з-атем муниципального чиновника.

Общее образование Джозеф Райт из Дерби  получил  в грамматической школе Дерби, но сам научился рисовать, копируя гравюры.

"Решив стать художником, Джозеф Райт в 1751 году отправился в Лондон. В течение трёх лет (1751—1753 и 1756—1757) будущий

живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона(1701-1779), у которого также учился Джошуа Рейнольдс.

До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя. Это прежде всего «Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури,

городская художественная галерея,и «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби.

В ранний период своего творчества — с 1760 по 1773 годы, Джозеф Райт жил в Дерби. Здесь он познакомился с мастером по керамике

Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд», и химиком Джозефом Пристли.

Художник неоднократно присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах.

В частности, в этот период им были написаны его знаменитые картины «Планетарий» (1766 год, Дерби, музей; вариант — Нью-Хэвен,

Йельский центр Британского искусства) и «Испытание насоса» (1768 год, Лондон, галерея Тейт Роджерса-Колтмана),

отражавшие интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям. Великий Дени Дидро отметил эти работы Джозефа Райта,

назвав их «серьёзным жанром».

Первые попытки пройти практику в качестве художника Джозеф Райт сделал в Ливерпуле,начав регулярно выставлять свои картины

в Королевском Обществе Искусств в Лондоне.

В период с 1773 по 1775 годы Джозеф Райт работал в Италии, где рисовал древние руины, изучал при этом прорисовку ландшафтов ,

копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.

В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких

десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы.

Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.

На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты.

Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная»,

что впоследствии нашло отражение в его работах.

В течение двух лет с 1775 по 1777 годы художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо

(1727-1788), выдающегося английского живописца, графика, портретиста и пейзажиста, однако, потерпев неудачу, вернулся в Дерби.

Начиная с 1778 года, Райтом были написаны его лучшие портреты: «Портрет сэра Брука Бутби», 1781 год, Лондон, галерея Тейт;

«Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780—1782 годы, Дерби, городской музей;

«Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786 год, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из

коллекции музея Дерби.

С этого времени произведения Райта начали экспонироваться в Королевской Академии, членом которой он вскоре был

избран(ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным).

Успех Джозефа Райта в качестве портретиста приносил ему стабильный доход, но в в первую очередь, художник известен широкой публике

своими научными и индустриальными работами, полными драматизма, что отличало его от других современников, ставя в один ряд с

другими великими британскими художниками.

Впервые героями больших композиций художника стали рабочие и ученые, а не античные и библейские персонажи или жанрово-

аллегорические фигуры.

Художник считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве. Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто

были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в

Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения.

До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако, благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы

готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников

романтического искусства.

В последние годы жизни Джозеф Райт часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина.

Творческое наследие Райта собрано, главным образом, в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене, в Уодсворт Атенеум в

Хартфорде, в галерее Тейт в Лондоне и в музее Дерби, включая значительное собрание рисунков и акварелей.

(с)

https://www.stydiai.ru/gallery/joseph-wright/

Джозеф Райт из Дерби состоит в российской номинации: величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ.

Он занимает почётное место в лонг - листе этой номинации.

Этот художник популярен во всех секторах интернета.

Он был одним из первых в мире живописцев индустриальной революции.

Осень трудолюбивый и плодовитый мастер, оставивший богатое художественное наследие.

"Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами.

Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников Геррита ван Хонтхорста и Хендрика Тербрюггена."

(с)

Википедия.

Его картины мне понравились.

И я решил представить творчество Джозефа Райта из Дерби любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; рисунок, графика.

Зарождающиеся романтизм в сочетании с элементами классицизм и ... реализма (моё мнение).

Жанр: классический английский портрет (весьма типичный, выполненный с большим мастерством), романтический пейзаж и

жанровые сцены с учёными и мастеровыми персонажами.

Палитра: колоритная, с  мастерским использованием световых эффектов.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

oie_14134622gENPQzN3 (558x700, 269Kb)

oie_14134740BwvcL2XJ (528x700, 353Kb)

oie_14135715vbBYGY2v (507x700, 343Kb)

oie_HzR3DaAphLjx (559x700, 327Kb)

captain-robert-shore-milnes.jpg!Large (480x600, 254Kb)
 
oie_1411344OlnCN80M (700x559, 256Kb)

oie_1413342lnPRFkek (700x579, 392Kb)

oie_1413518S7Pkpd3P (700x501, 340Kb)

oie_14133451DYQYKWF3 (700x581, 438Kb)

oie_14133811eI65QaVI (700x497, 493Kb)

oie_14134258GPW3B6kX (700x525, 322Kb)

oie_14133611C6wxuQZ3 (700x488, 406Kb)

oie_14133632EV5DuYFi (700x494, 367Kb)

oie_14133655HCXEkJhl (700x454, 405Kb)

oie_14133723HC6YXgN1 (700x491, 424Kb)

oie_14133947RMoYeoCA (700x557, 325Kb)

oie_14134237B8X27rlQ (700x515, 322Kb)

oie_1411811B5GESP6M (700x494, 276Kb)

oie_14134535TnWh5Dim (700x643, 379Kb)

oie_14134815ZRCIALMp (700x522, 287Kb)

oie_14135411V0nynysh (700x529, 279Kb)

oie_14135652L9LknIaL (700x555, 385Kb)

oie_141346480RA698Pf (700x529, 444Kb)

oie_1411919bDVsDTDH (700x471, 290Kb)

                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии