Тарелочка с Авророй

Когда мы с бабушкой садились ужинать, я всегда ел из одной тарелочки, бабушка Вера мне ставила именно её. Помню это была белая тарелка с рисунком золотой Авроры. Мне казалось, что в этой тарелке даже еда вкуснее. Куда она делась не знаю, возможно разбилась, но память о ней жива до сих пор. В интернете можно найти много фотографий старых вещей, вот я и пытался отыскать хотя бы фотографию той самой тарелочки детства. Скажу честно, искал долго, но когда нашёл, очень обрадовался. Вот она, точно такая же как в детстве.
Помню, вечерами бабушка жарила на вкусном подсолнечном масле картошку ломтиками и накладывала мне вот в такую же тарелочку, к ней ещё подавался кусочек белого хлеба намазанный сливочным маслом, ну и запивали мы всё это с бабушкой сладким чаем, который пили из стеклянного стакана с железным подстаканником. Сахар только кусковой. В общем полная романтика советского детства! Таким всегда был мой ужин у бабушки Веры. После этого я ложился спать. Ели мы при свете чёрной железной лампы, а мутное, молочного цвета стекло пропускало только белый густой свет, самой же лампочки не было видно. Всегда ощущался уют и какая-то средневековая романтика, казалось, что находишься в сказке наяву. На душе было тепло и спокойно.
И вот жил я так счастливо и никогда бы не подумал, что в далёком жутком будущем, когда мне исполнится 47 лет, я ночью случайно, на сайте "Мешок" найду фотографию этого до боли знакомого родного предмета и воскликну:
-Ура!
Вначале обрадуюсь, а потом сразу же осознаю, что у меня уже ничего в жизни не осталось, ни страны, ни дома, ни бабушки, ни здоровья, ни надежды на будущее, и вообще у меня ничего уже нет кроме воспоминаний. Рад одной лишь фотографии которая хоть на мгновение, но вернула меня в счастливое детство начала восьмидесятых годов.
Вообще вещи обладают редким талантом психолога, они могут управлять нашими эмоциями, могут рассказывать, могут расстроить, довести до слёз, а могут и просто обрадовать.


Рецензии