Любовный треугольник. Глава 16. Первая победа

«Труд сделал из обезьяны - человека!» - выдвинул свою теорию Дарвин.
В душе смеясь над этой трактовкой, Павел приступил к работе. Сначала нужно было выбрать материал и инструмент. Попросив Константина подстраховать его при спуске с лестницы, Кудимов переместился на коляске к сараю.
Константин ушел на завод, а Павел приступил к работе.
«Хорошо, что отец, когда был жив, сделал бетонную дорожку, иначе бы проехать по мокрой траве было сложно! – подумал мужчина, с ветерком мчась к заветному сараю. - Удивительно, но как тут не поверить. Все, что мы делаем в жизни, когда-нибудь пригодится. Пусть не нам, так нашим детям! Как, например, сейчас эта дорожка из бетона ведущая к сараю», - размышлял военный, вспоминая, как отец копал землю, делал песчаную подушку и заливал бетон.
Открыв задвижку на двери, Павел заехал в помещение. Сарай был разделен на две части, где первую занимала мастерская, а вторую - дровяной склад. В мастерской располагался верстак для работы. На нескольких полках виднелись инструменты и все то, что окружает в жизни настоящего мастерового мужчину. Большие и маленькие сверла чередовались с метчиками и надфилями. Пол деревянного длинного сарая был также забетонирован.
Увидев на полке пилу по дереву, молоток, гвоздодер и рулетку с карандашом, Павел сложил все это на верстак. Теперь оставалось найти подходящие по длине гвозди и сами доски. Доехав до второй части сарая, он увидел стопку досок, аккуратно сложенную у стены.
«Ага! Вот то, что мне нужно!» - увидев стопку досок нужного размера, удовлетворенно сказал Кудимов.
Вытащив пять коротких досок не больше двух метров, он поехал обратно к верстаку. Прикинув в уме, что для устройства настила понадобятся куски не более восьмидесяти сантиметров в длину, мужчина стал считать.
«У меня есть доска - сто на сорок. Это хорошая, прочная половая доска, которая с легкостью будет держать меня и коляску. Мне нужно сделать настил шириной метр. Это так, с запасом, чтобы не опасаться провалиться одним колесом при подъеме. Значит, мне понадобятся десять досок по десять сантиметров шириной и длиной примерно восемьдесят сантиметров! Хотя, нужно еще раз съездить к веранде и измерить расстояние от первой ступеньки до третьей! А сначала, найти гвозди!» - пришел к выводу плотник.
Поискав в отделениях верстака, мужчина нашел деревянные ящички с гвоздями разной длины.
«Вот они, родные! Гвозди на сто миллиметров! В самый раз!» - радуясь, что все получается, воскликнул бывший лейтенант.
Съездив к веранде, Павел измерил расстояние.
«Зачем мучаться и пилить доски на веранде в неудобной позе, когда все это можно сделать в сарае! Там верстак есть и удобнее. А потом уже привезти все нарезки к веранде и сделать заезд!» – определился мужчина.
Зажав один конец доски на верстаке, Павел стал пилить. С непривычки тут же сбилось дыхание, а рука стала сохнуть. Делая передышки, инвалид упорно продолжал свою работу. Пот градом стекал с лица, но Кудимов, не обращая на это внимания, ожесточенно пилил доски. Вскоре, нужное количество было напилено.
- Слава тебе, Господи! Закончил! Но в следующий раз такой подвиг делать не стану! Лучше электрическую пилу присмотрю в магазине, чем пилить ручной! – вытирая пот с лица, удовлетворенно сказал Кудимов.
Уложив пять обрезков досок себе на колени и молоток с гвоздями, мужчина за два захода перевез пиломатериал к месту строительства. Если бы, кто-то из его бригады увидел, как он лежа прибивает доски к ступенькам, сразу бы прослезился. Вид инвалида без одной ноги, к тому же в жестком корсете, который пытается прибить доску, поразил бы сердце самого жесткого человека.
Через два часа работы доски были прибиты. Лежа на новеньком настиле, Павел смеялся и плакал. Это был выход адреналина. Теперь предстояло самое главное – проверка на прочность.
«А, как мне самостоятельно заехать? Эврика! Нужно привязать веревку к стене веранды, желательно с палец толщиной. И уже по ней на руках попытаться заехать на веранду! Да. И на веревке завязать узлы, чтобы было удобнее перехватывать!» – возбужденно воскликнул Кудимов.
В радостном настроении, Павел снова отправился в сарай. Предстояло положить на места инструмент и гвозди. И, конечно, найти веревку. Через полчаса, бывший военный сидел в инвалидной коляске и с надеждой смотрел на настил. В руках мужчины была веревка с узлами через каждые сорок сантиметров.
«Поехали!» - озвучил лейтенант. Так в свое время воскликнул Юрий Гагарин, поднимаясь в космос.
Подтягиваясь на руках, Павел осторожно начал движение. Коляска уверенно стала подниматься по настилу. Через мгновение, он въехал на веранду. Руки от напряжения немного дрожали. Восторг переполнил сердце бывшего лейтенанта. Закричав, он наслаждался своей маленькой победой.
Все это время пока хозяин дома занимался строительством настила, Светлана специально не выходила из дома, чтобы его не смущать. А еще, мудрая женщина хотела, чтобы Павел сам, от начала и до конца выполнил работу. Периодически подглядывая, как партизан из-за занавески, Света мысленно подбадривала мужчину. И как только Павел заехал на коляске самостоятельно на веранду, вышла из дома.
- Поздравляю! Хорошая работа! – осматривая настил, с уважением проговорила квартирантка.
- Ну, так, на троечку! Для первого раза сойдет! Но в следующий раз куплю с пенсии дисковую пилу, пусть даже самую дешевую! – ответил Кудимов, показывая мозоли на руках. 
Инвалиду была приятна похвала женщины, а еще больше осознание, что он может сделать, что-то сам.
«Обед, готов! Давайте, пообедаем!» - предложила квартирантка.
Мысленно поблагодарив Господа, что он послал ему таких хороших людей, Павел заехал в дом. Сегодня мужчина ощущал себя победителем! И эта победа была над собой и своей болезнью.
 
Продолжение следует.


Рецензии