Свет Нового Солнца. Книга 3. Пролог 9

ссылка на предыдущую часть:  http://proza.ru/2018/06/13/1631

Лайнел проснулся рано утром. Это был его последний день в Алой крепости. Накануне вечером Иллиард приказал ему отправляться в Сахгдию, лежащую в Твидоновых Пустынях. Могущественный старший магистр не преминул об этом напомнить.

Лайнела разбудил стук в дверь. Он ночевал в одной из комнат замка, но не в своей: та хранила слишком много воспоминаний, которые юноша не хотел будоражить.

Стоило юноше открыть дверь, как посланник Иллиарда откашлялся и с порога проговорил противным голосом:

- Старший магистр духа школы Андаргот, могучий Иллиард держатель Иллиорда напоминает, что вы должны отбыть сегодня до наступления вечера. Послание вам понятно?

- Да, - юноша кивнул, желая быстрее избавиться от надоедливого человека. Он узнал его – это был глашатай генерала Аравина, которого убил Лайнел.

«Убил»… это слово эхом отдалось в сознании юноши.

- На вашем месте я бы не стал заставлять господина Иллиарда ждать, и поспешил бы уйти, - добавил вдруг глашатай.

- Убирайся из моей комнаты! – Лайнел гневно взглянул на глашатая, и это подействовало. Тот довольно быстро засверкал пятками.

Оставшись один, юноша прилёг обратно на кровать. Взгляд прошёлся по потолку и остановился на окне, за которым зарделся рассвет.

Лайнел почти не сожалел о смерти генерала Аравина, чего нельзя было сказать о других совершённых убийствах. Пускай юноша и совершил их, считая воинов Асгарота людьми, а своих настоящих союзников - светящимися монстрами, оправданием для себя он это не считал. Семнадцать. Стольких он убил, находясь под контролем тьмы Алларана Тэллора. Семнадцать живых человек…

При этих мыслях тьма внутри юноши слегка зашевелилась и словно даже усмехнулась. Для прежнего её хозяина счёт убитых врагов и союзников давно перевалил за сотни тысяч.

Тьма... Она всё ещё была внутри юноши, ослабшая, отступившая, но не исчезнувшая до конца. И Лайнел ощущал её присутствие. Знал, что она набирает силы, чтобы однажды вернуться вновь.

Лайнел подумал, было, об Афелии, пытаясь вспомнить свою любовь. Но эти воспоминания принесли лишь одну грусть, да горечь утраты. Тьма в сознании усмехнулась над ним. Юноша вдруг отчётливо понял, что она затаилась в глубоких уголках его сознания, и пока неуязвима для него. Стараясь не думать об этом, Лайнел поднялся с кровати.

Закончив с утренними процедурами, и перекусив принесенной на подносе едой – явный знак, что ему не рады в обеденном зале, юноша отправился на поиски Персиваля.

Наставник нашёлся вскоре, в Малом дворе замка.

Заметив Лайнела, он внимательно осмотрел его, а затем слегка улыбнулся:

- Лайнел, как ты себя чувствуешь?

Юноша кивнул, но улыбаться в ответ не стал.

- Персиваль, сходишь со мной на кладбище?

Наставник посерьёзнел и, не раздумывая, согласился.

Путь к могиле Афелии Лайнел помнил наизусть. Даже находясь в полубредовом состоянии после её смерти, он всегда добирался сюда без каких-либо проблем. Он помнил здесь каждый клочок земли и каждый камешек.

По прибытии, одного только взгляда юноше хватило, чтобы понять, что могила его жены изменилась. Теперь, вместо деревянного креста в изголовье, у подножия могилы лежала каменная плита с выгравированными на ней словами:

«Здесь покоятся останки Афелии,

Жены Лайнела и Дочери Враго,

Да прибудет её дух в покое,

а прах в неприкосновенности,

Отныне и впредь»

- Это я распорядился, - пояснил Персиваль, когда Лайнел дочитал.

- Спасибо. Оставишь меня одного ненадолго?

Персиваль кивнул и отступил на пару шагов. Смотря на могилу жены, Лайнел не заплакал и не пустил слезы, лишь опустился на колени. Осторожно и медленно юноша взял горсть всё ещё рыхлой земли и позволил ей осыпаться сквозь пальцы. Он что-то говорил своей жене, но Персиваль тактично не слушал. Не будем подслушивать и мы…

Перед своим отбытием Лайнел решил навестить своих друзей – немногих выживших. И, в первую очередь, он решил попрощаться с одногруппниками из Андаргота.

- Ты, правда, должен уезжать? – в который уже раз переспросил Ги Иско.

- Таков приказ Иллиарда.

- А с Иллиардом лучше не спорить, - вдруг произнёс Эртен, не смотря Лайнелу в глаза, - он один из сильнейших бойцов Андаргота, а значит и один из сильнейших воинов в Таргии.

- Ты прав, - легко согласился Лайнел, помня своё (Алларана) сражение со старшим магистром.

- А Алларан Тэллор один из сильнейших воинов в истории! - вдруг возразил Шайдо, поднимаясь со своего места. Как и прежде, маг тьмы носил тканевую маску, но на этот раз куда более аккуратную. Сквозь ткань он обратился уже к юноше, - ты ведь можешь использовать силу Алларана, Лайнел?

- И убивать своих же союзников? – заключил юноша с грустью. Она так явно проступила в его голосе, что Шайдо оборвал себя на полуслове.

- Кого я убил в том сражении? – наконец, задал Лайнел тот вопрос, который мучил его больше остальных. Он оглядел друзей.

- Пятнадцать солдат Алой крепости и двух бродячих магов из группы Плацида. – Пояснил Шайдо.

- Ты знаешь их имена?

- Нет.

Шайдо явно соврал – юноша почувствовал это по его голосу и реакции других. Друзья явно берегли его, не желая рассказывать подробностей. Все, кроме Аргаса. Маг огня встал со своего места, и, загибая пальцы, перечислил:

- Трое из моего отряда. Ещё семеро служили под твоим и Персиваля командованием. Шестеро из замковой стражи. Ещё один торговец, решивший взять в руки меч. А маги – Альвида Серая, бывший магистр Андаргота. И Гром Болотный, заклинатель жаб. Оба были странными чудаками, но в целом хорошими ребятами.

- Спасибо, Аргас.

- Обращайся.

Остальные одногруппники укоризненно посмотрели на мага огня, но тот лишь агрессивно улыбнулся, воздев верхнюю губу ближе к носу. А затем со своего места поднялся Тас.

- Лайнел. Прекращай ты чушью маяться! Их убил Алларан Тэллор, помутивший твой рассудок. Не ты. Ты ведь за тем и отправляешься в Сахгдию, чтобы изгнать этого гада из своего тела?

Юноша кивнул, чувствуя, как в горле встал ком. Слова Таса так приятно отозвались в душе, так сильно хотелось принять их за правду. Маг земли улыбнулся, насколько умел:

- Тогда удачи тебе. Я знаю, ты сможешь вернуться.

Тас протянул юноше руку, Лайнел в ответ протянул свою, сжимая ладонь возле локтя мага земли. Также и Тас сжал руку юноши возле его локтя. Они обменялись «братским» рукопожатием.

- Удачи! – Эртен тоже протянул Лайнелу руку, прощаясь обычным рукопожатием.

А вот Ги Иско не выдержал, и бросился к юноше, обнимая его. Впрочем, как и всегда.

С Шайдо Лайнел тоже обменялся «братским» рукопожатием, а вот Аргас прощаться с ним не стал. Маг огня зашагал к выходу, и только в дверях обернулся:

- А, Лайнел. Чуть не забыл. Когда будешь возвращаться, захвати мне жареных ящериц Гуа. Вкус их мяса ни с чем не сравнится!

Прежде, чем Лайнел успел ответить «хорошо», Аргас скрылся за дверью. И всё же юноша был рад его словам.

После встречи с одногруппниками, Лайнел посетил ещё несколько человек. В том числе капитана Тойсона и командующего, которые вместе смотрели на учения солдат.

- Эх, сорванец! – произнес вдруг Донован, по-отцовски похлопывая юношу по плечу. Он предложил прогуляться по замку, и на ходу заговорил: - Я знал, что ты переживёшь эту передрягу. Но то, что ты станешь воплощением какого-то могучего тёмного мага древности… вот тут ты меня удивил, так удивил.

Лайнел молчал, не зная, что сказать. А Донован с хитрецой улыбнулся:

- Ты когда буйствовал в обличие этого мага, нам крепостные стены подпортил. Так что с тебя должок, между прочим.

Лайнел улыбнулся, а Донован и шагавший рядом Тойсон засмеялись.

- Шучу я, конечно! Но, Лайнел, когда вся это твоя передряга закончится, выдели время и посети нашу крепость.

- Хорошо, сэр.

- Вот! Молодец-сорванец! – Донован снова хохотнул и опять несильно хлопнул Лайнела по спине. - Удачи тебе желать не буду. Зная тебя, ты и без неё справишься.

- Побед! – вдруг произнёс Тойсон, пожимая Лайнелу руку.

Попрощавшись с ними, Лайнел поспешил к ещё одному человеку, с которым никак не мог не обмолвиться хотя бы парой слов перед своим уходом.


                ***

- Лайнел! Как же я рад тебя видеть! – Джайрон распростёр руки, словно желая обнять юношу, но приблизившись, лишь обменялся с ним рукопожатием.

- Джайрон. Всё так же - не стареешь?

Глава алхимического цеха улыбнулся, отчего на одной из его щёк проступила ямочка. Бороды или усов у него не было: то ли Джайрон тщательно сбривал их, то ли попросту они не росли на его коже. Лайнел был готов поверить и во второй вариант.

- Чем ты будешь заниматься теперь?

- Я? Останусь в Алой крепости. Уверен, что мы быстро восстановим её. Да и не так уж сильно она пострадала, если не считать стен и зданий, разрушенных поступью Голиафа.

- Ясно.

Лайнел замолчал, и Джайрон улыбнулся.

- А сам-то ты, что собираешься делать? Если хочешь, оставайся. Поможешь нам отстроиться.

- Я бы рад, но не могу. - Юноша покачал головой в стороны. - Мне нужно в Сахгдию.

- В Сахгдию? Да ты шутишь?!? Нет места опасней, чем… - Джайрон вдруг прервал свою речь, и снова окинул взглядом Лайнела, - У тебя нет выбора, да?

Юноша кивнул. И Джайрон подошёл к шкафу своего кабинета. Отодвинув стенку, он обнажил большой бар, заполненный различными бутылками. Выбрав одну из них, с плескавшейся внутри тёмно-красной жидкостью, он разлил её в два бокала. Один из них он протянул Лайнелу, другой оставил себе:

- Тогда... за твоё удачное путешествие!

- Спасибо, - Юноша пригубил терпкий напиток, отдававший сладостью, и попросил. - Расскажи мне, пожалуйста, о Сахгдии. Что это за страна такая?

- Сахгдия – это не страна, - произнес вдруг Джайрон с улыбкой. – Сахгдия это всё живое, что не утратило разум в Твидоновых Пустынях. А Пустыни эти чертовски опасны: там полно чудовищ, а живущие в этих местах люди порой даже хуже этих чудовищ.

- Расскажи поподробней. – Попросил Лайнел.

- Хорошо. В Твидоновых Пустынях есть тридцать городов-одиночек. Они живут сами по себе, построены в местах крупных оазисов, и, зачастую, ими правят султан или халифат. В городах этих процветает преступность, работорговля, а так же торговля всем тем, что разумные правители других стран запрещают продавать своим жителям.

Джайрон прервался, чтобы сделать глоток, а затем заговорил вновь:

- В общем, места не самые благоприятные. Почти каждый человек в этих городах носит оружие, и, так или иначе, связан с той или иной бандой головорезов. Хотя, есть там и нормальные люди. Много ремесленников, торговцев, мастеров и даже магов. Местных бандиты обычно не трогают, а вот к приезжим относятся не так… скажем… дружелюбно.

- Хорошо. Что ты посоветуешь мне делать, когда я попаду в один из этих городов?

- Я бы посоветовал тебе не бывать ни в одном из этих городов! – Джайрон снова улыбнулся, довольный своей шуткой, но отпив из бокала, посерьезнел и продолжил. - Ну... конечно, сразу тебя никто не убьёт. Не сворачивай с центральной улицы, не посещай подозрительных заведений, не нарывайся на неприятности – и всё обойдётся. В некоторых городах есть даже стражники. Ходят по пять-шесть человек, хорошо вооружены. Вот им-то точно на глаза не попадайся!

- Городской страже? – Удивился Лайнел.

- Конечно! Кто ты, думаешь, там самый главный бандит? Конечно, тот, кто смог сесть во главе такого безумного города. Такой человек, который умеет делать богатство и умеет использовать власть. А слуги подобному господину нужны в основном лишь для этих целей, а не для охраны правопорядка.

- Понятно. Что ещё?

- Твои дела касаются вольных городов Сахгдии или же? – Джайрон вопросительно замолчал, но Лайнел его понял.

- Мне нужно в саму пустыню. Пройти через пески, и попасть в город, где стоит столб застывшего света и огня.

- О... – протянул Джайрон, - Не знаю, о чём ты. Но, похоже, тебе нужен один из древних городов, давно заброшенных, и сокрытых в песках. Тогда плохо твоё дело, Лайнел!

- Спасибо, утешил.

- Нет, ну… правда. Я бы на твоем месте сто раз подумал, прежде чем соваться туда. У тебя точно нет другого выбора?

Лайнел пожал плечами и призадумался. Был ли у него другой выбор? Так ли уж ему нужно было возвращаться в Андаргот? И словно в ответ на его мысли, тьма внутри Лайнела едва заметно зашевелилась. Она потихоньку набирала силу, и юноша чувствовал это. Нет… дело было не в Иллиарде и его приказе. От тьмы нужно было избавиться, пока она вновь не подчинила его разум, не стёрла таких дорогих ему воспоминаний.

- У меня нет выбора, Джайрон.

- Ясно. Хорошо. Раз тебе всё равно придётся покинуть города Сахгдии, то сделай это сразу. Не задерживайся, выходи по центральной улице прямо к Пустыне. У ворот тебе придётся оплатить пошлину за проход… но денег я тебе дам, не переживай. И знаешь, с деньгами соблюдай баланс. Никогда не показывай, что у тебя их много, но в тоже время будь готов с ними расстаться, если это спасёт тебе жизнь.

Лайнел вдруг улыбнулся:

- Хорошо. Спасибо за помощь и за совет.

- Да не за что. И помни, города ещё меньшее из всех зол в Сахгдии.

- Хорошо. Что мне делать, когда я покину город?

- Во-первых, провизия. Всегда нужно иметь с собой еду, а особенно воду. Много воды в пустыне не бывает. И тебе придется научиться тратить её с умом, пить намного реже, чем ты делаешь это сейчас. Хотя пить захочется намного чаще, чем сейчас. Был бы ты магом воды, или земли, тебе было бы намного проще.

- Почему? – удивился Лайнел.

- Потому что маги воды способны почувствовать залежи воды под песками. А магам земли по силам эти пески сдвинуть.

Лайнел улыбнулся, и сделал глоток напитка в бокале. Джайрон разлил по новой, и вновь они чокнулись:

- За твое успешное возвращение из Сахгдии, - повторил глава алхимического цеха. – Итак, помимо воды, тебе ещё нужен будет проводник, или карта. Хотя говорят, что картам Пустынь верить нельзя, поэтому лучше разыщи проводника.

- Понятно.

- Ну и самое главное. Лайнел, я знаю, что ты хороший воин. Но всё же будь предельно осторожен в Сахгдии. Избегай любых ненужных опасностей. Я а если избежать не получиться… что же, тогда дерись как лев!

- Хорошо!

Они ещё час посидели с Джайроном, обсуждая предстоящий поход. И, несмотря на всё, настроение Лайнела вдруг приподнялось. Он ощутил себя куда лучше, куда спокойней и даже его вера в будущее окрепла.

Распрощавшись с Джайроном, юноша покинул цех алхимиков и вышел наружу.

Вокруг царила разруха. Пускай с живыми мертвецами и было покончено, но улицы заполонили их останки, многие из которых до сих пор лежали на дорогах. У людей были заботы и поважнее, чем очистка города. Но всё же улицы потихоньку прибирали.

Лайнел прошёл мимо кузницы, которая была разрушена поступью Голиафа: лишь рабочее место Крома осталось нетронутым. Сам кузнец был жив и невредим, и юноша мельком видел его во внутреннем дворе замка.

Лайнел сделал ещё один шаг, и сбоку к нему подошли двое. Одного из них юноша сразу узнал – это был магистр Сциратус, боевой маг тьмы из Андаргота. Он был весь укутан в чёрные одеяния, и носил на голове тюрбан. Второго человека юноша видел впервые. Он-то и заговорил:

- Лайнел. Иллиард приказал нам убедиться, что ты готов к отбытию.

- Я как раз возвращаюсь в замок за вещами.

- Хорошо. Мы проводим тебя туда, а потом и до города Бриошь.

Лайнел кивнул. Он не хотел, чтобы эти двое повсюду таскались за ним, но видимо Иллиард спешил поскорее избавиться от «опасного элемента» и юноша даже не мог винить его в этом.

ссылка на следующую часть:  http://proza.ru/2022/12/11/1823


Рецензии