Детский сад 409

Был март 1991-го года, число точно не помню, 12-е или 14-е марта. Я сидел у бабушки на кухне и смотрел в окно на свой родной 409-й детский сад в который я когда-то ходил. С детства я всегда любил писать с натуры и не важно чем, маслом, карандашом или тушью. Натура прекрасна тем, что сама природа даёт тебе сюжет и при этом не надо долго мучиться со сбором материала, садись и работай, всё перед тобой есть в мельчайших деталях. И вот я сижу и смотрю в окно. Это не просто мой детский сад, это неотъемлемая часть моей счастливой жизни. Справа полянка на которой я гулял с трёх лет, трава была выше моей головы и я мог в ней заблудиться. На этой полянке летом было много цветов, стрекотали кузнечики, радовал глаз клевер. Эта полянка была первым местом в жизни на котором проявилась моя самостоятельность, однажды я ушёл туда один, без взрослых и потерялся, но когда меня стали искать и звать, я ориентируясь на голос Мамы, нашёл дорогу обратно домой.
Прямо, беседка в которой мы с ребятами когда-то сидели. Однажды пришёл муж нашей воспитательницы, сел с нами в беседку и показывал нам, малышам, фокусы.
Слева торчит высокая ёлка которую в начале шестидесятых годов посадила моя бабушка Полина. За ёлкой виднеется крыша беседки в которой сидели наши воспитатели, а мы дети, гуляли играя каждый в свою игру, кто в войну, кто куличики строил, кто кормил пластмассовых пупсиков… в общем у каждого ребёнка было своё интересное занятие. Пишу и сразу вспомнил про свою мечту, когда-то я хотел, что бы у меня был пупсик, у которого двигаются ручки и ножки, но мечта так и не сбылась, а теперь пупсики в продаже есть и могу купить, но уже нет желания. Видимо в 47 лет должны быть пупсики совсем другого рода..
Смотрю в окно на эту большую беседку и вспоминаю, слева от неё когда-то была песочница. Когда мне было три года, я много слышал рассказов бабушки про то какой красивый город Ленинград, колыбель революции, про парки, фонтаны и мосты. Слышал и мечтал поехать в город герой, увидеть Аврору и Зимний дворец.
Мечты о Ленинграде были тогда для меня своего рода – светлым будущим, в которое я верил и разумеется, сидя в песочнице, я лепил не куличики, а строил из сырого песка большой Ленинградский мост! Я не знал, как он выглядит, поэтому строил его таким, каким представлял cебе по рассказам бабушки Веры.
Прямо, вход в детский сад, над дверью маленький козырёк под которым вечерами всегда горела лампочка. Если бы вы знали, как это было красиво?! Поздний зимний вечер, метровые сугробы снега, ты идёшь к своему дому, а слева тянется тропинка в зимнюю темноту, но в этой холодной темноте, за ветками деревьев, которые накрыты тяжёлыми снеговыми шапками, горит маленький фонарик, освещая порог крыльца главного входа в здание детского сада. Уютно как в сказке, искрятся маленькие кристаллы снежинок. Смотришь и весь мир кажется сказочным.
И вот март 1991-го года, тогда я ещё не знал и даже представить себе не мог, что через 31 год весь этот райский вид полностью навсегда исчезнет из реальной жизни, что не будет бабушки, не будет полянки, не будет моего детского сада, не будет моего родного дома, Советского Союза и всего, что меня окружало. Мне просто очень хотелось нарисовать свой детский сад, только рисовать было не на чем, бумаги не было. И вот я взял картонку, перо, туш и стал рисовать всё, что вижу в окне. На тот момент эта графика была пиком моего художественного профессионализма, а сейчас спустя 31 год это не просто история моей творческой деятельности, а и история Москвы, района и улицы.
Художник Степан Каширин.
"Детский сад №409".
(20x30см.) Бумага, тушь.


Рецензии