Денщик

Однажды я был в гостях у своего друга в Белоруссии. Накануне мы забрели на званый ужин к одному фермеру. Нас потчевали тушенной свининой, колдунами и местным самогоном. Окончание ужина я не помню. Помню холодное утро, жёсткую лавку под собой и лёгкое недомогание на фоне тяжёлого похмелья. Рядом кого-то настойчиво будили.

- Левон, Левон вставай мне нужен человек на кухню. - раздражённо шипела жена фермера, пытаясь поднять спящего мужа.

Недовольный Левон восстал из мёртвых и поплелся на улицу. Я выглянул в окно. На улице стояло пяток крепких женщин. Глядя на них, в воображении сразу возникал образ горящих изб и Владимирских тяжеловозов, которыми эти избы тушили.

Увидев Левона женщины встали в ряд и подтянулись.

- Здра, тощи бойцы! - заплетающимся голосом прокаркал Левон.

Женщины ответили что-то невнятное.

- Ты на кухню. Вы двое на огород.  - отдал указание Левон своему войску и собрался в дом.

- А мне что делать? - спросила высокая женщина, которую Левон обделил вниманием.

- А ты, длинная, уберись тут у нас. Подай там чай и всё такое. - небрежно махнул рукой хозяин в сторону домика где расположились мы с другом.

- Что это было? - спросил я у Димона, невозмутимо созерцающего картину, из другого окна.

- Всё нормально, Левон наряды раздаёт.

-  Похоже на какаю-то дикую смесь армии и гарема.

- Это у Левона обязательное утреннее построение и раздача нарядов.

- Он что бывший военный?

- Ты шутишь? - удивлено уставился на меня Димон. - Ты же сам вчера окрестил его штабс-капитаном и требовал себе денщика.

- И? - насторожился я.

- Что и? Денщика он тебе назначил. Слышал же, сейчас будет чай и всё такое. - злорадствовал Димон.

- Знаешь, что дружище, пожалуй на завтрак мы не останемся.

Дмитрий Мактаз
11 декабря 2019г.
#Сещинские_рассказы


Рецензии
... а завтрак можно было и с собой прихватить. Левон - молодца))

Елена Килязова   11.12.2022 23:03     Заявить о нарушении
Завтрак это святое! Почти дрогнул))

Дмитрий Мактаз   11.12.2022 23:27   Заявить о нарушении