Дождь в дубовом лесу в папку Счастье

Когда-то я уже писал об одном смешном факте, друзья в курсе. Однажды я зашёл на страницу к незнакомой девушке и не смог удержаться от смеха, у неё были две папки с фотографиями, но смех вызвали не они, а само название папок, такое чисто современное, молодёжное. Одна папка у неё называлась -"Всякая фигня", а другая – "Всякая байда", вот собственно и всё. Грубо, но содержание папок охарактеризовано девушкой чётко.
У меня тоже есть папки в которые я не по работе, а, что называется - по личному предпочтению, интересу и вкусу собираю фотографии, только у меня подобных названий нет, ну разве, что в Одноклассниках есть папка – "Вдумайся", куда я собираю интересные высказывания над которыми действительно порой стоит глубоко задуматься, так-как их смысл часто актуален в быту, и папка "Смех" в которой собраны современные анекдоты и философские высказывания. Мои папки с фотографиями так же как и у вас разные, но в основном я собираю туда то, что лично мне очень дорого; историю города или фотографии мест, либо предметов связанных с моим детством.
Сегодня в одной группе я увидел картину Ивана Ивановича Шишкина "Дождь в дубовом лесу" и сохранил её в папке под названием "Счастье". Вы спросите:
- Какая связь? Почему именно в эту папку?
А потому, что у меня с этой картиной действительно связано счастливое время детства.
Моя бабушка была учёным, но очень любила искусство и у неё дома всегда висели календари с картинами Левитана, Серова и других художников. Да, бабушка Вера очень любила смотреть на эти произведения и лично для меня они были неким окном в классику, окном ассоциативным.
И вот на кухне у бабушки висела на стене репродукция картины Шишкина "Дождь в дубовом лесу". Она создавала особое настроение и я до сих пор не представляю бабушкину кухню без этой репродукции. При чём бабушка её повесила ещё до моего рождения и я что называется с ней вырос, это было своего рода второе, дополнительное "окно". Мои детские ассоциации связывали картину Шишкина с местом которое знаю я, а не с тем местом, которое писал известный вам пейзажист. У нас на метро Молодёжная был маленький лесок, когда мы приезжали на нашу станцию и шли домой, к моему родному дому 40, мы через этот лесок всегда проходили. Он был наполовину берёзовый, наполовину дубовый и его прорезала такая же не асфальтированная, протоптанная тропинка. В начале тропинки лежал крупный булыжник. Так вот проходя через лесок к своему дому, я видел настоящую красоту природы нашего Кунцевского района, а когда приходил к бабушке домой и попадал на кухню, моему взору сразу представала репродукция Шишкина и будучи ребёнком я считал, что Иван Иванович написал именно наш лесок на Молодёжной.
Поэтому сейчас когда увидел фотографию картины "Дождь в дубовом лесу" я сохранил её именно в папке под названием "Счастье". Как вы уже поняли, лично для меня это не просто картина художника, а частичка детства, частичка бабушкиного воспитания, частичка моего формирования, мои детские ощущения и главное, для меня это действительно огромная ценность и настоящее счастье!
Слева вы видите картину Шишкина, а справа, сделанная мной много лет назад, фотография моего родного леса на Молодёжной. Сходство конечно частичное, но ассоциации с Родиной незабываемые.


Рецензии