Как читать Гоголя

Гоголь это такой русскоязычный писатель,который родился на Украине.
И писал он в основном про Украину. И самые его хорошие произведения это о быте украинцев, с их характерами и поведением.

Всякое литературное произведение, начиная со сказки про колобка, несет в себе какую-то информацию для людей. Причем, эта информация чаще всего выражена иносказательно. Она о чем-то говорит.
Например, история Одиссея или трагедии Шекспира.
Сегодня я помогу вам прочитать Николая Васильевича Гоголя. Сам для себя я обнаружил, что его сочинения очень глубокие по смыслу. И основной смысл в них не на поверхности, а скрыт внутри.

Вот Тарас Бульба. О чем это книга? Она о том, что люди (украинцы) воюют.
Воюют умело, яростно и жестоко.  А что этому противопоставлено?

А это светлое чувство любви,которое возникло у Андрея к польской паночке.
Гоголь как бы говорит нам то, что скажет потом миру Джон Леннон:
занимайтесь любовью, а не войнами.
Но мир воинственных казаков настолько испорчен враждой, что Тарас называет своего сына,который полюбил, предателем и казнит. А потом он сам сгорает в этом огне войны,которую породил, как его старший сын.
И эта история Тараса Бульбы это история народа, история его нрава и его судьбы.
И сегодня видно, как это предостережение Гоголя сбывается.

И там есть еще один интересный поучительный персонаж это еврей -Янкель ,который торгует и который свободно заходит в крепость,которую штурмуют казаки и выходит из неё.

Вторая интересная история от Гоголя это ВИЙ. Это рассказ о том, как человека окружают бесы и как он им противостоит.

История про Чичикова это история о том, что тут на нашей земле идет охота на души людей. И Гоголь он во второй части своего романа видимо все описал более подробно с персонажами, но испугавшись своих откровений - сжег.

Есть своя поучительная история и по "Ревизору". Это просто сатира на нравы и порядки того времени,которые вполне перекликаются  с современностью.


Рецензии
Я надеялся, что Вы тонкий ценитель изящной словесности, ну как минимум филолог. Ан нет, мои школьные сочинения куда содержательнее. Скептицизм и цинизм неотъемлемая черта Вашего характера. Как автор Вы меня не интересуете, увы.

Александр Голенко   27.01.2023 11:24     Заявить о нарушении
Ну, и ладно. Вы обиделись.
Но все же - среди хороших правил: сначала надо получить информацию о предмете суждения, а потом выносить свой вердикт.
Но это правило не для вас, как я понял.

Николай Кладов   27.01.2023 11:54   Заявить о нарушении
Вы сетовали на то, что на Прозе нечего почитать, а что в Ваших надоях относится к литературе? Вы же читаете через строку - бегло и выводы делаете о прочитанном как тонкий ценитель, это Вас мало интересует. Вы просили говорит, я высказался. Похваляшки на пустом месте я не пишу. Можете меня теперь банить. Я предупреждал.

Александр Голенко   27.01.2023 12:07   Заявить о нарушении
Я же сказал, как автор Вы для меня не существуете. Ваш цинизм зашкаливает. Прочитал - не понравилось, напиши лучше. Это не я сказал. Я тоже ухожу со страницы, если изобилуют слова "паразиты": был, была, было... Так, что Вы не оригинал.

Александр Голенко   27.01.2023 13:12   Заявить о нарушении
Ой, ну ладно! Цинизм придумали... реплики удаляете...неинтересно.

Николай Кладов   27.01.2023 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.