Вставная челюсть Москвы

В Москве моего детства было много "сереньких" улиц, сереньких безусловно в хорошем смысле этого слова. Это были улицы сохранившие дух старого города. Зимой они смотрелись сказочной декорацией, а летом, особенно после дождя, дышалось легко и хотелось мечтать о чём-то прекрасном.
Много мест я любил, но когда мы с папой приезжали на Калининский проспект, у меня всегда было ощущение невероятного счастья, словно я попал в другую страну. Казалось, что на этой улице сосредоточено не только светлое, но и счастливое будущее Советского Союза. Да, я описываю моё личное ощущение от проспекта, причём всегда в моём детстве оно присутствовало.
Мы доезжали до Арбатской на Филёвской линии, выходили на улицу и шли в Дом книги. Дом книги был интересным местом, папа всегда туда ездил со мной, а потом мы шли в кафе Метелица. На втором этаже можно было поесть картофельное пюре с сосиской и зелёным горошком, выпить стаканчик вкусного сладкого чая. Так же мы ходили в кинотеатр Октябрь, где я первый раз в жизни посмотрел фильм <<Кин-дза-дза!>>
Когда мы с папой шли по проспекту, всегда светило солнце и всё вокруг казалось добрым и светлым, мир был прекрасным, хотелось строить планы на будущее. Я шёл и думал о том, какую книгу буду читать завтра и всегда радовался, что живу в самой лучшей и светлой стране, в которой много друзей, много умных, добрых и хороших людей, радовался, что родился именно тут в Советском Союзе, а не в какой-нибудь капиталистической стране.
Поэтому если произнести слово – счастье, то в памяти сразу всплывёт много картинок прошлого, но одной крупной и яркой картинкой будет конечно же Калининский проспект.
Всегда есть люди которым нравится какое-то место в городе и люди, которым оно не нравится. Проспект Калинина не избежал этой участи, им так же одни были довольны, а другие нет. Не секрет, что это прекрасное место некоторые называли "вставной челюстью" Москвы, используя такую грубую метафору. Лично я относился и отношусь к тем кто эту улицу очень любит и всегда любил, поэтому для меня это не "вставная челюсть", а именно родной Калининский проспект.


Рецензии