Свет Нового Солнца. Книга 2. Глава 2-12

ссылка на предыдущую часть:  http://proza.ru/2022/12/11/1726

Очередной день ничем не отличался от предыдущих. Прошло уже около месяца с момента появления Лайнела и Персиваля в Алой крепости: с тех пор многое успело измениться. Изменился и сам Лайнел.

Вот уже неделю, как он нёс бремя капитана Дозора. Юноша успел отстоять бессчётное, как ему самому ощущалось, количество дозоров. Он терял солдат и в то же время слышал крики радости остальных – тех, кому посчастливилось пережить очередную ночь. Дни слились воедино, смерти стали нормой...

Внутри крепости юноша знал почти каждого солдата, и почти каждый знал его. Многие здоровались с Лайнелом при встрече, относились к нему с большим уважением, несмотря на возраст. Для этих людей он был героем. Впрочем, как и каждый капитан крепости.

Охрана стен была разделена на шесть основных участков, которые требовали защиты каждый день, каждый час и даже каждую минуту. Для защиты всех стен хватало шестисот солдат единовременно. Иными словами, три тысячи бойцов несли пять дозоров на стене в течение суток, постоянно сменяясь. И если простых солдат всегда хватало, особенно после прибытия сотен генерала Аравина, и введения Донованом нового военного положения. Если людям волей неволей приходилось защищать стены, чтобы банально обеспечить себя едой. То с капитанами дело обстояло иначе. Они были на вес золота, и нередко капитанам приходилось нести минимум две смены в день.

Лайнел не был исключением, хотя для него дозоры уже превратились в рутину. Мёртвые больше не атаковали в полную силу, а тот трюк со скорпионами был их первым и последним фокусом. В целом же всё чаще даже ночные смены становились спокойными и невзрачными.

Лайнел много времени проводил со своей женой, особенно первые дни после смерти Фрейса, оправляясь от очередной раны на сердце. Они гуляли, вместе ужинали, вместе встречали рассветы и закаты. Остальные его друзья тоже были в целости и сохранности. Так же, как и он, они несли службу на стенах, по-своему внося лепту в общее дело.

Очередной день Лайнел встретил привычно и без каких-либо особых ощущений. Первым же делом он отправился в таверну, где на четвёртом этаже его уже ждал друг.

- А… Лайнел? А ты изменился.

За столом, поедая мясной рулет с овощами, сидел Джайрон. Глава алхимического цеха отправил вилкой в рот большой кусок рулета и аж зажмурился от удовольствия. После своего восьмидесятилетнего самовольного заточения в волшебном гробу, он получал огромное удовольствие от малых жизненных радостей, вроде еды и прогулок. Вот и сейчас Джайрон ел с таким аппетитом, что Лайнел не смог устоять и тоже решил пообедать.

- То, о чем я тебя просил, уже готово? – Уточнил юноша, присаживаясь рядом.

Джайрон, не отрываясь от еды, легко кивнул. Лишь дожевав свой кусок и запив еду квасом, он пояснил:

- Ящики с бомбами прибыли к твоему участку стены ещё днём. Всё как ты и просил – сделано в лучшем виде.

- Спасибо.

В ответ Джайрон улыбнулся, отчего на одной из его щёк появилась заметная ямочка. Смотря на главу алхимического цеха, Лайнел вдруг понял, что тот немного потолстел: видимо, после возвращения в мир живых, потомок рода Фар Хейм вдоволь наслаждался жизнью.

- А ты изменился, мой юный друг. – неожиданно проговорил Джайрон, хитро улыбаясь.

- Думаешь?

Джайрон оторвался от тарелки и внимательно осмотрел Лайнела. Под его пристальным взглядом более чем столетних глаз юноша почувствовал себя словно под рентгеном. Довольно кивнув, Фар Хеймский потомок авторитетно заявил:

- Ты сильно повзрослел в душе… а ещё напряжён, как струна.

- Я стал капитаном дозора.

- Да… это тяжёлая ноша и не каждому по силам нести её. Но ведь у тебя есть надёжная поддержка?

Лайнел не ответил, вспоминая Афелию, её кроткий временами, а порою даже дикий нрав. Её улыбку и красоту. Действительно – она была ему опорой, и юноша уверенно кивнул.

- Так всегда в жизни. – Вдруг сказал Джайрон философским тоном, - что-то в жизни становиться тяжелее, но что-то другое легче. Мы теряем одно, а взамен получаем другое. Таков цикл жизни, и я наблюдаю его уже не первый год.

- Наверное, ты прав, – согласился Лайнел.

- А то!

Отобедав с Джайроном, и пофилософствовав с ним на различные темы, Лайнел распрощался с другом и покинул таверну.

Впереди ждал дневной дозор. Переживать было не о чем, и юноша совсем расслабился. Он вернулся домой, где его уже ждала Афелия, радостная и светящаяся такой лучезарной улыбкой, что Лайнел не сдержался. Он подхватил её на руки и закружил вокруг себя, отчего она звонко рассмеялась, а её платье затрепетало приподнимаясь. Какое-то время они провели в комнате, а потом юноша повёл жену в прогулку по крепости.

Надо сказать, что жизнь в Алой крепости потихоньку приходила в норму. Крупное нападение с осадными башнями осталось в прошлом, а неделя мира помогла людям хоть и немного, но оправиться. Снова копошились в огородах дети и девушки, носили воду старики, гуляли по крепости вернувшиеся со смены солдаты. На лицах вновь зарделась надежда.

День был чудесным. Солнце давало достаточно тепла, но не припекало, и под его приятными лучами Лайнел не мог сдержать улыбки. Афелия то и дело норовила выскользнуть из руки юноши, и пробежать вперёд, затем назад. В отличие от Лайнела, ей явно некуда было девать свою энергию, и юноша весело улыбался, глядя на это.

- Смотри, какая красивая птичка! – Вдруг произнесла она, указывая рукой на одно из деревьев маленького парка.

Лайнел пригляделся, и вскоре понял, на кого показывает жена. Маленький скворец, совсем как земной, разве что с синей полосой сбоку, чистил свои пёрышки. Он делал это суетливо, то и дело оглядываясь, нет ли поблизости врагов. Жёлтый клюв взъерошивал перо за пером, и, переполошив всего себя, скворец вдруг задрожал, отчего перья вновь стали на место.

- Какой смешной! – Радостно проговорила Афелия, падая под сенью дерева на невысокую душистую траву.

Лайнел устроился рядом с ней. Скворец, заметив вторженцев, замер, перестав очищаться. Он глупо перескакивал по ветке то вправо, то влево, что-то недовольно щебеча.

- Будет тебе, мы тебя не обидим!

Стоило Лайнелу произнести это, как скворец окончательно встрепенулся и улетел.

- Ну вот, ты его спугнул! – недовольно пробурчала Афелия, ненадолго насупившись. Но стоило Лайнелу поцеловать её, как девушка вновь улыбнулась. Она принялась собирать травы, быстро заплетая их в венок. Закончив делать его, она водрузила травяную корону на голову юноши.

- Теперь ты король.

- Мне и капитанства слишком много.

- Ты король, а я значит принцесса! – Довольно произнесла Афелия, обнимая Лайнела и чмокая его в носик.

- А почему не королева?

- Принцессой быть красивее!

Она звонко и в тоже время негромко засмеялась, и юноша довольно улыбнулся. Он погладил её по волосам, а затем игриво завалил, произнося при этом:

- Съем тебя!

- Не надо!

Возразила Афелия, а затем засмеялась. Так, вдвоем, они продолжали дурачиться, вдыхая чистый воздух и чудесные ароматы душистых трав. Юноша рассказывал Афелии о своём мире, но она не верила, улыбалась и говорила – что у него удивительная фантазия. А под конец, лёжа возле жены на траве, Лайнел тихо прошептал, так, чтобы слышала только она одна:

- Я люблю тебя.

- И я тебя.

Юноша замолчал, взяв её нежную ладонь в свою мозолистую руку – память о многочисленных тренировках. Кожа Афелии была нежной, светлой, не такой загорелой и грубой, как кожа на руке юноши. И это показалось Лайнелу правильным – оглядывая её хрупкое тело, её тонкий силуэт и манящие изгибы, он вдруг разом стал серьёзнее:

- Афелия… я обещаю, что мы переживём эту осаду и... И я покажу тебе Андаргот.

Афелия по-кошачьи потянулась и с хитрецой улыбнулась:

- Не уверенна, что доживу до этого, если ты меня прямо сейчас не накормишь!

Афелия соскочила с земли, и юноша поднялся вслед за ней. Она насупила губки, словно обиделась, но тут Лайнел резко подхватил её на руки, отчего она снова счастливо засмеялась. Для юноши девушка была почти невесомой, и он без труда пронёс ее несколько метров.

- Ну все-всё, отпусти! – Афелия явно засмущалась и, прижавшись к его груди, нежно прошептала, - Тебе надо беречь силы на дозор.

Лайнел не сразу, нехотя, но согласился. Она была права. Важнее всего было их будущее. И он не сомневался в одном…

Их ждёт чудесное, полное радости и любви будущее...

ссылка на следующую часть: http://proza.ru/2022/12/11/1734


Рецензии