Семь невест из Прохоровки-12 Маша

Начало: http://proza.ru/2021/03/09/1508
Многие не считают враньё большим грехом. Ну подумаешь, нафантазировал? Легко могут соврать, описывая какие-либо события просто для того, чтобы речь была более яркой.  Маша же относилась к тем,  для которых враньё является не приемлемым и если таким людям приходится по какой-то причине сказать неправду,  это выводит их из равновесия. А сегодня она сказала неправду Вере Ивановне. Как это произошло?  Она же не хотела этого, ей даже почудилось, что вовсе и не она сказала те слова о своей матери. Не она?  Но кто же? Они были в квартире лишь вдвоём.
Но эта неправда успокоила Веру Ивановну. Она посмотрела на Машу с любовью и ещё раз подумала о том, какой же молодец её Гена, увидев в бедной простой оправе настоящий алмаз.  Придёт время и этот алмаз засверкает также и снаружи, как внутри.

Вместе с тем, успокоив будущую свекровь, Маша сама задумалась над своим потомством.  Что будут с её детьми? Не унаследуют ли они болезнь от своей бабушки Меланьи?  Можно по разному относиться к матери, но то, что она бабушка  Машиных ещё не родившихся детей, от этого никуда не деться.
Маша даже думала над таким вариантом, что вообще не надо рожать детей. Есть у неё сестричка , которой два годика, вот и будет Миля ей дочкой. «Нет, - спорила Маша сама с собой,-так нельзя. Тогда и замуж выходить не следует. А Гена? Ведь они любят друг друга, а он конечно, захочет своих детей» Чем больше думала Маша, тем больше появлялось сомнений.

А письмо от Гены-солдата лежит на кровати не распечатанное. Она так ждала это первое письмо, а сейчас  смотрит на него и боится открывать.  Он долго не писал. Почему? Может быть, с ним Вера Ивановна успела поговорить? Может быть в этом письме что-то типа: прости-прощай?

Но напрасно волновалась Маша. Письмо пронизано любовью к ней. Гена сообщил, что после учебки его направили служить в Германию и он уже там. А ещё он волновался по поводу того, что не получил ответы на первые два письма, которые писал ещё с учебки.
Это третье письмо? Как? Она считала, что это первое письмо, ведь больше никаких писем не было. Маша выбежала из комнаты и побежала к тёте Клаве, вахтёрше.  Столик с поступившими письмами стоит рядом с ней и она всегда знает кому, что приходит. 
- Правильно,  в аккурат три солдатских письма тебе было. Сегодня, как раз только письма разложила и Муся шла, так она и взяла его, - ответила вахтёрша.
- Тётя Клава, а я получила сегодня только  первый раз! А кто забирал те два письма?
- Не проследила я. Первое письмо долго не лежало. Смотрю, нет его уже, значит, ты забрала. Я и спросила потом у тебя, что Гена пишет, как ему служится? Ты мне тогда не ответила, плечиками пожала и к столику с письмами подошла. Я ещё и подумала, что же ты там ищешь, если письмо уже у тебя? А оно вот что, не донесли до тебя…

Маша не могла и предположить, что это проделки Захарки. Ведь он же мастер производственного обучения, а это то же самое, что учитель. А учителя святые люди, они не способны на  хитрость.  Но Маша ошибалась, есть и среди учителей  подлые и лукавые. Вот и сегодня, если бы Муся не забрала  сразу письмо, Захарка бы его уничтожил. 


Кроме подлого нашёптывания будущей Машиной свекрови и воровства писем, Захарка много чего ещё сделал. И откуда у молодого  человека столько желчи?
Из-за Захаркиных стараний, Маша не смогла закончить училище. Будучи мастером производственного обучения группы, где Маша училась, он сделал всё для того, чтобы её не допустили к выпускным экзаменам. Но не знал он, что ей это, наоборот, помогло, а не навредило. Она хотела уехать в Прохоровку и быть там до возвращения Гены из армии. Там на попечении Стеши находится её маленькая сестричка Миля, там и сестричка  Зоя, нуждающаяся а её помощи и поддержке.  Стеша заботится обо всех них, но ей и самой трудно, забот у неё достаточно.
Так что, Захарка, сам того не желая, помог Маше. Ведь если бы она закончила училище, она обязана была бы отработать на заводе. А ей надо домой, в Прохоровку, к своим младшеньким.

Стеша помогла  Маше поступить на работу нянечкой в детский сад, в ясельную группу. Теперь Гена писал письма в Прохоровку, а Маша старалась навести порядок в домике и во дворе,  чтобы Гену не испугали её «пенаты», когда он вернётся из армии.

Время шло в заботах и трудах быстро и вот уже скоро и Гена должен вернуться. Но когда до окончания службы оставалось совсем немного, Маша получила письмо, в котором Гена сообщил о том, что ему предложили сверхсрочно остаться служить старшиной и ему надо её согласие. И если Маша согласна, то  должна готовиться к отъезду. Он приедет в отпуск, они зарегистрируются в ЗАГСе и увезёт её с собой. Но он не настаивает, если Маша не хочет этого, то никакой сверхсрочной службы не будет и он вернётся к ней.
В то время это считалось хорошей перспективой и Маша была согласна.  Но стоял вопрос с Милей. Маленькая Миля очень привязалась к Маше и считала её своей мамой.

 
Узнав о скором приезде в отпуск Гены, Мотя порадовалась за сестру. К тому времени она уже была замужем и у них с Костей родился первенец – сын Славик.  Мотя предложила забрать маленькую Милю к себе и воспитывать её, сказала, что Костя возражать не будет. Но Машу не устраивал такой вариант, она и сама привязалась к малышке и Миля привязалась к ней.
Конечно, и Мотя и Стеша хотели, чтобы Маша вышла замуж за любимого Гену и поехала .с ним с Германию.  Но Маша была настроена решительно: или она едет вместе с Милей, или вообще никуда не едет.
Служба в Германии, это не то, что служба на территории страны, оформить поездку вместе  с ребёнком можно было лишь в том случае, если это родной ребёнок. Пришлось немало побегать, чтобы выхлопотать разрешение, оформить опекунство.  И в этом большую помощь оказала будущая свекровь, Вера Ивановна, которая всё делала для того, чтобы сгладить своё вмешательство в прошлое Маши. Маша, в свою очередь, деревенела в присутствии Веры Ивановны, вспоминая сказанную ей неправду о своей матери. Она даже говорить нормально не могла. Вера Ивановна это замечала и считала, что так на Машу повлияла  обида.
 
- Да успокойся ты! – сказала Мотя, - может это и правда! Мы же ничего не знаем о ней. Я уже давно пытаюсь докопаться до истины, но пока топчусь на одном месте и узнать, откуда она прибыла, когда замуж за отца выходила, когда и из-за чего её постигла эта болезнь или она родилась с этим?

Желания узнать о своих родителях было и у Маши, но она даже не представляла, как это сделать. А Мотя обратилась в  ЗАГС своего района, но там никаких сведений о бракосочетании матери и отца нет. Но где-то же они регистрировались?

А тем не менее, время шло, вот и Гена прибыл в отпуск.  Вечером вышел из поезда в Ростове, навестил родителей и утром уже был в Прохоровке у Маши.
Маша, готовясь к его приезду, привела в порядок свою хатёнку, сейчас она стояла выбеленная среди красивого в цветах двора, на участке в это осеннее время стояли деревья, на которых обильно зрели яблоки и сливы, а на огороде всё ещё краснели помидоры и радовали большим урожаем баклажаны. По всему было видно, что хозяйка не ленилась и хорошо ухаживала за фруктами и овощами.

Гена привёз подарки, среди которых основное место занимали свадебные наряды и украшения. Маша развернула платье и ахнула: ничего подобного ей видеть не приходилось. Она до этого тайком заглядывала в местные магазины, смотрела на свадебные платья, мысленно примеряя их на себя и представляя, какой красивой она будет на собственной свадьбе.  Но то, что привёз Гена превзошло все ожидания.
- Мне жена командира помогла выбрать свадебное платье, я бы сам не справился.  А себе костюм тут куплю, это не проблема, костюм он и есть костюм, - Гена радовался, он видел, что платье Маше понравилось.

Свадьба была комсомольская и проходила в заводском Дворце Культуры. Завод принял участие и в организации и в проведении, взяв на себя и финансовую часть. Все восхищались  красивой парой, особенно очаровательной невестой.  А Мотя вспоминала, как полтора года назад, в этом же помещение проходила и их с Костей свадьба и хотя её платье не было привезено из Германии, но оно было не хуже. Его шила Костина мама собственноручно и тем оно не имело цены и не могло сравниться ни с каким другим. Тем не менее, она восхищалась  сестрой и радовалась, что у неё всё складывается хорошо. 

Вскоре новобрачные уехали по месту службы Гены, взяв с собой и маленькую Милю, на тот момент которой исполнилось четыре годика.

Я мы пока оставим  их, пусть живут и радуются совместной жизни, и перейдём   к следующей сестре.


Продолжение: http://proza.ru/2022/12/13/1900


Рецензии
Спасибо, дорогая Алевтина!
Очень нравится Ваша повесть,
читаю с огромным удовольствием.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Эльвира Гусева   27.12.2022 19:26     Заявить о нарушении